Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:33, творческая работа
Основная деятельность направленная на реализацию основных целей учреждения для детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей :
-создание благоприятных условий ,приблеженных к домашним ,способствующих умственному ,эмоцианальному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты ,психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитаников;
-обучение и воспитание в интересах личности , общества, государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Содержание
1.Концепция безопасности объекта экономики…3 с.
2.Система безопасности объекта………………….7 с.
3. Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения……..18 с.
- создание системы дистанционного обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- проведение необходимых организационно-технических мероприятий по защите образовательных учреждений от лесных пожаров;
- накопление в необходимом объеме резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Для повышения эффективности государственной системы реагирования на чрезвычайные ситуации:
- принятие мер, направленных на повышение готовности органов управления и формирований РСЧС, улучшение их технической оснащенности и материально-технического обеспечения;
- создание и совершенствование локальных систем оповещения.
Информацию довести до органов управления образованием.
Письмо Минобразования РФ от 21 июня 2002 г. N 42-51-152/42-09
"О создании опорных образовательных учреждений по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД"
В соответствии с приказом МЧС России и Минобразования России от 16.05.2000 N 1435/266 (План основных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (БЖД) в образовательных учреждениях Российской Федерации) Минобразование России рекомендует создать опорные образовательные учреждения по проблемам преподавания безопасности жизнедеятельности в учреждениях общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Для экспериментальной апробации подходов и механизмов практической реализации в области безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования на первом этапе (в 2002-2003 гг.) целесообразно создание ряда опорных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в каждом субъекте Российской Федерации.
В будущем опорная сеть таких образовательных учреждений может быть расширена с учетом реальных возможностей.
В целях оказания методической помощи в создании опорных учреждений по ОБЖ Минобразование России разработало и направило рекомендации по организации опорного образовательного учреждения по проблемам преподавания безопасности жизнедеятельности ( рекомендации прилагаются).
Минобразование России просит руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2002 года представить в отдел военной подготовки и гражданской обороны перечень образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования для придания им статуса опорных.
Первый заместитель министра | А.Ф. Киселев |
Рекомендации
по организации опорных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по совершенствованию преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
1. Опорные общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования по совершенствованию преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (БЖД) (далее - опорное образовательное учреждение) создаются в соответствии с приказом МЧС России и Минобразования России от 16.05.2000 N 1435/266 (План основных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в образовательных учреждениях Российской Федерации).
2. Основной целью опорного образовательного учреждения является организация работы образовательных учреждений, методических служб, предметных комиссий и органов управления образованием субъектов Российской Федерации по совершенствованию преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
3. Опорное образовательное учреждение создается на базе одного из образовательных учреждений по решению органов управления образованием.
4. Опорное образовательное учреждение планирует свою деятельность в соответствии с требованиями федеральных законов "Об образовании", "О гражданской обороне", "Об обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О воинской обязанности и военной службе", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.99 N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" и совместного приказа Минобороны России, Минобразования России от 03.05.2001 N 203/1936 "Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы".
Опорное образовательное учреждение координирует и осуществляет работу на территории субъектов Российской Федерации с образовательными учреждениями, органами государственной власти, территориальными органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, военными комиссариатами в области безопасности жизнедеятельности.
5. Опорное образовательное учреждение является образцово-показательным учреждением по организации учебного процесса, внеклассной работы с обучающимися по вопросам безопасности жизнедеятельности, мероприятий гражданской обороны, подготовки по основам военной службы и патриотического воспитания.
Опорное образовательное учреждение является базовым образовательным учреждением методических служб общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования по совершенствованию преподавания курса ОБЖ и дисциплины БЖД, по повышению квалификации преподавателей - организаторов ОБЖ по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД.
Одновременно опорное образовательное учреждение является базовым образовательным учреждением по гражданской обороне для районных (городских) курсов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также для координации работы по основам военной службы для военных комиссариатов.
6. В опорном образовательном учреждении для проведения открытых уроков, лекций, а также переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при содействии заинтересованных министерств и ведомств (МЧС России, Минобороны России, МВД России, ФПС России и др.) создается полный комплекс элементов учебно-материальной базы (кабинет ОБЖ, площадки для практических занятий, методический кабинет, оргтехника).
В опорном образовательном учреждении создаются базы данных в области безопасности жизнедеятельности, компьютерные программы, видеофильмы, информационно-
7. Опорное образовательное учреждение изучает, обобщает и внедряет в учебный процесс общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования передовой опыт работы, организует и проводит учебно-методические семинары, конференции и совещания по проблемам преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
8. Опорное образовательное учреждение планирует и организует проведение внеклассной работы по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД, слетов-соревнований в рамках всероссийских детско-юношеских движений "Школа безопасности" и "Юный спасатель" и Дня защиты детей.
9. Опорное образовательное учреждение организует и проводит сбор, обработку, анализ, хранение информации о состоянии образовательного процесса в области преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
10. Опорное образовательное учреждение обобщает, готовит информационные материалы, аналитические справки и обзоры по проблемам преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", выпуск информационно-методических материалов.
71