Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 09:34, курсовая работа
Объектом исследования является проблематика эффективности политики ООН на современном этапе, в частности, в сфере защиты прав человека и в области миростроительства, а также вся совокупность миротворческих усилий, предпринимаемых мировым сообществом в интересах урегулирования конфликтов в соответствии с Уставом ООН, то есть как с применением силы, так и с использованием иных способов.
2000-е годы.
В течение следующего
В настоящее
время больше всего войск для
операций ООН предоставляют страны
Южной Азии (Пакистан, Бангладеш, Индия,
Шри-Ланка и Непал) и Африки (Гана,
Нигерия). Арабские и латиноамериканские
страны также предоставляют
Таким образом,
с одной стороны, перед ООН
открылись новые возможности
для поистине полноценного служения
интересам мирового сообщества перед
лицом разнообразных вызовов
современности. С другой, реформенные
преобразования в Организации фактически
стали полем противоборства различных
групп государств-членов, в рамках
которого США и их единомышленники
пытаются продавить свои приоритеты.
Глава 2. Политические
принципы создания Комиссии по мироустроительству
при ООН
2.1 Инициатива
создания и нормативно-
20 декабря
2005 года Генеральная Ассамблея
ООН и Совет Безопасности
В итоговом
документе говорилось, что свою деятельность
КМС должна строить на стыке усилий,
предпринимаемых СБ ООН, Экономическим
и Социальным Советом (ЭКОСОС), представителями
международных финансовых институтов
и донорского сообщества, гражданского
общества, НПО и частного сектора.
Созданием КМС международное
сообщество продемонстрировало готовность
предпринять дополнительные усилия
с тем, чтобы страны, вышедшие из
острой фазы конфликта, не подвергались
риску рецидива кризиса, после того
как завершится основной этап миротворчества
по линии ООН или региональных
организаций. В отношении целей
Комиссии по миростроительству говорится,
что КМС должна служить одним
из узловых пунктов, оказывающих помощь
в формировании и поощрении всеобъемлющих
стратегий миростроительства как вообще,
так и в привязке к конкретным странам.
Она должна способствовать согласованному
принятию миростроительных решений государствами-членами
и Секретариатом, учреждениями и программами
Организации Объединенных Наций. Она должна
поддерживать — и не пытаться подменить
— эффективное составление на уровне
самой страны планов восстановления и
миростроительства. Кроме того, она должна
служить форумом, на котором представители
системы Организации Объединенных Наций,
крупных двусторонних доноров, стран,
предоставляющих войска, соответствующих
региональных субъектов и организаций,
международных финансовых учреждений,
а также общенациональных или переходных
органов власти соответствующей страны
смогут в интересах большей эффективности
обмениваться информацией о своих мероприятиях
по постконфликтному восстановлению,
особенно в том, что касается увязки вопросов
безопасности и политики с вопросами развития
и экономики.
Основная
часть работы Комиссии по миростроительству
должна приходиться на мероприятия,
ориентированные на конкретные страны.
Собирая вместе важнейших деятелей,
Комиссия по миростроительству может
делать четыре вещи: обеспечивать, чтобы
все международное сообщество в
целом эффективно поддерживало национальные
власти; предлагать общие приоритеты
и следить за тем, чтобы эти
приоритеты отражали реалии страны; мобилизовывать
необходимые ресурсы — как
на первоначальные приоритеты восстановительной
деятельности, так и, в частности,
для устойчивых финансовых инвестиций
на средне- и долгосрочный период восстановления;
служить форумом, обеспечивающим координацию
и улаживание сложностей или разногласий,
когда таковые возникают24.
Она могла
бы играть особенно важную роль, занимаясь
усиленным освещением и закреплением
передовых методов и решения
жизненных многопрофильных
Функции Комиссии
по миростроительству
1. Сразу
же по окончании войны
В условиях,
когда Совет Безопасности готовит
постконфликтную операцию, скорейший
созыв Комиссии по миростроительству
мог бы снабдить Совет Безопасности
актуальной информацией о том, будут
ли предоставлены двусторонними
донорами и финансовыми учреждениями
средства на первоначальные миростроительные
мероприятия, имеющие отношение
к миростроительным аспектам комплексных
миссий.
Комиссия
по миростроительству могла бы также
служить механизмом, посредством
которого можно было бы побуждать
доноров к принятию конкретных, надежных
обязательств по финансированию миростроительной
и восстановительной
2. Содействовать
обеспечению предсказуемого
На стадии
планирования постконфликтных операций
или на самых первых этапах восстановительной
деятельности Комиссия по миростроительству
могла бы рассмотреть отчет, в
котором дается обзор запланированного
финансирования миростроительной деятельности
с помощью начисленных и
3. Периодически
делать обзор прогресса в
Через запланированные
интервалы (ориентировочно через два-четыре
месяца после учреждения операции,
а затем раз в квартал или
полгода) Комиссии по миростроительству
следует собираться (в составе, привязываемом
к конкретной стране) для обзора
прогресса в достижении среднесрочных
целей восстановления, особенно на
таких направлениях, как создание
государственных институтов и закладка
основ для подъема экономики.
Проведение тщательно спланированных
совещаний такого типа, на которых
будут использоваться сведения и
аналитические выкладки подразделений
миссии Организации Объединенных Наций,
страновой группы и Всемирного банка,
позволило бы, вероятно, выявлять пробелы
в достигнутом, области, требующие
большего сосредоточения усилий, непрофинансированные
участки и т.д. Подобные совещания
должны не дублировать обычный механизм
консультативной группы или сходные
с ним донорские механизмы, действующие
в самой стране или ориентирующиеся
на ее нужды, а фокусироваться на критических
факторах взаимоувязки происходящего
процесса стабилизации на военном/политическом
уровне с подпирающим его процессом
восстановления на экономическом/финансовом/
Подобные
промежуточные обзоры могли бы также
служить Совету Безопасности и всему
международному сообществу в целом
предупредительным сигналом в том
случае, если не происходит подвижек с
закреплением государственных институтов
и экономических основ для
более долгосрочной стабильности. При
отсутствии прогресса на этих фронтах
Совет Безопасности оказывался порой
не в состоянии вывести
4. Обеспечивать
стабильное финансирование
Процесс создания
эффективных институтов для поддержания
законности, появление у государства
способности организовывать государственные
службы, закладка фундамента для проведения
твердого бюджетно-финансового курса
и поддержка деятельности частного
сектора — эти мероприятия
обычно занимают значительно больший
срок, чем средняя операция по поддержанию
мира. Одна из насущных функций Комиссии
по миростроительству должна состоять
в обеспечении того, чтобы политическое
и финансовое внимание международного
сообщества к восстанавливающимся
странам — ситуация, которая нередко
является зыбкой и грозит возобновлением
конфликта, — сохранялось и много
позже того, как завершится непродолжительное,
как правило, миротворческое присутствие.
Работая с Экономическим и
Социальным Советом, Комиссия по миростроительству
могла бы обеспечивать неослабное внимание,
пока страны продвигаются от переходного
этапа восстановления к развитию.
Специальные
постконфликтные группы, которые
создавались в последние годы
при Экономическом и Социальном
Совете, стали полезными начинаниями,
направленными на выполнение данной
функции. Нам важно извлечь из
этих начинаний уроки, усвоение которых
могло бы сориентировать действия Комиссии
по миростроительству и
5. Превентивная
деятельность
Странам, которым
за предыдущие пять-десять лет пришлось
пережить войну, гораздо сильнее, чем
другим, угрожает риск пережить ее рецидив.
Поэтому постконфликтное
Ни Комиссия
по миростроительству, ни Управление по
поддержке миростроительства не
должны иметь каких?либо функций
по раннему оповещению. В Организации
Объединенных Наций есть другие механизмы
для так называемого «
Информация о работе Миростроительная деятельность Организации Объединенных Наций