Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 09:34, курсовая работа
Объектом исследования является проблематика эффективности политики ООН на современном этапе, в частности, в сфере защиты прав человека и в области миростроительства, а также вся совокупность миротворческих усилий, предпринимаемых мировым сообществом в интересах урегулирования конфликтов в соответствии с Уставом ООН, то есть как с применением силы, так и с использованием иных способов.
Для Комиссии
по миростроительству же актуальнее
вопрос снижения риска. Члены Организации
Объединенных Наций должны быть в
состоянии на любом этапе обратиться
за советом в Комиссию по миростроительству
или за помощью в Постоянный фонд
миростроительства. Комиссия по миростроительству
и Постоянный фонд миростроительства
могут добавить превентивным усилиям
Организации Объединенных Наций
важную грань, давая более качественные
инструменты для оказания государствам
и обществам помощи в снижении
риска конфликта, в том числе
путем содействия их усилиям по наращиванию
государственного потенциала, особенно
в области поддержания
6. Выработка
передовых методов работы над
многопрофильными вопросами
В проблемных
областях, которые требуют развернутого
сотрудничества между движущими
силами политической/военной, гуманитарной
сфер и сферы развития как в
системе Организации
7.Улучшать
координацию между фондами,
Создание
Комиссии по миростроительству и
Управления по поддержке миростроительства
могло бы повысить скоординированность
миссий и учреждений Организации
Объединенных Наций в постконфликтных
операциях тремя путями. Во?первых,
участие фондов, программ и учреждений
в работе Управления по поддержке
миростроительства приведет к совершенствованию
планирования (подробнее об этом —
ниже). Во?вторых, различные департаменты,
фонды, программы и учреждения должны
будут выступать в Комиссии по
миростроительству как часть
единой команды Организации Объединенных
Наций во главе со старшим должностным
лицом, представляющим Генерального секретаря;
помимо прочего, это усилит ощущение единства
целей и общности начинаний. В?третьих
(и это важнее всего), Комиссия по миростроительству
должна будет использоваться ее членами
для установления общих приоритетов вместе
с национальными властями. Это сильнее,
чем что?либо еще, позволит обеспечить,
чтобы различные мероприятия Организации
Объединенных Наций финансировались в
соответствии с общими приоритетами, а
не (как это слишком часто происходит)
в зависимости от приоритетов каждого
донора или учреждения в отдельности29
Таким образом,
главным направлением деятельности
Комиссии является оказание помощи в
деле восстановления государств после
завершения конфликтов и мобилизацией
ресурсов для этих целей. Комиссия осуществляет
свою деятельность в тесном сотрудничестве
с Экономическим и Социальным
Советом, предоставляя Совету Безопасности
рекомендации относительно планирования
и начала мероприятий по миростроительству.
Общая ответственность за рассмотрение
работы Комиссии была возложена на
Генеральную Ассамблею, которая
должна её осуществлять путем обсуждения
ежегодного доклада Комиссии30. Учредив
эту Комиссию, государства - члены
Организации Объединенных Наций
создали новую важную структуру
для оказания поддержки уязвимым
обществам, возрождающимся после разрушительных
войн».
Комиссия
по миростроительству (КМС) - это новый
межправительственный консультативный
орган Организации Объединенных
Наций, который поддерживает усилия
в пользу мира в странах, переживших
конфликты, и представляет собой
важное дополнение того механизма, который
используется международным сообществом
для решения более широких
задач по обеспечению мира.
Комиссия
по миростроительству играет уникальную
роль, выполняя следующие функции:
- сводя вместе
все соответствующие стороны,
включая международных доноров,
-мобилизуя
ресурсы; и
- рекомендуя
и предлагая комплексные
Таким образом,
деятельность вновь созданной Комиссии
по мироустроительству при ООН в
совокупности своих учредительных
документов была нацелена на то, чтобы
в качестве специального институционального
механизма удовлетворять особые
нужды тех стран, которые выходят
из конфликта, и перед которыми стоят
уникальные задачи, нерешение которых
приведет к тому, что государства
столкнутся со значительным риском возвращения
к обстановке насилия, для чего оказывать
таким странам содействие в установлении
основ прочного мира и устойчивого
развития.
2.2 Практическая
деятельность Комиссии по
Приняв две
идентичные резолюции, Генеральная
Ассамблея и Совет Безопасности
просили создать многолетний
постоянный фонд миростроительства
Организации Объединенных Наций
в качестве находящегося в ведении
Генерального секретаря фонда для
целей постконфликтного миростроительства.
Такой Фонд функционирует с 11 октября
2006 года. Комиссия по миростроительству
- неотъемлемая часть механизма управления
Фондом - предоставляет ему консультации
и рекомендации в отношении стратегических
направлений деятельности Фонда
в странах, включенных в ее повестку
дня.
Комиссия
по миростроительству должна координировать
деятельность всех международных учреждений
и финансовых институтов в постконфликтных
государствах. Она призвана разрабатывать
общие стратегии консолидации мира
и следить за тем, чтобы их реализация
была подкреплена необходимыми ресурсами.
Важной частью мандата Комиссии является
мобилизация ресурсов. В этом ей
помогает Фонд ООН по миростроительству.
Фонд миростроительства представляет
собой глобальный фонд доноров, который
обеспечивает гибкий механизм для оказания
неотложной краткосрочной каталитической
помощи или чрезвычайной помощи для
покрытия дефицита финансовых средств
на начальных этапах мирного процесса,
причем он может оказывать помощь
любой стране, которая находится
в исключительных обстоятельствах
или на грани скатывания к конфликту
или возобновления конфликта33.
Фонд миростроительства
обеспечивает удовлетворение постконфликтных
потребностей с уделением особого
внимания четырем основным областям:
1. Деятельность
в поддержку осуществления
2. Деятельность
в поддержку усилий страны
по созданию и укреплению
3. Создание
или воссоздание основных
4. Важнейшие
мероприятия, направленные на
устранение непосредственных
Трехкомпонентная
архитектура Фонда включает:
Механизм I
для стран, включенных в повестку
дня Комиссии по миростроительству
(Бурунди, Сьерра-Леоне, Гвинея-Биссау
и Центральноафриканская
Механизм II
для стран, объявленных Генеральным
секретарем имеющими право на получение
помощи по линии Фонда (Коморские
Острова, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Либерия
и Непал);
Механизм III
или Механизм чрезвычайного финансирования
для поддержки неотложных мероприятий
в области миростроительства (Кот-д’Ивуар,
Центральноафриканская
Что касается
оперативной деятельности, то Фонд
обеспечивает децентрализованный и
гибкий процесс принятия решений
и выплаты средств на страновом
уровне, причем перечисление средств,
выделенных для осуществления утвержденных
приоритетных мероприятий в области
миростроительства
Таким образом,
мироустроительная деятельность ООН
представляет собой глобальный фонд
доноров, который обеспечивает гибкий
механизм для оказания неотложной краткосрочной
каталитической помощи или чрезвычайной
помощи для покрытия дефицита финансовых
средств на начальных этапах мирного
процесса, причем он может оказывать
помощь любой стране, которая находится
в исключительных обстоятельствах
или на грани скатывания к конфликту
или возобновления конфликта.
В начале 2007
года Комиссия избрала своего нового
Председателя, Юкио Такасу (Япония), и
заместителей Председателя Кармен Гальярдо
Эрнандес (Сальвадор) и Лесли Коджо
Кристиана (Гана). Структуры по Бурунди
и Сьерра-Леоне возглавляли, соответственно,
Йохан Л. Лёвалль (Норвегия) и Франк
Майор (Нидерланды). Кандидатура Марии
Луизы Р. Виотти (Бразилия) на пост председателя
структуры по Гвинее-Бисау была утверждена
Организационным комитетом 19 декабря
2007 года. Назначение Яна Граулса (Бельгия)
председателем структуры по Центральноафриканской
Республике было также одобрено Организационным
комитетом 12 июня 2008 года. Рабочую группу
пообобщению извлеченных уроков
возглавил Сальвадор. Различные
структуры, включая Организационный
комитет, собирались регулярно и
рассматривали вопросы, относящиеся
к их соответствующим сферам компетенции34.
Председатель
установил регулярные и прямые рабочие
отношения с председателями Генеральной
Ассамблеи, Совета Безопасности и Экономического
и Социального Совета и консультировался
с ними по вопросам, касающимся работы
Комиссии и путей укрепления ее отношений
с этими органами. 10 и 17 октября 2007
года Председатель выступал, соответственно,
перед Генеральной Ассамблеей и
Советом Безопасности по случаю ежегодных
обсуждений, проводившихся этими
двумя органами по докладу Комиссии
о работе ее первой сессии. Оба обсуждения
дали Комиссии возможность запросить
мнения более широкого числа членов
Организации Объединенных Наций
по концептуальным и институциональным
вопросам, имеющим непосредственное
отношение к ее работе.
Большинство
государств-членов рассматривали прогресс,
достигнутый в ходе первого года
деятельности Комиссии, как позитивный
и многообещающий, но при этом указывали
на необходимость концентрировать
внимание на ощутимых страновых результатах
по мере наращивания Комиссией своего
взаимодействия со странами, вопросы
о которых включены в ее повестку
дня.
Председатель
Генеральной Ассамблеи
Организационный
комитет провел в ноябре 2007 года
обсуждение о методах рассмотрения
вопросов стратегии и политики, касающихся
осуществления мандатов Комиссии, как
они определены в пункте 2 резолюций
о создании. Организационный комитет
выработал общее понимание в
отношении того, что неофициальные
обсуждения вопросов стратегии и политики
должны дополнять, а не дублировать работу
структур по конкретным странам и Рабочей
группы по обобщению извлеченных уроков
и что они будут приводить к результатам,
которыми можно будет делиться с более
широким сообществом субъектов и заинтересованных
сторон в области миростроительства в
рамках и за пределами Организации Объединенных
Наций и которые могут быть полезными
для них35.
19 февраля
2008 года Организационный комитет
провел обсуждение на тему
«Роль частного сектора в
Информация о работе Миростроительная деятельность Организации Объединенных Наций