Миростроительная деятельность Организации Объединенных Наций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является проблематика эффективности политики ООН на современном этапе, в частности, в сфере защиты прав человека и в области миростроительства, а также вся совокупность миротворческих усилий, предпринимаемых мировым сообществом в интересах урегулирования конфликтов в соответствии с Уставом ООН, то есть как с применением силы, так и с использованием иных способов.

Работа состоит из  1 файл

Миростроительная деятельность Организации Объединенных Наций.docx

— 81.52 Кб (Скачать документ)

Члены Комитета также изложили свои мнения и предложения  в отношении стимулирования притока  частных людских и финансовых ресурсов в постконфликтные страны. Впоследствии на рабочем уровне была учреждена целевая группа - с Индонезией в качестве ее координатора - для  сосредоточения внимания на ощутимых методах, с помощью которых Комиссия может содействовать усилению роли частного сектора в постконфликтном  миростроительстве в соответствии с мандатом Комиссии на то, чтобы  сводить вместе все соответствующие  стороны для мобилизации поддержки  и ресурсов. Это будет включать три отдельные области: микрофинансирование, переводы средств и партнерство  с частными фондами.  

19 июня 2008 года  координатор представила итоговый  документ целевой группы Организационному  комитету, который с удовлетворением  отметил работу целевой группы  и итоговый документ. 

Структура по Бурунди. Вопрос о ситуации в Бурунди  был включен в повестку дня  Комиссии по миростроительству 23 июня 2006 года после его передачи Советом  Безопасности на рассмотрение Комиссии. КМС в сотрудничестве с правительством и международными и местными партнерами занималась решением приоритетных задач  страны в области миростроительства, касающихся благого управления, укрепления верховенства права, восстановления общин  и собственности на землю. В течение  второго года своего взаимодействия с Бурунди Комиссия сосредоточила  внимание на разработке совместного  механизма отслеживания и наблюдения для Стратегических рамок миростроительства  в Бурунди, выполняя тем самым  первый набор обязательств, и одновременно с этим продолжала пристально следить  за миростроительством в этой стране. 

В сентябре 2007 года председатель структуры по Бурунди предпринял миссию по установлению фактов в Бурунди для обсуждения трех вопросов, сказывавшихся на усилиях  страны по упрочению мира и потенциально способных спровоцировать кризис в  стране: нестабильная бюджетная ситуация36. 

Парламентский тупик, приводящий к блокированию законодательной  деятельности; и выход ПОНХ-НОС  из Совместного механизма проверки и наблюдения 21 июля 2007 года. На основе доклада председателя Комиссия вынесла  выводы и рекомендации, в которых  призвала правительство и заинтересованные стороны принять необходимые  меры для безотлагательного решения  этих вопросов. Члены структуры по Бурунди приветствовали подход, заключающийся  в вынесении выводов и рекомендаций по конкретным вопросам, вытекающим из осуществляемого ею наблюдения за процессом  миростроительства, и рекомендовали  продолжать его применение. 

5 декабря  2007 года Комиссия в своей структуре  по Бурунди приняла совместный  механизм наблюдения и отслеживания  Стратегических рамок миростроительства в Бурунди (PBC/2/BDI/4, приложение), определяющий контрольные параметры и показатели для периодической оценки прогресса в укреплении мира в стране. Этот механизм был совместно разработан правительством Бурунди и Комиссией. Главные партнеры на местах, в частности представители образований, участвовавших в разработке Стратегических рамок (представители организаций гражданского общества, женских групп и международных партнеров), также участвовали в определении контрольных параметров и показателей.  

Эти контрольные  параметры и показатели позволят правительству Бурунди и его  партнерам осуществлять совместное наблюдение для оценки их соответствующего вклада в Стратегические рамки37. 

6 декабря  2007 года по просьбе Совета Безопасности  председатель структуры по Бурунди  провел брифинг для Совета  Безопасности о политической  ситуации в Бурунди. 19 декабря  2007 года Совет Безопасности приветствовал  активную работу Комиссии по  миростроительству на бурундийском  направлении, включая завершение  работы над Стратегическими рамками  миростроительства с участием  правительства Бурунди и принятие  Механизма наблюдения и отслеживания, и выразил надежду на то, что  их реализация также будет  проходить в духе партнерства  (резолюция 1791 (2007) Совета Безопасности). 

6 февраля  2008 года структура по Бурунди  согласовала годовой план работы, сконцентрировав внимание на  двух направлениях деятельности: a) выполнении обязательств, отраженных  в Стратегических рамках и  в Механизме наблюдения и отслеживания, и b) наблюдении за процессом  миростроительства и вынесении  рекомендаций соответствующим заинтересованным  сторонам.  

Ввиду возвращения  беженцев из Объединенной Республики Танзания в страну и ожидаемых  последствий в плане дополнительных потребностей в ресурсах время проведения тематического совещания по проблеме поиска устойчивых решений земельных вопросов было перенесено на 27 мая 2008 года. 

Таким образом, в Бурунди согласились с программой КМС, стратегическая структура которой  включает продвижение надлежащего  управления; укрепление верховенства закона; реформа сектора безопасности; и обеспечение восстановления сообщества, со специальным вниманием на молодежь. PBC теперь занят определением точек  отсчета и индикаторов оценить  продвижение объединения мира в  Бурунди. 

Структура по Сьерра-Леоне. Вопрос о ситуации в Сьерра-Леоне был включен  в повестку дня Комиссии по миростроительству 23 июня 2006 года после его передачи Советом Безопасности на рассмотрение Комиссии. В прошедший период КМС  в сотрудничестве с правительством и международными и местными партнерами занималась решением приоритетных задач  страны в области миростроительства, касающихся занятости молодежи и  расширения ее прав и возможностей, реформы систем безопасности и правосудия, благого управления, развития энергетики и создания потенциала. В течение  своего взаимодействия со Сьерра-Леоне  Комиссия сосредоточила внимание на поддержке национальных выборов  и демократического перехода, завершении работы над Рамками сотрудничества в деле миростроительства в Сьерра-Леоне, расширении донорской базы и укреплении партнерства и координации между  правительством и донорами. 

После получения  просьбы Совета Безопасности об отслеживании прогресса и наблюдении за развитием  событий в преддверии намеченных на 11 августа 2007 года президентских  и парламентских выборов в  Сьерра-Леоне структура по Сьерра-Леоне  провела три неофициальных и  одно официальное заседание по этому  вопросу. В этих заседаниях участвовали  все соответствующие национальные и международные заинтересованные стороны, и они стали полезным форумом для постановки вопросов и оценки прогресса в подготовке к выборам. 

22 июня 2007 года  структура по Сьерра-Леоне приняла  заявление председателя, касающееся  президентских и парламентских  выборов, которые были проведены  в Сьерра-Леоне 11 августа 2007 года , которое было препровождено  Генеральной Ассамблее, Совету  Безопасности и Экономическому  и Социальному Совету. В заявлении  было выражено удовлетворение  по поводу усилий правительства  Сьерра-Леоне, системы Организации  Объединенных Наций и международных  партнеров по подготовке к  выборам. В нем было заявлено, что выборы являются чрезвычайно  важным этапом в деле укрепления  мира и демократии в Сьерра-Леоне,  и содержался настоятельный призыв  ко всем заинтересованным сторонам  сделать все возможное для  обеспечения того, чтобы они были  проведены мирным образом и  в соответствии с международными  стандартами38.  

В заявлении  конкретно рекомендовалось политическим партиям, их сторонникам и представителям СМИ соблюдать кодекс поведения  политических партий и кодекс поведения  СМИ и поддерживать участие женщин и молодежи в выборах. Состоявшиеся 11 августа выборы, второй раунд президентских  выборов, проведенный 5 сентября, и мирная передача власти одним выбранным  демократическим путем руководителем  другому стали замечательным  достижением народа Сьерра-Леоне. 

Структура по Гвинее-Бисау. Вопрос о ситуации в Гвинее-Бисау был включен  в повестку дня Комиссии по миростроительству 19 декабря 2007 года в ответ на просьбу  Совета Безопасности, который поддержал  запрос правительства Гвинеи-Бисау  о включении этого вопроса  в повестку дня Комиссии. В соответствии с просьбой премьер-министра Гвинеи-Бисау  от 11 июля 2007 года Совет Безопасности 11 декабря 2007 года передал вопрос об этой стране Комиссии и просил ее дать рекомендации в отношении: a) способности  правительства обеспечить эффективный  надзор и управление национальными  финансами и всеобъемлющую реформу  государственного сектора, включая  эффективные стратегии и программы  по борьбе с коррупцией; b) действий правительства и международного сообщества по разработке эффективных, подотчетных и устойчивых систем безопасности и по укреплению независимости  судебных органов и верховенства права с учетом, в частности, опасностей, создаваемых наркоторговлей и организованной преступностью; и c) нынешнего развития демократической подотчетности и подготовки к выборам в 2008 году. Совет Безопасности далее запросил первоначальные рекомендации Комиссии в течение 90 дней. 

20 февраля  2008 года делегация высокого уровня, которую возглавлял премьер-министр  Гвинеи-Бисау Мартинью Дафа Каби, выступила в Комиссии с резюме  приоритетов и проблем его  правительства в области миростроительства,  а именно:  

a) реформа  государственного управления;  

b) укрепление  законности и реформы сектора  безопасности, включая поддержку  избирательной системы, поддержку  судебной системы, демобилизацию,  реинтеграцию и задействование  военнослужащих и полицейских,  сбор стрелкового оружия и  легких вооружений и деятельность  по разминированию;  

c) содействие  профессионально-технической подготовке  и занятости среди молодежи; и  

d) поддержка  находящихся в уязвимом положении  групп, включая доступ к социальным  услугам, развитие человеческого  потенциала в секторе образования,  укрепление человеческого потенциала  и улучшения в функционировании  центров здравоохранения39.  

Были также  подчеркнуты оживление экономической  деятельности и восстановление инфраструктуры, особенно в энергетическом секторе. Председатель Специальной консультативной  группы Экономического и Социального  Совета по африканским странам, выходящим  из конфликта, провел во время этой встречи брифинг об опыте и  работе Консультативной группы. На этом заседании структура по Гвинее-Бисау единогласно постановила объявить, что страна имеет право на получение помощи из Фонда миростроительства. 

27 февраля  2008 года министр обороны Гвинеи-Бисау  участвовал — через телевизионную  линию связи - в заседании структуры  по Гвинее-Бисау, на котором  он высказал приоритеты страны  в области реформы сектора  безопасности, особенно необходимость  оказания помощи в улучшении  условий жизни солдат, в том  числе посредством ремонта военных  казарм. 

В Гвинее-Бисау  работники КМС имеют несколько  миссий, как это и было оговорено  в повестке дня в декабре 2007, чтобы  работать с правительством и партнерами по миростроительству. Генеральный  секретарь ООН Пан Ги Мун одобрил  начальное распределение 6 миллионов  долларов США от Фонда миростроительства, чтобы поддержать проекты в областях верховенства закона и реформа сектора  безопасности, молодежная занятость, и  выборы. В течение 2009 была выделена вторая часть помощи. 

Структура по Центральноафриканской республике. На своем заседании 12 июня 2008 года Комиссия по миростроительству включила вопрос о Центральноафриканской Республике в свою повестку и путем аккламации избрала Бельгию Председателем  структуры по этой стране. 
 

В целом, Комиссия продолжала уделять неустанное внимание странам, которые являются предметом  ее рассмотрения, и оставалась приверженной делу поддержки национальных усилий в таких областях, как диалог, примирение, создание потенциала, институциональные  реформы, экономическое восстановление и права человека. Данные по программам деятельности КМС ООН в отношении  указанных стран можно свести в таблицу: 
 

Таблица. Деятельность Фонда миростроительства ООН (на январь 2009 года)Направление  Страны  Помощь (долларов США)

Механизм I для стран, включенных в повестку дня Комиссии по миростроительству (Бурунди, Сьерра-Леоне, Гвинея-Биссау и Центральноафриканская республика)  Бурунди  35 миллионов  

      Сьерра -Леоне  35 миллионов  

      Гвинея-Биссау  6 миллионов  

      ЦАР  10 миллионов  

Механизм II для стран, объявленных Генеральным  секретарем имеющими право на получение  помощи по линии Фонда (Коморские  Острова, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Либерия  и Непал) Либерия  15 миллионов  

      Непал  10 миллионов  

      Кот-де-Вуар  5 миллинов  

Информация о работе Миростроительная деятельность Организации Объединенных Наций