Экологическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:11, реферат

Описание

Экологическое право является самостоятельной отраслью российского права, которая входит в систему публичного права.
Изучение данной отрасли права обусловлено всё более возрастающим воздействием человеческой цивилизации на окружающую среду, и в связи с этим возросшей необходимостью регулирования отношений в обществе по поводу охраны окружающей среды от антропогенного¹ влияния, а также по поводу рационального её использования, обеспечения экологической безопасности и экологического правопорядка.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа-2-Экологическое право.docx

— 62.70 Кб (Скачать документ)

    -6- 

в подготовке экологически значимых хозяйственных  решений в рамках оценки воздействия  планируемой деятельности на окружающую среду, в принятии таких решений посредством проведения общественной экологической экспертизы, экологический контроль.

      Права граждан в Российской  Федерации в рамках норм природоохранительного  законодательства содержатся в  п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Но перечень данного пункта исчерпывающим не является.

Среди имеющихся прав согласно ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" можно выделить следующие основные группы прав:

1) общественные права граждан в области охраны окружающей среды;

2) информативные права граждан в области охраны окружающей среды;

3) права по защите прав граждан в области охраны окружающей среды.

Так, согласно п. 2 указанной статьи граждане имеют право:

создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области  охраны окружающей среды. Перечень прав самих  общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, предусмотрен ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей среды"; 

       Создание общественных экологических объединений - один из способов реализации законных прав и интересов граждан. Право граждан на объединение предусматривает:

возможность образования на добровольной основе общественных объединений для защиты общих интересов и достижения поставленных целей;

возможность вступить в общественные объединения, а также возможность воздержаться от такого шага;

- возможность беспрепятственного выхода из общественных объединений. Граждане вправе создавать по своему выбору общественные экологические объединения. Для этого им не требуется получать предварительное разрешение органов государственной власти и местного самоуправления. Возможность вступления в общественные объединения реализуется на условиях соблюдения норм уставов этих объединений.

Регистрация создаваемых гражданами общественных экологических объединений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным  законом "Об общественных объединениях" от

19.05.95 (в  ред. от 25.07.2002). Закон не запрещает  функционирование общественных  объединений без государственной  регистрации и приобретения прав  юридического лица.

Учредителями  и членами общественного экологического объединения могут быть как физические, так и юридические лица. Организационно-правовые формы общественных экологических  объединений:

общественная  организация;

общественное  движение;

общественный  фонд;

общественное  учреждение;

орган общественной самодеятельности.  

Устав общественного объединения должен предусматривать:

название, цели объединения, его организационно-правовую форму;

структуру общественного объединения, руководящие  и контрольно-ревизионные органы объединения; территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов объединения;

компетенцию и порядок формирования руководящих  органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;  

источники формирования денежных средств и  иного имущества общественного  объединения, права объединения  и его структурных подразделений  по управлению имуществом; 
 

-7-

- порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Для государственной  регистрации общественного объединения  необходимо представить следующие  документы:

заявление в регистрирующий орган, подписанное  членами постоянно действующего руководящего органа общественного  объединения (при этом указывается  место жительства каждого);

устав общественного объединения в  двух экземплярах;

выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионных  органов;

сведения  об учредителях;

документ  об уплате регистрационного сбора;

документ  о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных  подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.  

Документы следует представить для государственной  регистрации в течение трех месяцев  со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Изменения и дополнения в уставах  общественных объединений необходимо зарегистрировать в том же порядке  и в те же сроки, что предусмотрены  для государственной регистрации  общественных объединений.

Заявление общественного объединения о  его регистрации рассматривается  органом, осуществляющим такую регистрацию, в месячный срок. По истечении этого  срока орган обязан зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о  его государственной регистрации  либо отказать в государственной  регистрации общественного объединения. Во втором случае учредителям выдается письменный мотивированный отказ, который  может быть обжалован в судебном порядке.

В момент регистрации общественные объединения  заносятся в

Единый  государственный реестр юридических  лиц, открытый для

всеобщего ознакомления.

Для осуществления  уставных целей общественное экологическое

Объединение вправе:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать  в установленном порядке программы  в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных и привлеченных средств  осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной  власти, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать  собрания, митинги, демонстрации, шествия  и пикетирование, сбор подписей под  петициями и принимать участие  в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством, вносить предложения  о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться  в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным  лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о  мерах по ее охране, об обстоятельствах  и о фактах хозяйственной и  иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и  имуществу граждан;

участвовать в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может  оказать негативное воздействие  на окружающую среду, жизнь, здоровье и  имущество граждан;

обращаться  в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного  воздействия на окружающую среду, и  получать своевременные и обоснованные ответы;

-8-

организовывать  и проводить слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать  и проводить в установленном  порядке общественную экологическую  экспертизу;

рекомендовать своих представителей для участия  в проведении государственной экологической  экспертизы;

подавать  в органы государственной власти, органы местного самоуправления, суд  обращения об отмене решений о  проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении  и прекращении хозяйственной  и иной деятельности, оказывающей  негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда  окружающей среде;

осуществлять  другие предусмотренные законодательством  права.  

Обязанности общественного экологического объединения:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы  международного права, касающиеся сферы  его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом  и иными учредительными документами;

ежегодно  публиковать отчет об использовании  своего имущества или обеспечивать возможность для ознакомления с  указанным отчетом;

объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного  объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

по запросу  органа, регистрирующего общественные объединения, представлять решения  руководящих органов и должностных  лиц объединения, годовые и квартальные  отчеты о своей деятельности в  объеме сведений, представляемых в  налоговые органы;

допускать представителей органа, регистрирующего  общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, регистрирующего  общественные объединения, желающим ознакомиться с деятельностью общественного  объединения на предмет достижения уставных целей и соблюдения действующего законодательства.  

8. понятие, формы,  методы и функции  государственного  экологического управления 

         Управление в сфере регулирования экологических отношений - это совокупность предпринимаемых компетентными органами и уполномоченными лицами действий, направленных на обеспечение исполнения требований экологического законодательства о распоряжении природными ресурсами, обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранения и восстановления благоприятного состояния окружающей среды, соблюдения, а также защите экологических прав юридических и физических лиц. Цель управления - обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования. Виды управления - общественное, производственное, отраслевое (внутриведомственное) и государственное (на уровне РФ и субъектов РФ) и муниципальное.

     В административном праве под управлением  понимаются дача обязательных для исполнения предписаний и применение соответствующих  санкций ха их неисполнение. При  этом предписания дают одни органы, а контролируют их исполнение - другие (в узком смысле). В широком  смысле слова под управлением  понимается многогранная деятельность различных органов государственного и муниципального управления, а также  общественных объединений, предприятий  и учреждений выражающаяся применительно  к данному вопросу в реализации следующих функций, то есть основных направлений деятельности.

Информация о работе Экологическое право