Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:33, творческая работа
Основная деятельность направленная на реализацию основных целей учреждения для детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей :
-создание благоприятных условий ,приблеженных к домашним ,способствующих умственному ,эмоцианальному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты ,психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитаников;
-обучение и воспитание в интересах личности , общества, государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Содержание
1.Концепция безопасности объекта экономики…3 с.
2.Система безопасности объекта………………….7 с.
3. Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения……..18 с.
3. Проверка учебных и производственных помещений образовательного учреждения.
4. Организация контроля за соблюдением правил регистрации и проживания лиц в общежитиях.
5. Создание и организация деятельности антитеррористической рабочей группы образовательного учреждения.
6. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения в образовательном учреждении.
7. Определение порядка контроля и ответственных за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений. Контроль завоза продуктов и имущества.
8. Организация взаимодействия коллектива образовательного учреждения с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.
9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана "Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010 годы".
2. Обучение сотрудников и обучающихся
1. Обучение учащихся (студентов), сотрудников образовательного учреждения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
2. Обучение учащихся по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности".
3. Обучение студентов по курсу "Безопасность жизнедеятельности".
3. Создание учебно-материальной базы
1. Подготовка и выпуск в образовательном учреждении инструкций, памяток, брошюр на тему "Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций".
2. Приобретение учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий, оборудования и приборов.
3. Установка системы звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, системы аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
4. Монтаж систем противопожарной сигнализации.
Письмо Федерального агентства по образованию от 19 марта 2007 г. N 17-1/45
"О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности"
В целях реализации Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О пожарной безопасности", "О противодействии терроризму" и "О противодействии экстремистской деятельности" важнейшим направлением в работе образовательных учреждений всех уровней становятся укрепление комплексной безопасности объектов образования, выработка единых эффективных подходов к решению задач по созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и сотрудников учебных заведений во время учебной, трудовой деятельности и в чрезвычайных ситуациях.
Образовательными учреждениями осуществляется значительная работа по укреплению материально-технической базы, в том числе по обеспечению объектов образования противопожарным оборудованием, системами видеонаблюдения, тревожной сигнализацией, учебно-наглядными, методическими пособиями по проблемам безопасности; проводятся профилактические мероприятия, занятия с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом и обучающимися по безопасности жизнедеятельности, тренинги по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях и т. д.
Учитывая возросший объем работы по обеспечению безопасности учебных заведений, наличие в них структурных подразделений по пожарной, радиационной и экологической безопасности, охране труда, гражданской обороне и др., а также во исполнение протокольного решения Национального антитеррористического комитета от 18.07.2006 и решения заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 22.08.2006 N 3, целью улучшения организации работы по укреплению комплексной безопасности объектов образования Рособразование рекомендует рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности и о принятых мерах проинформировать Административное управление до 1 июня 2007 года.
Письмо Федерального агентства по образованию от 5 октября 2007 г. N 17-1/165
"О противопожарной защите образовательных учреждений"
В сентябре - октябре 2007 года в образовательных учреждениях профессионального образования произошло два пожара, повлекших за собой человеческие жертвы.
14 сентября 2007 г. в 2 часа 30 мин. в здании общежития Сызранского политехнического коллежда произошел пожар, в результате которого трое студентов получили сильные ожоги и через несколько дней скончались в ожоговом центе. Восемь студентов с травмами и ожогами 1-й и 2-й степени размещены в городской клинической больнице Сызрани.
2 октября 2007 г. в 12 часов 30 мин. начался пожар в здании Московского института государственного и корпоративного управления (негосударственный вуз). Число погибших составило 9 человек, пострадало свыше 35 человек.
Произошедшие в последнее время случаи пожаров свидетельствуют о том, что ответственные лица образовательных учреждений не придают должного значения проведению профилактических противопожарных мероприятий по обеспечения огнестойкости зданий и помещений: обработке огнезащитным составом деревянных перекрытий и конструкций, покраске и отделке стен внутри зданий негорючими красками и материалами, установке в притворах дверей лестничных клеток уплотнительных прокладок и т.п.
Пути эвакуации содержатся в ненадлежащем состоянии: загромождены мебелью и другими предметами, перегорожены металлическими дверями и решетками.
Тяжелые последствия пожаров и гибель студентов объясняются тем, что в учебных заведениях не проводились практические тренировки по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации во время чрезвычайных ситуаций, студенты, педагогические работники и обслуживающий персонал не знают, как вести себя при возникновении пожара, не умеют использовать первичные средства пожаротушения и индивидуальные средства защиты.
По фактам возникновения пожаров возбуждены уголовные дела, ведутся расследования.
Рособразование обеспокоено, что, несмотря на значительную проводимую работу и финансовые вложения на мероприятия по укреплению противопожарного режима, в образовательных учреждениях продолжают иметь место пожары и возгорания, и расценивает такое положение как недопустимое недопонимание руководством учебных заведений важности вопросов безопасности учреждений образования, сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников.
Вызывает тревогу и тот факт, что не все мероприятия, предлагаемые территориальными органами госпожнадзора к исполнению в ходе проведенных проверок, выполняются руководителями образовательных учреждений.
Учитывая изложенное, и в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, прошу:
1. В кратчайшие сроки провести обследования зданий учебных корпусов и общежитий с целью проверки соответствия технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем, в том числе электрооборудования, требованиям существующих норм и правил.
2. Обеспечить объекты образования нормативным количеством противопожарного оборудования, первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты и спасения людей, а также приведение автоматических систем противопожарной защиты в исправное состояние.
3. Обеспечить оборудование и содержание путей эвакуации в соответствии с требованиями норм и правил, замену глухих металлических оконных решеток на окнах на распашные.
4. Повысить персональную ответственность руководителей, работников комендантских и хозяйственных служб за безопасность обучающихся и работников, в том числе проживающих в общежитиях.
5. Проводить в начале учебного года, а далее по утвержденному графику, практические тренировки с обучающимися, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей в случаях чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечить строжайшее соблюдение проживающими в общежитиях правил внутреннего распорядка, усиление пропускного режима в общежитиях и проведение регулярных обходов в ночное время.
7. Организовать безусловное выполнение предписаний территориальных органов Государственной противопожарной службы МЧС России.
8. О всех случаях возгораний и пожаров незамедлительно информировать Рособразование.
Письмо Минобразования РФ от 27 мая 2004 г. N 40-51-9/02
"О мерах по развитию нормативной правовой базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций"
В дополнение к Организационно-методическим указаниям по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 год (письмо Минобразования России от 20.02.2004 N 40-51-1/08) направляю в соответствии с поручением председателя Правительства РФ общие выводы по Государственному докладу о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и перечень мероприятий, проводимых в 2004 году.
Общая оценка состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
На территории Российской Федерации в течение 2003 года сохранилась тенденция к некоторому снижению общего количества чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем увеличились масштабы последствий и размеры ущерба от них. К наиболее тяжелым социально-экономическим последствиям привели чрезвычайные ситуации, связанные с сезонными природными явлениями (паводки, наводнения, землетрясения, лесные и торфяные пожары).
Актуальными оставались проблемы обеспечения техногенной безопасности. Значительную опасность представляли аварии на потенциально опасных объектах, транспорте, электроэнергетических системах и системах жизнеобеспечения. Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера обусловлено физическим износом основных производственных фондов, нарушениями установленных норм и правил эксплуатации опасных объектов, снижением требовательности и персональной ответственности должностных лиц за эти нарушения.
Анализ развития природных процессов и явлений, состояния техносферы, прогнозов потенциальных опасностей и угроз свидетельствуют, что на территории субъектов РФ сохраняется высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
В 2003 году на территории Российской Федерации всего произошло 838 чрезвычайных ситуаций, в которых пострадало 15 631 чел., из них погиб 1161 чел.
Общее количество чрезвычайных ситуаций по сравнению с 2002 годом уменьшилось на 26,43%, в т.ч. биолого-социальных - на 55,9%, техногенного характера - на 36,4%. Количество чрезвычайных ситуаций природного характера возросло на 2,51%.
При этом число погибших в чрезвычайных ситуациях уменьшилось с 2151 до 1161 чел.
В целях повышения защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от угроз природно-техногенного и террористического характера целесообразно сосредоточить деятельность органов управления образованием субъектов РФ на проведение мероприятий, направленных на дальнейшее развитие нормативной правовой базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, совершенствование мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, совершенствование подготовки руководящего состава, работников и обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях, развитие систем оповещения и информационного обеспечения, создание в необходимом объеме резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению эффективности защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций
В целях дальнейшего повышения уровня защищенности работников, обучающихся образовательных учреждений, объектов инфраструктуры от угроз природного, техногенного, террористического характера органам управления образования субъектов РФ в своей деятельности в 2004 году предлагаю организовать и обеспечить:
1. Для дальнейшего совершенствования государственного регулирования защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций:
- развитие нормативной правовой базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. В целях повышения эффективности защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций:
- осуществление мероприятий по повышению защищенности образовательных учреждений, объектов инфраструктуры от угроз природного, техногенного характера и террористических проявлений;
- осуществление первичных мер пожарной безопасности для снижения количества пожаров;
- совершенствование системы обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, повышение квалификации должностных лиц РСЧС;
- участие во всероссийском детско-юношеском общественном движении "Школа безопасности", в VII всероссийском полевом лагере "Юный спасатель";
- совершенствование приемов и способов эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, сокращение сроков проведения эвакомероприятий;
- совершенствование обучения учащихся общеобразовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности в процессе изучения курса "Окружающий мир" для учащихся 1 - 4-х классов и "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5 - 11-х классов;