Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 09:34, курсовая работа
Объектом исследования является проблематика эффективности политики ООН на современном этапе, в частности, в сфере защиты прав человека и в области миростроительства, а также вся совокупность миротворческих усилий, предпринимаемых мировым сообществом в интересах урегулирования конфликтов в соответствии с Уставом ООН, то есть как с применением силы, так и с использованием иных способов.
Члены Комитета
также изложили свои мнения и предложения
в отношении стимулирования притока
частных людских и финансовых
ресурсов в постконфликтные страны.
Впоследствии на рабочем уровне была
учреждена целевая группа - с Индонезией
в качестве ее координатора - для
сосредоточения внимания на ощутимых
методах, с помощью которых Комиссия
может содействовать усилению роли
частного сектора в постконфликтном
миростроительстве в
19 июня 2008 года
координатор представила
Структура
по Бурунди. Вопрос о ситуации в Бурунди
был включен в повестку дня
Комиссии по миростроительству 23 июня
2006 года после его передачи Советом
Безопасности на рассмотрение Комиссии.
КМС в сотрудничестве с правительством
и международными и местными партнерами
занималась решением приоритетных задач
страны в области миростроительства,
касающихся благого управления, укрепления
верховенства права, восстановления общин
и собственности на землю. В течение
второго года своего взаимодействия
с Бурунди Комиссия сосредоточила
внимание на разработке совместного
механизма отслеживания и наблюдения
для Стратегических рамок миростроительства
в Бурунди, выполняя тем самым
первый набор обязательств, и одновременно
с этим продолжала пристально следить
за миростроительством в этой стране.
В сентябре
2007 года председатель структуры по
Бурунди предпринял миссию по установлению
фактов в Бурунди для обсуждения
трех вопросов, сказывавшихся на усилиях
страны по упрочению мира и потенциально
способных спровоцировать кризис в
стране: нестабильная бюджетная ситуация36.
Парламентский
тупик, приводящий к блокированию законодательной
деятельности; и выход ПОНХ-НОС
из Совместного механизма проверки
и наблюдения 21 июля 2007 года. На основе
доклада председателя Комиссия вынесла
выводы и рекомендации, в которых
призвала правительство и
5 декабря
2007 года Комиссия в своей
Эти контрольные
параметры и показатели позволят
правительству Бурунди и его
партнерам осуществлять совместное
наблюдение для оценки их соответствующего
вклада в Стратегические рамки37.
6 декабря
2007 года по просьбе Совета
6 февраля
2008 года структура по Бурунди
согласовала годовой план
Ввиду возвращения
беженцев из Объединенной Республики
Танзания в страну и ожидаемых
последствий в плане
Таким образом,
в Бурунди согласились с
Структура
по Сьерра-Леоне. Вопрос о ситуации
в Сьерра-Леоне был включен
в повестку дня Комиссии по миростроительству
23 июня 2006 года после его передачи
Советом Безопасности на рассмотрение
Комиссии. В прошедший период КМС
в сотрудничестве с правительством
и международными и местными партнерами
занималась решением приоритетных задач
страны в области миростроительства,
касающихся занятости молодежи и
расширения ее прав и возможностей,
реформы систем безопасности и правосудия,
благого управления, развития энергетики
и создания потенциала. В течение
своего взаимодействия со Сьерра-Леоне
Комиссия сосредоточила внимание на
поддержке национальных выборов
и демократического перехода, завершении
работы над Рамками сотрудничества
в деле миростроительства в Сьерра-
После получения
просьбы Совета Безопасности об отслеживании
прогресса и наблюдении за развитием
событий в преддверии намеченных
на 11 августа 2007 года президентских
и парламентских выборов в
Сьерра-Леоне структура по Сьерра-Леоне
провела три неофициальных и
одно официальное заседание по этому
вопросу. В этих заседаниях участвовали
все соответствующие
22 июня 2007 года
структура по Сьерра-Леоне
В заявлении
конкретно рекомендовалось
Структура
по Гвинее-Бисау. Вопрос о ситуации
в Гвинее-Бисау был включен
в повестку дня Комиссии по миростроительству
19 декабря 2007 года в ответ на просьбу
Совета Безопасности, который поддержал
запрос правительства Гвинеи-Бисау
о включении этого вопроса
в повестку дня Комиссии. В соответствии
с просьбой премьер-министра Гвинеи-Бисау
от 11 июля 2007 года Совет Безопасности
11 декабря 2007 года передал вопрос об
этой стране Комиссии и просил ее дать
рекомендации в отношении: a) способности
правительства обеспечить эффективный
надзор и управление национальными
финансами и всеобъемлющую
20 февраля
2008 года делегация высокого
a) реформа
государственного управления;
b) укрепление
законности и реформы сектора
безопасности, включая поддержку
избирательной системы,
c) содействие
профессионально-технической
d) поддержка
находящихся в уязвимом
Были также
подчеркнуты оживление
27 февраля
2008 года министр обороны Гвинеи-
В Гвинее-Бисау
работники КМС имеют несколько
миссий, как это и было оговорено
в повестке дня в декабре 2007, чтобы
работать с правительством и партнерами
по миростроительству. Генеральный
секретарь ООН Пан Ги Мун одобрил
начальное распределение 6 миллионов
долларов США от Фонда миростроительства,
чтобы поддержать проекты в областях
верховенства закона и реформа сектора
безопасности, молодежная занятость, и
выборы. В течение 2009 была выделена
вторая часть помощи.
Структура
по Центральноафриканской
В целом, Комиссия
продолжала уделять неустанное внимание
странам, которые являются предметом
ее рассмотрения, и оставалась приверженной
делу поддержки национальных усилий
в таких областях, как диалог,
примирение, создание потенциала, институциональные
реформы, экономическое восстановление
и права человека. Данные по программам
деятельности КМС ООН в отношении
указанных стран можно свести
в таблицу:
Таблица. Деятельность Фонда миростроительства ООН (на январь 2009 года)Направление Страны Помощь (долларов США)
Механизм I
для стран, включенных в повестку
дня Комиссии по миростроительству
(Бурунди, Сьерра-Леоне, Гвинея-Биссау
и Центральноафриканская
Сьерра
-Леоне 35 миллионов
Гвинея-Биссау
6 миллионов
ЦАР
10 миллионов
Механизм II
для стран, объявленных Генеральным
секретарем имеющими право на получение
помощи по линии Фонда (Коморские
Острова, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Либерия
и Непал) Либерия 15 миллионов
Непал
10 миллионов
Кот-де-Вуар
5 миллинов
Информация о работе Миростроительная деятельность Организации Объединенных Наций