Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:06, реферат
Цель данной работы является – разработка и создание стилизованного женского образа, основанного на идеях Вивьен Вествуд.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-Проанализировать влияние социо-культурной ситуации развития Англии в ХХ столетии.
-Ознакомиться с культурологией и историей искусства Англии.
-Изучить хронологические рамки.
-Раскрыть развитие ПАНК музыки.
- Выделить Вивьен Вествуд как творческую личность повлиявшую на развитие ПАНК стиля в моде. -Показать символ красоты стилевого направления;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ХХ СТОЛЕТИЯ В АНГЛИИ
1.1 Культурология и история искусства Англии 1960-1970-ые года
1.1.2.Хронологические рамки развития или появление субкультуры ПАНК
1.1.3 Особенности развития музыкального стиля ПАНК, а также основные факты, формирование модных тенденций
1.1.4 Творческие личности и их влияние на формирование Панк стиля
1.1.5.Трансформация стилевого направления ПАНК решение через устоявшего образа, иконы стиля
1.2 Эстетический идеал красоты Панков
1.2.1Костюм
1.2.2Аксессуары
1.2.3Прическа
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ И
СОЗДАНИЕ СТИЛИЗОВАННОГО ОБРАЗА
2.1 Анализ внешних данных, формы и деталей лица
2.2 Анализ кожи и рекомендации по уходу
2.3 Создание стилизованного образа
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗАЖА
3.1 Коррекция формы лица
3.2 Подбор инструментов и материалов
3.3 Техника и этапы выполнения макияжа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Многие молодые люди смогли найти друг друга и общие интересы в этот переломный для них момент. Если они не могли сделать для своей страны, что то в целом например изменить власть, то своим поведением они добивались перемен к отношению себе.
Но не только одна безработица дала начало этой субкультуре, вторым значением стало DIY.
DIY – Сделай сам.
Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в «музыку для родителей». Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультурные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок приносил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музыкальным корпорациям. Успех и богатство изолировали рок-группы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры «развлекатели», приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции.
Панки резко порвали с
этой традицией. В основном, панк-диски
делались быстро и дешево, в маленьких
звукозаписывающих студиях. Панк-группы
не заключали контрактов с Мэйджор-Лейблами
(крупными звукозаписывающими компаниями)
дистрибьютировались
Однако буквально за несколько месяцев СМИ сумели свести панк-стиль к стереотипу. «Media – Punk» был чем-то вроде вируса, распространяемого каждой газетой, журналом и телевизионными передачами, спешащими предупредить мир об «угрозе” панка. Тем не менее, контркультурная сердцевина панка оказалась настолько крепкой, что это движение продолжало развиваться, сохраняя свою «анти-системную» суть. В 1970-е «настоящий» панк так и не стал продуктом массовой культуры, потому что прекрасно обходился без коммерческих структур, опираясь на принцип DIY . 4
1960 год дал начало появления
и развития стиля панк. Именно
эта дата даёт начало такой
субкультуре, на которую мы
обращаем своё внимание
Далее рассмотрим особенности музыкального стиля ПАНК 60-ых годов.
Панк-рок 60-х годов принято называть «гаражным роком». Он появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых и белых народных мотивов с элементами музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась «своя» музыка. Респектабельные и совершенно безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков - рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудивших в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в историю рок-музыки под вышеупомянутым названием «гаражного рока». Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. «Гаражные» панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района). Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. Сегодня судить о «гаражном роке» можно только по немногим уцелевшим записям тех лет. Все же эра совершенно игнорируемых шоу-бизнесом панк-групп 60-х годов была непродолжительной. Это объясняется быстрым ростом числа музыкальных групп и расширением границ рок-музыки, переходом к прогрессивному року, а также развернувшимися как раз в тот период поисками новых стилей и направлений, которые были предопределены стремительным прогрессом в области музыкальной и звукозаписывающей техники. К концу 1967 года все панк-группы в США либо распались, либо оказались вовлеченными в прочие музыкальные течения. В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року, не существовало5.
Однако стремление играть
простую, агрессивную рок-музыку с
элементами эпатажа не покидало отдельных
представителей молодежной субкультуры,
тех, кому самодеятельная бескомпромиссность
гаражного рока пришлась по душе. А
зерна этого стиля оказались
щедро разбросаны по всей Америке. Всходы,
правда, появились лишь местами: в
Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, где во
второй половине 60-х годов возникли
группы MC5, Velvet Underground и Iggy and the Stooges. Эти
ансамбли со временем стали общепризнанными
предтечами панк-рока 70-х годов. MC5 (Motor
City Five - «Пятерка из города моторов», то
есть Детройта, центра автомобильной
промышленности США) обладала громким,
жестким саундом. Яростный антиобщественный
настрой музыкантов выражался в
текстах песен и поступках
исполнителей. Их деятельность в общих
чертах очень походит на классический
вариант более поздней панк-
Было бы не полным раскрытие содержания работы без рассмотрения творческих личностей оказавших влияние на формирование стиля «панк».
Итак, сегодня британскую
моду невозможно представить без
экспериментов в области
Вивьенн Вествуд (Вивьенн Изабель Свайр) родилась в 1941 г. в г. Глоссоп в Дербишире (Великобритания). Родители Вивиен владели местным почтамтом. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон, где закончила педагогический колледж и проучилась один семестр в художественной школе в Харроу. Сменила фамилию, выйдя замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, родила ребенка и работала в школе учительницей7.
Но не случайно Вествуд
наградили прозвищем «королева
скандала» - благопристойная жизнь
не была ее стихией. В начале 1970-х
гг. произошла знаменательная для
Вивьенн встреча со студентом, изучавшим
историю искусств, - будущим вдохновителем
стиля punk и продюсером скандально знаменитой
группы «Sex Pistols» Малкомом Маклареном,
с которым В. Вествуд была вместе
13 лет. Он стал ее «духовным отцом»,
пробудив интерес к занятию дизайном.
Вествуд и Макларен в 1971 г. открыли
магазин одежды на Кингз Роуд в
Челси. Они одними из первых почувствовали
закат эры хиппи и стали
искать новые стили, вдохновляясь молодежными
субкультурами и стихийной
В 1982 г. Вествуд показала нижнее белье (бюстгальтеры), которые были надеты поверх блузок, начав тем самым тенденцию превращений нижнего белья (Готье создал свои корсеты в 1983 г., а в массовой моде эта тенденция проявилась только в 1990-е гг.). В 1984 г. появились модели на тему исторического костюма - пышные короткие юбки «мини-крини» (мини-кринолины), корсажи с покатыми плечами и тонкими талиями. Но самый большой скандальный эффект производили модели, в которых обыгрывалась королевская тема: шок вызвала майка с портретом королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе. В 1987 г. В. Вествуд показала коллекцию с пародиями на королевские мантии и шотландский костюм, которую демонстрировали растрепанные толстушки с размазанным по лицу гримом и с татуировкой на плечах. Одеты они были в лифы, напоминавшие старомодные корсеты, короткие юбочки из шотландки и туфли на деревянной платформе.
За провокациями, пародиями и покушениями на устои моды не все замечали виртуозный крой моделей, изобретательные отделки, безукоризненное исполнение и то, что в отличие от моделей многих дизайнеров-мужчин эти вещи украшают женщину. Не случайно в 1990 и 1991 гг. В. Вествуд была названа «Лучшим дизайнером года» в Британии. В коллекции 1990 г. «Портрет» она предложила туфли на высоких платформах, говоря, что любит «ставить женщину на пьедестал, причем в прямом смысле этого слова». При этом она долгое время не стремилась к коммерческому успеху, дорожа своей независимостью. В 1990-е гг. В. Вествуд обратилась к исторической теме, демонстрируя ироничные модели, напоминающие о моде XVIII - XIX вв., заявляя, что «единственный путь в будущее - это оглянуться назад». Эта идея присутствует и в оформлении ее бутика «Конец света», фасад которого украшают часы, идущие в обратную сторону.
В отношении к телу В. Вествуд показала себя настоящей фетишисткой, подчеркивая с помощью кроя или подкладок, корсета или декольте все эрогенные зоны9.
Она сама носила такие платья
и костюмы, показывая на личном примере
возможности применения каркасных
форм в современной одежде. Коммерческий
неуспех (что нельзя сказать о
неизменном успехе у прессы и профессионалов
- в 1990-е гг. почти каждый показ
коллекции Вивьенн Вествуд