Кризис режима Чаушеску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:56, дипломная работа

Описание

Декабрьская революция 1989 года в Ру¬мынии смела тоталитарный режим. Она пыталась обеспечить путь подлинно де¬мократического развития. Но после столь длительного политического застоя процесс демократического преобразования общест¬ва продвигался с большими трудностями. К тому же на волне демократической ре¬волюции поднялись и консервативные си¬лы, пытавшиеся взять реванш за былые поражения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-8
I Революция 1989 года и ее итоги..…………………………………………9-16
1.1 Румыния в конце 1980-х годов. Кризис режима Чаушеску...….9-13
1.2 Декабрьские события……………………………………………13-14
1.3 Илиеску и ФНС в 1990-е годы……………………………….…14-16
II Румыния в 1990-2000 годы……………………………………………...17-52
2.1 Начало политической борьбы и выборы………………………17-43
2.2 Румыния и ЕС, НАТО…………………………………………..43-49
2.3 Казахстан и Румыния…………………………………………...49-52
Заключение………………………………………………………………….53-54
Список использованной литературы………………………………………55-56

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа Чаушеску.doc

— 369.00 Кб (Скачать документ)

На сегодняшний день только 18 государств-членов ратифицировали этот проект. Германия намерена как-то продвинуть решение этого вопроса  всеми государствами Европейского союза до следующих выборов в  Европейский парламент, которые  пройдут в 2009 году.

Другая важная проблема, которая стоит на повестке дня , - это все более нарастающий  среди населения некоторых стран  ЕС скепсис по дальнейшему расширению Союза и даже относительно самой  идеи объединенной Европы. Кроме того, существует обеспокоенность по поводу отрицательных последствий глобализации.[20, с.9].

Угроза международного терроризма, ситуация на Ближнем и  Среднем

Востоке также в фокусе внимания нового председателя Европейского союза.

На председательствование  Германии выпала также новая политика ЕС по добрососедству и стратегия в отношении Центральной Азии и Казахстана.

Если говорить об отношении  Германии к ЕС, то этот Союз принес стране – «чемпиону мира по экспорту» - огромные преимущества в области  торговых отношений. По данным Федерального ведомства по статистике, 63 процента всего экспорта Германии идет в другие государства-члены ЕС.[23, с.46].

Чрезвычайный и Полномочный  посол Румынии в Казахстане Василе Соаре говорит, что вступление в  Европейский союз – это историческое и радостное событие для Румынии, плоды которого будет пожинать новое поколение молодых румын. Многое еще предстоит сделать, ведь со времени подачи заявки на вступление в ЕС прошло относительно немного времени. Возможно положительные перемены в обществе проявятся через пять-десять лет.

Вступление страны в  ЕС имеет много плюсов. Население  Румынии составляет 22 миллиона человек. Огромные возможности для иностранных  инвестиций. В 2005 году эти инвестиции составляли порядка 5,5 миллиарда евро. В первые десять месяцев этого  года инвестиции в экономику Румынии составили более 7 миллиардов. Это хорошая тенденция.

Кроме того, для Европейского союза важно геостратегическое  расположение Румынии – с одной  стороны, выход на Черное море, с  другой соседство с Балканами.[22, с.52].

Ежегодный рост экономики в течение последних семи лет составляет 5-6 процентов. Кроме того, Румыния по графику должна получить от Европейского союза порядка 32 миллиардов евро на период с 2007 по 2013 год на развитие инфраструктуры.

Румыния стала самой  восточной границей ЕС. Кроме того, в этом году культурной столицей Европы станет румынский город Сибиу.[19, с.9].

Что относительно Болгарии, то они с Румынией идут как бы в тандеме. Вместе вступали в НАТО, а теперь – в ЕС. По сравнению  с развитыми странами – членами ЕС Румыния и Болгария намного беднее. Более продвинутые страны ЕС могут помочь выйти на новый уровень развития, когда Румыния уже не сможет считаться бедной страной. Сама Европа заинтересована поднять этот регион. В последнее время в Румынии наблюдается рост экономики, ВВП увеличивается на 4,5–5,3 процента ежегодно. Для Восточной Европы это был самый высокий показатель роста экономики.[24, с.5].

 Также отмечается  важность энергетических договоров  с Казахстаном. В частности,  участие в строительстве нефтяных трубопроводов через Черное море, Румынию, Болгарию и Хорватию – в сердце Европы.[20, с.9].

 

2.3 Казахстан и Румыния

 

Как известно, Румыния в числе первых стран признала независимость Казахстана и установила дипломатические отношения. В течение этого относительно короткого периода румыно-казахстанские отношения могут быть охарактеризованы как очень хорошие.

           У Румынии есть несколько приоритетов во внешней политике. Прежде всего ЕС и НАТО. Если взять восточный вектор внешней политики, то это будут соседние страны – Молдова и Украина, с которыми у Румынии общие границы. Для Румынии важны Россия и страны СНГ. Казахстан с точки зрения приоритета идет сразу после России, а в Центрально-Азиатском регионе, несомненно, занимает первое место. Вообще-то с каждой страной у Румынии отношения и интересы, которые, естественно, разнятся. Но Казахстан имеет очень хорошие позиции во внешней политике Румынии, несмотря на удаленность двух государств друг от друга.[26, с.9].

Географически Казахстан и Румыния кажутся абсолютно разными: Румыния - в Европе, а Казахстан - вообще в уникальном положении между Азией и Европой. Вместе с тем есть много общего. В первую очередь – социалистическое прошлое. Схожа ментальность и психология людей.  
В политическом плане тоже мало различий. Например, во внешней политике. Оба государства поддерживают идеи интеграции. Румыния интегрировалась в ЕС, а Казахстан вообще выступает инициатором интеграционных процессов у себя в регионе, а также гармонично входит в мировое сообщество.[26,с.1]. 
 С экономической точки зрения оба государства находятся на пути к рынку и почти одновременно их признали странами с рыночной экономикой. Близки и уровни жизни наших стран.[28, с.8].

  Румыния обеспечивает себя за счет собственных энергетических ресурсов примерно на 80 процентов, как и Казахстан. Вообще же с 1857 года Румыния была первой нефтедобывающей страной в мире. Позже обнаружили нефть в США и России. Сейчас в Румынии осталось не так много нефти, но все же несколько миллионов тонн в год сейчас еще добывают. Этого хватает, чтобы на 70–80 процентов покрыть внутренние потребности. Остальное  импортируется, в том числе и из Казахстана. Такая же ситуация и с природным газом. Нефтяные компании Румынии планируют вложить 200 миллионов долларов в освоение нефтяных месторождений Казахстана. На сегодняшний день румынские компании, приобретя в концессию ряд месторождений, уже инвестировали в экономику Казахстана около 70 миллионов долларов. Об этом сообщил президент Румынии Ион Илиеску на совместной с Нурсултаном Назарбаевым пресс-конференции по итогам состоявшихся в Астане переговоров на высшем уровне. По мнению президентов, существующий объем и структура товарооборота, несмотря на некоторое оживление в экономике двух стран, вместе с тем не отвечают возможностям Казахстана и Румынии. В этой связи глава Румынии подчеркнул, что "надо проводить диверсификацию" торгово-экономических связей между государствами. Советник президента Румынии по внешнеполитическим вопросам Анка Илиною на встрече с временным во- вверенным в делах Казахстана Бакытжаном Ордабаевым заявила об официальной поддержке Румынией кандидатуры Республики Казахстан на председательство в ОБСЕ в 2009 году.[21].

Казахстан играет важную роль в Центральной Азии, являясь  самой стабильной страной региона, как в политическом, так и в экономическом плане. Такое мнение высказал государственный министр по вопросам национальной безопасности, европейской интеграции и юстиции Румынии Иоан Талпеш в ходе встречи с временным поверенным в делах РК в Румынии Эриком Жусуповым. И. Талпеш высоко оценил темпы развития Казахстана, отметив, при этом, мудрость и смелость политики руководства республики. Госминистр уверен, что Казахстан является очень перспективной страной и Румыния заинтересована в дальнейшем развитии контактов с Казахстаном на всех уровнях и в любых отраслях.

Э. Жусупов рассказал  о проведенных в Казахстане политических, экономических и административных реформах, о преобразованиях в  сфере жилищно-коммунального хозяйства, о высоком уровне развития банковского  сектора страны, эффективно функционирующего в соответствии с действующими международными стандартами. В ходе встречи стороны договорились активно сотрудничать в целях развития как дружеских, так и деловых связей между Румынией и Казахстаном. Как заявила Советник Президента А. Илиною, данное решение принято с учетом современных достижений Казахстана и высокого международного авторитета страны, и что Румыния придает приоритетное значение развитию взаимовыгодных двусторонних связей с Казахстаном.

В рамках Евросоюза Болгария и Румыния заинтересованы в развитии дружественных отношений с Казахстаном, которые имеют давние корни. Об этом, 9 января, в Алматы на пресс-конференции по случаю вступления этих стран в Европейский Союз с 1 января 2007 года, заявили Чрезвычайный и полномочный посол Республики Болгария в Республике Казахстан Никола Филчев и Чрезвычайный и полномочный посол Румынии Всилие Соаре. Всилие Соаре отметил, что сотрудничество между Румынией и Казахстаном не ограничивается энергетическим сектором. "В Казахстане работают в разных направлениях бизнеса 12 румынских компаний, товарооборот чуть превышает 1 миллиард 300 миллионов долларов США. Это немаленькая цифра, это уже товарооборот внутри Европы - одной части Европы с Казахстаном.                          

Существует мнение, что  каспийская нефть окажется в начале XXI века запертой в бассейне Черного  моря ввиду перегруженности турецких проливов Босфор и Дарданеллы. В  связи с этим Казахстан, безусловно, заинтересован в поставках своей  нефти причерноморским странам. Конечно, Румыния заинтересована в поставках нефти из Казахстана, но отношения между нашими странами не ограничиваются только этим.

Румыния обладала большими запасами нефти высокого качества сравнительно легко добываемой. Румынские нефтяные месторождения привели к созданию мощной нефтехимической промышленности, начало которой заложено около 150 лет назад. Сегодня добыча румынской нефти ограничена. Транспортировка части нефти Каспийского бассейна, переработка и отправка нефтепродуктов большим внутренним и внешним потребителям являются стратегической задачей для румынской экономики.

Румыния участвует в  программе TRAСECA, в рамках которой  открыт своеобразный транспортный коридор  между Европой и Центральной  Азией. Этот коридор призван возродить  для нас в новом веке древний Шелковый путь, который в раннем Средневековье поднимал благосостояние и цивилизацию стран, находящихся на его пути.

Одна из транспортных артерий этого коридора будет  проходить через Румынию, и Румыния  готова пропускать через свою инфраструктуру часть потока товаров, в том числе нефть из Центральной Азии в целом и из Казахстана в частности.[31, с.6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Возникший в середине 40-х годов социалистический строй не сумел завоевать умы и сердца людей. Надежды на то, что социализм с его господством общественной собственности на средства производства станет обществом социальной справедливости, приведет к уничтожению эксплуатации человека человеком и всеобщему благосостоянию, не оправдались. На практике ликвидация частной собственности и абсолютное господство госсобственности привело к тому, что у людей исчезла заинтересованность в результатах своего труда. Государственная собственность принадлежала по существу бюрократическим структурам, присваивавшим результаты общественного труда. В результате утвердилась экономика, не способная обеспечить насущные потребности населения. Монопольный характер власти коммунистических партий обусловил создание недемократической политической системы, лишивщей народные массы права свободно высказывать свое мнение и избирать по своей воле правящие структуры.[30, с.124].

При таком существующем положении система именующая  себя “социалистический лагерь” не могла существовать вечно. Падение ее было лишь делом времени, необходимого для созревания внутренних сил, могущих начать коренные изменения. Чем мы и стали свидетелями в 1989-90-х годах.

Волна «цветных революций», которая прокатилась по постсоветскому пространству, не является уникальным политическим явлением. В свое время многие страны Восточной Европы пережили свои, не всегда «бархатные», революции. К их числу можно отнести и Румынию, где в результате событий 1989 года пал один из самых одиозных и жестких политических режимов во 
главе с Чаушеску.[1].

Тоталитарная система власти, низкий жизненный уровень, положение на грани голода - все это вызывало рост социального напряжения в стране, резкого недовольства методами строительства “всесторонне развитого социализма”, провозглашенного господствовавшим кланом. Об этом же свидетельствовало принявшее массовый характер бегство граждан венгерской и румынской национальностей за пределы страны: к марту 1989 года примерно 30 тыс. человек скопилось на территории Венгрии и примерно такое же число беженцев проследовало в другие европейские страны. Выступления рабочих на угольных шахтах Решицы, заводах Брашова и в других местах жестоко подавлялись. Робкие протесты представителей румынской интеллигенции игнорировались или вели к суровым репрессиям.

В стране не было организованной оппозиции, но даже здесь выступление ряда бывших политических деятелей — «письмо шести», обнародованное в начале 1989 года и содержавшее резкую критику состояния дел в стране, показывало напряженность обстановки. Но все же подавляющая часть населения готова была выступить против ненавистного режима. Однако ослепленный властью диктатор, хотя и изрядно напуганный радикальными изменениями в соседних странах, продолжал верить в незыблемость установленного им строя.[5].

   До Второй мировой войны Румыния шла по капиталистическому пути развития, а после оказалась под влиянием СССР и вошла в соцлагерь, экономика страны была преобразована в жесткую централизованную систему по типу советской. Поэтому после революции 1989 года Румыния вернулась в довоенное состояние, снова пытаясь найти свое место в европейском сообществе. Такая трансформация политической и экономической системы не может произойти быстро. На все эти преобразования необходимо время. Однако румыны настроены оптимистично. Самым главным достоянием после революции народ считает вновь обретенную свободу – после диктаторского режима для румын это стало наивысшей ценностью. В целом страна получила возможность развиваться так, чтобы благосостояние людей росло и их права не были ущемлены. Поэтому разочарования не было ни тогда ни сейчас.

В психологическом плане  румыны будут ощущать себя гражданами Европы, как это было до Второй мировой  войны. Эта интеграция является поводом  для их оптимизма и веры в процветающее будущее страны, а это значит – демократия, свобода и повышение уровня жизни, а также статуса как страны в целом, так и каждого отдельного гражданина. Не стоит забывать, что географически румыны являются европейцами, но пока не числятся полноправными членами объединенной Европы. Поэтому Румыния как полноправный член ЕС в 2007–2009 годах получит около 6 миллиардов долларов из фонда Евросоюза для того, чтобы устранить свои недостатки. Это касается как политических, так и социальных и экономических преобразований, которые позволят подняться до уровня других европейских стран.[20, с.9].

Сегодня имеется множество  сходных задач для Казахстана и Румынии: демократизация общества и создание правового государства, экономическая реструктуризация и  осуществление рыночных реформ в  условиях обеспечения социальной защиты и профессиональной реконверсии значительной части рабочей силы. С другой стороны, страны проводят открытую внешнюю политику, понимая, что изоляция и регионализм могут привести только к отсталости и эскалации напряжения. Конечно, когда мы говорим об отношениях между государствами, нужно иметь в виду подписанные соглашения, товарообмен, культурные связи, а также прямые отношения между гражданами. Очевидно, что во всех этих секторах существует огромный потенциал, использование которого находится на начальной стадии. Однако общие рамки, которые мы определили, позволяют считать, что между Румынией и Казахстаном существуют те, образно говоря, “совместимые интерфейсы”, которые гарантируют прогресс в отношениях между нашими странами.[21].

Информация о работе Кризис режима Чаушеску