Панк как субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:06, реферат

Описание

Цель данной работы является – разработка и создание стилизованного женского образа, основанного на идеях Вивьен Вествуд.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-Проанализировать влияние социо-культурной ситуации развития Англии в ХХ столетии.
-Ознакомиться с культурологией и историей искусства Англии.
-Изучить хронологические рамки.
-Раскрыть развитие ПАНК музыки.
- Выделить Вивьен Вествуд как творческую личность повлиявшую на развитие ПАНК стиля в моде. -Показать символ красоты стилевого направления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ХХ СТОЛЕТИЯ В АНГЛИИ
1.1 Культурология и история искусства Англии 1960-1970-ые года
1.1.2.Хронологические рамки развития или появление субкультуры ПАНК
1.1.3 Особенности развития музыкального стиля ПАНК, а также основные факты, формирование модных тенденций
1.1.4 Творческие личности и их влияние на формирование Панк стиля
1.1.5.Трансформация стилевого направления ПАНК решение через устоявшего образа, иконы стиля
1.2 Эстетический идеал красоты Панков
1.2.1Костюм
1.2.2Аксессуары
1.2.3Прическа
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ И
СОЗДАНИЕ СТИЛИЗОВАННОГО ОБРАЗА
2.1 Анализ внешних данных, формы и деталей лица
2.2 Анализ кожи и рекомендации по уходу
2.3 Создание стилизованного образа
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗАЖА
3.1 Коррекция формы лица
3.2 Подбор инструментов и материалов
3.3 Техника и этапы выполнения макияжа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

нОВАЯ РАБОТА!!!.docx

— 839.17 Кб (Скачать документ)

Исходя, из вышеперечисленного материала можно выяснить, что  именно Вивьен Вествуд перевоплощает  субкультуру панков в не что иное, как в новое стилевое направление  не только в музыке, но и в моде. Своими работами она показывает рост этого стиля. В каждой из своих  работ Вивьен добавляет частичку нового в раскрытие этого стилевого направления.

1.1.5. Трансформация стилевого направления, решение через устоявшего образа, иконы стиля.

В свете последних событий  о Вивьен Вествуд можно отметить интересный маркетинговый ход. Для  рекламы своих коллекций дизайнеры, как правило, приглашают самых красивых моделей мира. Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), издавна славящаяся своей  оригинальностью и непохожестью на других, сделала все наоборот. Лицом рекламной кампании ее последней  коллекции одежды станет один из самых  устрашающих рок музыкантов —  Мэрилин Мэнсон (Marylin Manson).

Мэрилин является идолом молодежи, но притягивает он именно своей дьявольской  энергетикой, а также тем, что  в своем творчестве затрагивает  крамольные темы смерти и потусторонних  сил. Сценический образ рок-музыканта нельзя спутать ни с чем другим, поэтому рекламная кампания английского Дома Vivienne Westwood обещает стать самой эпатажной и заметной.

Кроме самого Мэнсона, в кампании примет участие и невеста музыканта  —жгучая черноглазая брюнетка Дита Вон Тессе (Dita Von Tesse). Вивьенн со своим  мужем познакомились с  этой парой  на вечеринке, и мгновенно поняли, что их творчество объединяет очень  многое. Поэтому свадебное платье для Диты, которое станет венцом коллекции, будет шить именно Вивьен Вествуд.

Тем самым мы узнаем, какие  творческие личности были задействованы  для выхода в свет коллекций Вивьен Вествуд и кто становится первым лицом этой субкультуры в моде. Вивьен Вествуд делает превосходный шаг для того что бы молодежь заинтересовалась её одеждой так как Мэнсон и его невеста были весьма популярны в то время.

 

    1. Эстетический идеал красоты Панков

   Девушки этого стиля были довольно распущенные, они курили, пили и часто выражались нецензурными выражениями.

Они называли себя  «отбросами»  общества и культивировали  маргинальность во всем, начиная с названия (слово  «панк»  в английском языке известно с XVI в., когда оно   обозначало «уличную девку», потом приобрело значения «испорченный», «никчемный», «помойка», «подонок»)  и   заканчивая одеждой. Панки писали на стенах домов и на своих майках: «Будущего нет», «Я превращаюсь в скотину»,  намеренно выступая в качестве «дегенератов» - символов  упадка Великобритании, который осознавался тогда не только в связи с очередным экономическим кризисом, но и с утратой положения мировой империи. Своим внешним видом многие из панков показывали своё противостояние нынешней жизни и моде. Каждой деталью одежды они подчёркивали свой внешний и духовный мир.

  Если для многих людей было не свойственно ругаться нецензурными выражениями в общественных местах, то для панков это было нормально.

Грубый жаргон, непристойное поведение, нечистоплотности во всем. Многие из них употребляют спиртные напитки, наркотики, токсические вещества. Там, где панки, неизбежны грабежи, драки, насилие с целью надругательства  над личностью. Панки появились  в Великобритании (Уэльс) в первой половине 30-х годов. Панками называли себя люди, проживавшие в бедных районах, дети угольщиков. Они пили "индейский самогон" - хуч, нюхали токсические вещества, курили опиум. Средством к существованию был  бандитизм, развлечения - битье стекол, драки11.

  Постепенно панки превратились в людей, которые слушают "панк'' и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков. - подражают музыкантам на сцене и панкам тридцатых годов. Вызывающе одеваются, ругаются матом, мелко хулиганят, стараются как можно реже мыться, курят "травку" - на большее у них не хватает ума. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть. - взрослые, ведут они себя не агрессивно, к музыке относятся серьезно, одеваются солиднее, многие сами играют на музыкальных инструментах. Иногда они не прочь почитать книги, далекие от русской классической литературы. К этой группе как правило относится старшая категория людей. Панки всегда были против режима, порядка, власти, а потому никогда не пропагандировали какие-нибудь идеи кроме анархии. Панки часто принимают участие в политических протестах национального, локального или глобального масштабов. Злоупотребление наркотиками и алкоголем, насилие – тоже является элементом панка. Суицид и вред себе – явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала. Аэрогены, героин и разные другие вещества считаются нормальными, но в более поздних направлениях их употребление было сведено к нулю.

Эстетическим идеалом  красоты являлась девушка с пёстрым  эпатажным имиджем. Она символизировала  распущенность и агрессию. Панк соединял в себе анархические настроения и желание шокировать общество. В отличие  от мягких и миролюбивых хиппи, предпочитавших пастельные тона и расшивавших свои брюки и юбки цветочками, панки одевались в чёрное.

 

      1. Костюм

«Панк-стиль» представлял собой даже не пощечину   хорошему вкусу, а хороший удар кулаком прямо по его физиономии.  Панки, создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в магазинах second hand, военной формы, списанной с армейских складов, дешевых   побрякушек и самых невообразимых вещей, которые они превращали в украшения. Больше всего панки любят сочетание чёрных и красных цветов, так как именно эти цвета символизируют агрессию12.

Но в дальнейшем развитии этой субкутуры  мы видим сочетание различных  цветов. Яркими приметами «панк-стиля» были черная кожа и  камуфляж, сетка и винил, эпатирующие надписи на   футболках, специально разорванная одежда. Панки женского пола носили мини-юбки с черными    колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. «Панк-стиль» использовал и элементы фетишизма и садомазохизма. После хиппи именно субкультура панков   оказала наиболее существенное влияние на моду, хотя была  полной противоположностью движению хиппи. Вместо лозунга «Любовь и мир» панки провозглашали «Секс   и насилие», стремлению к естественному противопоставили     искусственность (в том числе синтетику в одежде),    отражая реалии напряженных 1970-х гг.   Уже в 1976 г. итальянское издание «Vogue» отвело     несколько страниц антимоде панков — их черным одеждам и    агрессивным аксессуарам.   В 1977 г. Зандра Роудс показала коллекцию    «Концептуальный шик» с нарядными платьями из атлас, украшенными прорехами и английскими булавками. В массовой моде тогда были популярны элементы костюма    панков: одежда из черной кожи, неоновые цвета, татуировки, агрессивный макияж и украшения (в том числе кулоны в виде лезвий бритвы), прически, напоминающие  панковские гребни. 

 В моде джинса, обувь на огромной платформе. Леди поняли, что на работу можно ходить в джинсах и грубых балахонах. В общем, творили женщины-подростки, что хотели, а самые смелые вместо носков использовали старые газеты.  Произошло превращение женщин в подростков- сорванцов и их это абсолютно не тяготило.  

Штаны панков: рваные или  порезанные джинсы, подвернутые или  обрезанные до щиколоток, или просто зауженные. Делались на джинсах заплатки из клетчатой ткани. Также носили бриджи, клетчатые штаны, заклепки и  булавки на штанах, а так же цепи. К штанам могут быть пристёгнуты подтяжки, которые, как правило, спущены и болтаются на уровне колен.(прил.№20.)

  Куртки панков: панки носят косухи, раскрашенные из баллончика, с заклёпками, шипами и нашивками, лоскутные куртки, сшитые самостоятельно и поэтому всегда оригинальные, порванные или порезанные и раскрашенные пиджаки, различные жилеты. Верхняя одежда может быть по размеру, а может быть и длинной и растянутой.(прил.№21)

Футболки и балахоны: Существует в продаже много футболок и  балахонов, как обычные черные с  символикой любимых групп, анархии, просто с приколами, так и различных  фирм, занимающейся производством такой  одежды. Еще  носят тельняшку, в  память о наших первых панках, тельняшки  носил и сам Курт Кобейн. Такая  одежда можеть быть рваная и застираная.

   Обувь: ботинки на высокой подошве, мартинсы, либо кеды. И то и другое можно покрасить из баллончика, зашнуровать цветными шнурками, а в гады ещё и набить гвоздей или другого железа. Гады - самая удобная одежда для сейшенов, особенно с металлическими носками, можно смело отрываться, не боясь, что тебе оттопчут ноги.(прил.№18)

Символикой панков являются: знаки анархии, кресты, черепа, британский флаг, анархистские призывы. Все эти символы можно увидеть на одежде панка.

  Если сделать вывод из выше написанного, то можно понять, что одежда панков весьма интересна. Панки ни когда не стесняются своего внешнего вида, они наоборот выделяются из толпы. И чем ярче и краше они выглядят, тем больше внимания они привлекают к себе.

Девушкам: Некоторые девушки-панки  используют вызывающе-сексуальный  имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или  чулки).

 Одежду панков можно  сравнить с ругательствами, которыми  они не только приправляли  свою речь, но и тексты песен  «панк-групп», обложки пластинок  и рекламные плакаты. Свои внешним  видом молодежь показывала агрессию  и ругательство, бунт и правоту  своих точек зрения.

 

      1. Аксессуары

Помимо одежды в этом стиле  большую роль играют аксессуары. Ведь именно панки из простой безделушки могут сделать весьма подходящий аксессуар к своему внешнему виду, который будет не просто сочетаться с костюмом, но и выражать своё значение.

Панки для украшения своей  одежды применяют абсолютно все, начиная от цепи заканчивая обычного скотча. На одежде панков можно увидеть цепи, заклепки и булавки . Так же носятся напульсники с шипами, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами, шейные платки и банданы, ошейники, котомки или рюкзаки с заклепками.       Главным украшение панка является татуировки и пирсинги. Пирсинги могут быть на любой части тела, и ох может быть очень много.

Ремень: ремень с заклёпками, или патронташ, бляха на ремне  может быть с черепами или символикой панков или просто армейская. (прил.№19)

 Аксессуары могут быть приклеены, пришиты или одеты поверх одежды.

Аксессуарами служили  металлические цепи, молнии, заклёпки, кольца, кожаные ремни, и всё это  в сочетании с ярким гримом, пирсингом, собачьи поводки, ошейники всё это панки использовали в  качестве аксессуаров.(прил.№17)

    Большинство аксессуаров приносит Вивьен Вествуд. Она наполняет красотой каждый костюм всякой безделушкой, такой как, например собачий ошейник или цепь.

Украшения нашей героине  больше всего нравятся кожаные, деревянные, из любого «помойного» материала, только не драгоценного. Девушка не боится прокалывать пупок или, скажем, нос, а может и татуировку набить.       Смелость – девиз нашей минималистки.

Таким образом, мы выясняем, что в качестве аксессуаром могут  быть как цепи, так и обычные  булавки.

 

      1. Прическа  и грим

  Прическа панков весьма разнообразна, так же как и цвет волос. Волосы красят в различные цвета, чаще всего это яркие цвета. Над своими причёсками многие панки экспериментировали, как только могли. Самыми популярными прическами являются:

Ирокез.

Такая прическа  появилась  очень давно. Еще древние индейцы  использовали ее для устрашения врагов.  В мире панк-рока  ирокез впервые стали носить Wattie и другие члены Exploited. В начале 80-х ирокезы были ОЧЕНЬ популярны. Достаточно посмотреть концертные записи старых панк-групп. (На западе продаются искусственные ирокезы, которые приклеиваются на выбритый череп).   

Классический  ирокез.             

  Самый  обычный ирокез, и сделать его очень просто: выбривается по пол башни с каждой стороны и оставляется лишь некое подобие волосатости посередине. И желательно ровно. Правда бывают ирокезы, которые располагались не совсем по центру, но выглядит это не очень красиво.

Шипованный (Ступенчатый)  ирокез.

Тот же ирокез, только в виде зубцов. В 1996-97г. Рус и  Keln  («Пурген») носили такие. В свое время ступенчатые ирокезы можно было видеть у членов группы Rancid.

Могикан.

Представляет собой шипы, расположенные по всей голове.

Эта любимая прическа Горшка из «КиШа». Обычно такие прически делают люди, которые стремаются выбривать виски, а так пришел на сейшен с могиканчиком: и угарно, и человеком остался. Такая прическа была у вокалиста GBH.

Помойка (Взрыв на макаронной фабрике).

Такая прическа делается легче  всего (например, иногда достаточно лечь спать с мокрой головой). Такой хаер носил еще Сид Вишес(Джон Сайман Риччи). А сейчас с таким видом разгуливает Макс Колючий (с.трах).

Все эти причёски присущи  панкам, они являются частью их гардироба.

Грим.

Театрализованный грим напоминал грим актеров театра  Кабуки: набеленные лица, черные губы и тени, черный лак    для ногтей, пирсинг (панки прокалывали не только уши во  многих местах, но и носы, щеки, губы), прически ярких  цветов и необычных форм (самая известная — знаменитый  «панковский гребень», «ирокез»).                                

Информация о работе Панк как субкультура