Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:06, реферат
Цель данной работы является – разработка и создание стилизованного женского образа, основанного на идеях Вивьен Вествуд.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-Проанализировать влияние социо-культурной ситуации развития Англии в ХХ столетии.
-Ознакомиться с культурологией и историей искусства Англии.
-Изучить хронологические рамки.
-Раскрыть развитие ПАНК музыки.
- Выделить Вивьен Вествуд как творческую личность повлиявшую на развитие ПАНК стиля в моде. -Показать символ красоты стилевого направления;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ХХ СТОЛЕТИЯ В АНГЛИИ
1.1 Культурология и история искусства Англии 1960-1970-ые года
1.1.2.Хронологические рамки развития или появление субкультуры ПАНК
1.1.3 Особенности развития музыкального стиля ПАНК, а также основные факты, формирование модных тенденций
1.1.4 Творческие личности и их влияние на формирование Панк стиля
1.1.5.Трансформация стилевого направления ПАНК решение через устоявшего образа, иконы стиля
1.2 Эстетический идеал красоты Панков
1.2.1Костюм
1.2.2Аксессуары
1.2.3Прическа
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ И
СОЗДАНИЕ СТИЛИЗОВАННОГО ОБРАЗА
2.1 Анализ внешних данных, формы и деталей лица
2.2 Анализ кожи и рекомендации по уходу
2.3 Создание стилизованного образа
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗАЖА
3.1 Коррекция формы лица
3.2 Подбор инструментов и материалов
3.3 Техника и этапы выполнения макияжа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ХХ СТОЛЕТИЯ В АНГЛИИ
1.1.3 Особенности развития музыкального стиля ПАНК, а также основные факты, формирование модных тенденций
1.1.4 Творческие личности и их влияние на формирование Панк стиля
1.1.5.Трансформация стилевого направления ПАНК решение через устоявшего образа, иконы стиля
1.2 Эстетический идеал красоты Панков
1.2.1Костюм
1.2.2Аксессуары
1.2.3Прическа
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ И
СОЗДАНИЕ СТИЛИЗОВАННОГО ОБРАЗА
2.1 Анализ
внешних данных, формы и деталей
лица
2.2 Анализ
кожи и рекомендации по уходу
2.3 Создание
стилизованного образа
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗАЖА
3.1 Коррекция
формы лица
3.2 Подбор
инструментов и материалов
3.3 Техника
и этапы выполнения макияжа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выполнена работа на тему: «Уличная мода 1960-х годов ХХ века. Стиль Панк от Вивьен Вествуд».
Субкультура Панков относится к общему движению неформалов, видов которых существует великое множество (панки, металлисты, хиппи, системщики, реперы и т.д.) эти виды, как правило, составляет довольно большую часть молодежи. Панки весьма интересны, появление этой субкультуры не может оставаться без внимания, они словно бунтари текущего времени. Панками является молодежь, которая во времена больших перемен смогли показать свой внутренний мир. Кроме того тема «Панков» очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна, так как панки всегда выделялись среди других неформалов. Панк объединения, по сути, целая система, это довольно своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на «своих» и «чужих». Проще говоря, это государство в государстве требующее весьма глубокого изучения.
Актуальность работы связана с активизацией интереса субкультуры ПАНК, как источник идей для современного дизайнера.
Цель данной работы является – разработка и создание стилизованного женского образа, основанного на идеях Вивьен Вествуд.
Объектом исследования – является творчество дизайнера Вивьен Вествуд как представителя молодёжной субкультуры ПАНК.
Предметом исследования является – влияния молодёжи (субкультуры ПАНК) для создания женского образа, ее характерные черты, костюм, прическа и грим.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-Проанализировать влияние
-Ознакомиться с
-Изучить хронологические
-Раскрыть развитие ПАНК
- Выделить Вивьен Вествуд как творческую
личность повлиявшую на развитие ПАНК
стиля в моде.
-Показать символ красоты стилевого направления;
-Описать женские образы;
-Проанализировать искусство европейского костюма в стиле Панк;
-Определить прическу и грим как дополнение к костюму;
-Обосновать выбор модели и создать художественный образ;
-Провести анализ кожи и дать рекомендации по уходу;
-Создать стилизованный женский образ, основанный на идеях Панка;
-Описать технологию визажа;
-Провести коррекцию лица;
-Подобрать инструменты и материалы;
-Описать технику и этапы выполнения макияжа;
-Подобрать иллюстративный материал.
Структура работы включает введение с обоснованием актуальности темы исследования, постановкой целей и задач, а также 3-мя главами, заключением, списком исследуемых источников, графической частью.
В 1 главе, мы изучаем историю появлении субкультуры «Панк». Мы раскрываем время появления этого стиля, узнаём какие события повлияли на появление этой субкультуры. Знакомимся с музыкальным течением того времени, так же мы раскрываем знаменитые личности, которые в своё время повлияли на распространение этой субкультуры. Изучаем влияние культуры ПАНКОВ на современную моду и модельеров. После начинаем изучать творчество Вивьен Вествуд.
Во 2-ой главе делается обоснование выбора модели и создание художественного образа, который решается по средствам анализа внешних данных, формы и деталей лица модели. Так же мы проводим анализ кожи модели и даем рекомендации по уходу за ней. Составляем план стилизованного женского образа в стиле ПАНК, с описанием костюма, прически, грима, аксессуаров и т.д.
В 3-ей главе мы проводим коррекцию формы и деталей лица, посредством макияжа. Подбираем инструменты и материалы, и описание техники и этапы выполнения подиумного макияжа с элементами фейс-арта и боди-арта.
В заключении обобщены основные результаты проведенной рабаты, сделаны выводы.
В приложении представлены фото, рисунки на которых изображены панки, а так же инструменты и знаменитый дизайнер Вивьен Вествуд.
Вначале работы будут решены первые из поставленных задач, итак, рассмотрим социально-культурную ситуацию ХХ столетия в Англии.
ХХ век – это век огромных социально-экономических сдвигов и преобразований, век – войн, революций, других катаклизмов, потрясших весь мир. Трудно припомнить другой подобный период истории с такими частыми, резкими и глубокими поворотами событий.
Отсюда ХХ век для Англии – это историческое время общественной проверки литературы, искусства, философии, эстетических принципов и лозунгов буржуазного общества, в конечном счете, - проверки всей буржуазной культуры на прочность. Весь ХХ век, без какого-либо преувеличения, прошел под знаком кризиса этой культуры и его оценок самыми различными мыслителями. Он начался и закончился этим мощным кризисным ощущением, прежде всего, самого западноевропейского сообщества. Это – своеобразная «скоба», сцепившая его культуру, - внутри которой четко проявились ощущения некоего фатального движения к концу.
Безотчетный страх, массовые неврозы, неподдающиеся разумному объяснению акты насилия – все это лишь слабые симптомы болезни, которая в недалеком будущем ждет всех нас. Преображается социальное и культурное бытие. Человек не просто включается в общий поток неслыханных ускорений, - он, можно сказать, катапультируется, причем многократно, в иные миры. К тому же тот мир, куда зовут мечта и надежда, безвозвратно утерян. Позади руины, психологические, непереносимые муки.
Перемены, происходящие вокруг нас, приняли характер грандиозного снежного обвала. Большинство людей совершенно не готово к ним. Мы “ощущаем” жизнь иначе, чем наши предшественники, и именно в этом заключается отличие современного человека. 1
Современные люди, ускорив темпы перемен, навсегда порвали с прошлым. Они отказались от прежнего образа мыслей, от прежних чувств, от прежних приемов приспособления к изменяющимся условиям жизни.2
Двадцатый век уходит в историю. Следы его еще не остыли, процессы в нем кипевшие или возникшие, продолжают кипеть, но в круглой дате, особенно, столь круглой, как эта - знаменующая рубеж столетий, перелом тысячелетий, смену эпох и т.п. - всегда есть некий магический соблазн (есть в самих подобных числах и цифрах что-то генерирующее его) подведения какой-то (пусть предварительной) черты и вглядывания в нечто, оставшееся по ту сторону. Тем более что ушедшее столетие - достойный объект для такого вглядывания и некоего подытоживания. Оно во многих смыслах оправдывает свое пограничное положение в истории; в истории культуры особенно, Англию потрясают множественные перемены, как во власти так и, в общем начиная с 1960-ых годов, на которую мы попытаемся взглянуть здесь сквозь многогранную призму искусства, художественной культуры, эстетического сознания...
ХХ столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности ( прежде всего технические ), но и заставило их отказаться от привычного на мир. Уже в начале века наука пересмотрела большую часть «бесспорных истин» Нового времени. Гуманистические ценности Возрождения и Просвещения больше не служили поддержкой человеку. Теперь он сам должен был защитить их в кошмаре мировых войн и тоталитарных режимов. Достижения прошлого казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена (не случайно огромную популярность в ХХв. приобрело доисторическое и примитивное искусство). При этом одни наперекор всему искали выход в продолжение культурной традиции прошлого, другие – в обретении утраченных связей с природой, третьи – в научно-технической революции, четвертые – в нигилистическом самоутверждении. Все это по-своему реализовалось в искусстве. Разнообразие направлений - характерная черта искусства ХХ столетия. В первые его десятилетия многие мастера порвали со сложившимися художественными традициями: появились различные направления авангарда (франц. avant-garde – «передний край», передовой отдел»). Однако не все модернисты жили отрицанием прошлого: в их творчестве существуют примеры глубоко индивидуального и полнокровного претворения опыта искусства античности и Возрождения. Авангард начала ХХ в. в большинстве случаев восставал против традиционных форм, но был родствен классике тем, что также стремился творчески воплотить черты материального и духовного мира, - недаром в последнее время его наследие признается равноправной частью мирового искусства. Сложнее обстоит дело с дадаизмом, а также поп-артом и другими течениями 60-70- х гг., в которых пересматривались сами принципы творчества и возможности диалога между художником и зрителем.
Постмодернизм — новый феномен культуры и новое отношение к действительности, сложившиеся в 60-е годы XX века как реакция на глобальные потрясения новейшего времени. Две мировые войны, создание оружия, ставящего под угрозу существование планеты, невиданное развитие техники, перспектива глобальной экологической катастрофы развенчали многие идеалы и надежды прошлого. Экономический подъем 50-60-х сменился нефтяным кризисом70-х и падением курса доллара. Отвергнутыми оказались художественные и научные системы, представления о гуманизме; ценности, созданные человечеством, перестали осознаваться как таковые. Встал вопрос о судьбах человечества и, естественно, о судьбах культуры. Появилось множество теорий, пытающихся так или иначе понять, объяснить прошлое и прогнозировать будущее. Поскольку рационализм и его главный компонент — познающий разум утратили вотум доверия, идея всестороннего, гармонического человека, созданная еще в период античности и затем переосмысленная христианством и Ренессансом, разбилась о противоречия экономического и социального характера, возникает попытка найти новый способ анализа самого мира, места человека в этом мире, отношений между людьми, поколениями и культурами.3
Так что же такое культура и цивилизация Англии в ХХ столетии?
В культуре ХХ века наибольшее развитие, пожалуй, происхождение субкультур таких как: хиппи, панки, стиляги и т.д. В данной работе рассматривается одна из субкультур - панки.
Для наиболее полного раскрытия темы работы рассмотрим хронологические рамки.
В 1960 году Англию потрясают многие события. Страна переживает множество потрясений, таких как падение доллара, кризис, экономический спад и т.д.. В стране начинается время смуты. Происходят большие перемены во власти, страна пытается выдержать этот удар. Молодежь начинает смотреть на всё происходящее с другой стороны, если раньше они подчинялись любому высказыванию и соглашались с любыми высказываниями в их сторону, то сейчас они начинают реагировать на всё происходящее с агрессией.
Английская безработица.
В середине 1970-х в Америке не было тех условий, которые спровоцировали контркультуру 1960-х («новые левые», хиппи, битники и др.). В Великобритании же 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кризис, повлекший за собой экономические трудности, еще более ухудшил и без того далекое от благополучия положение молодежи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной безысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настроений отчаяния и обреченности, которые не могли найти выражения в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк-субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: «Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из среднего класса, а так же подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи», «вялым, ленивым и скучным».