Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие понятия и содержания функций государства. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие функций государства и описать их классификацию.
2. Изучить формы осуществления функций государства в РК.
3. Рассмотреть реализацию функций государства органами государственной власти Республики Казахстан.
Введение
Глава 1. Понятие и классификация функций государства
1.1. Понятие функций государства
1.2. Эволюция развития функций государства и их особенности в государствах различного типа
1.3. Классификация функций государства
Глава 2.Формы осуществления функций государства в Республике Казахстан
Глава 3. Реализация функций государства органами государственной власти Республики Казахстан
3.1. Парламент – законодательный орган РК
3.2. Правительство – высший орган исполнительной власти
3.3. Верховный Суд и местные суды – органы судебной власти в РК
3.4. Прокуратура в системе органов государственной власти республики
Заключение
Список используемых источников
- Социальная функция –
обеспечение солидарных
- Экологическая функция
– гарантирование человеку
- Культурная функция –
создание условий для
- Образовательная функция
– деятельность по обеспечению
демократизации образования,
К внешним функциям государства относятся:
- Функция обеспечения
национальной безопасности –
поддержание достаточного
- Функция поддержания
мирового порядка – участие
в развитии системы
- Функция взаимовыгодного
сотрудничества в
Среди внутренних и внешних
функций государства
Основные функции – это наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определенный исторический период.
Основным функциям государства присущ ряд общих черт.
Во-первых, в них наиболее
выпукло проявляется классовая
и общечеловеческая сущность
государства, его социальное
Во-вторых, в отличие от многочисленных государственных функций, осуществляемых, как правило, специально предназначенными для этого органами (например, здравоохранение, социальное обеспечение, высшее образование, финансовая деятельность, дипломатия, внешняя торговля и т.д.), основные функции относятся к деятельности государства в целом, выполняются, хотя и в разной мере, всеми или многими звеньями государственного аппарата.
В-третьих, с точки зрения своего содержания и структуры основная функция носит комплексный, собирательный характер, всегда требует системного анализа. Она воплощает сосредоточение усилий государства на одном из решающих, генеральных направлений его внутренней или внешней деятельности. Ее объектом является широкий круг обладающих известным сходством общественных отношений в какой-то определенной большой области социальной жизни (например, отношения в сферах экономики, налогообложения, социальных отношений, экологии, обеспечения мира и поддержания мирового порядка и т.д.).
Сообразно с этим основные
функции государства
Необходимо помнить, что
термин «неосновные функции» условный.
Его употребление не имеет в виду
умалить значение данной разновидности
функций и правомерно лишь постольку,
поскольку помогает выделить из множества
различных государственных
Важно подчеркнуть, что основная функция – не конгломерат, а определенная, проникнутая внутренним единством и целеустремленностью система многочисленных направлений деятельности государства. Эта система отличается от составляющих ее элементов.
От основных и неосновных функций государства следует отграничивать функции органов государства, т.е. реализацию компетенции, прав и обязанностей отдельных органов в соответствии с их местом и назначением в государственном механизме и политической системе общества.
Осуществление основных функций
государства по своему содержанию есть
непрерывный процесс реализации
многочисленных неосновных государственных
функций и функций отдельных
государственных органов. Соотношение
между указанными разновидностями
государственных функций
Функции подразделяются на законодательные, управленческие, правоохранительные, в том числе судебные и информационные. Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации государственной власти, это чисто формальная классификация, привязанная к совокупности ветвей государственной власти законодательной исполнительной, судебной, но тем не менее, весьма часто используемая в научных и практических целях. Например, информационная функция характеризует деятельность четвертой власти, средств массовой информации. Она имеет свое содержание, способы и структуры, свое обеспечение. Специфика этой функции заключается в способах ее воздействия на общество целенаправленная информированность населения, подчас манипулирование общественным сознанием, другие способы передачи информации создают необходимые условия для осуществления и функционирования других ветвей власти, всего государства.
Функции государства - это деятельность государства, взятого в своей целостности, с единой политической, структурной территориальной организацией. В теории государства наиболее распространено членение функций на внутренние и внешние. Внутренне функции государства проявляют себя в экономической, социальной, идеологической сферах жизни общества. Например, в экономической области на разных этапах государственности функции могут выполнять роль "ночного сторожа", выполнять регулятивную социальную роль, осуществлять хозяйственно организаторскую функцию, обеспечивать учет меры труда и меры потребления, планово-программное воздействие на экономику и тому подобное. [3, с.119]
Внешние функции - защита общества
от нападения извне, мирное сотрудничество
с другими государствами, обеспечение
геополитических интересов и
т.п. - также характеризуют
Сейчас деление функций
на внутренние и внешние утратило
свое значение, так как многие внутренние
функции приобретают внешний
характер (например, экологическое
направление деятельности государства,
и наоборот) Более важным становится
выделение глобальных функций государства,
характеризующих деятельность современного
государства, в экологической
Особую проблему представляет
решение вопроса о
также располагающих материально-
Для образования государственного
органа необходима правовая основа, то
есть издание специального нормативно-правового
акта. Система государственных
Глава 2 Формы осуществления
функций государства в
В правовой литературе под
формами осуществления функций
государства понимаются: во-первых,
деятельность основных звеньев механизма
государства, специфические виды государственной
деятельности в отличие от деятельности
негосударственных организаций; во-вторых,
однородная по своим внешним признакам
деятельность органов государства,
посредством которой
Согласно первому критерию,
основными формами
Законодательная деятельность
заключается в издании
Управленческая, или исполнительная, деятельность представляет собой основанную на законах оперативную, повседневную реализацию органами исполнительной власти (государственного управления) функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка и обороны страны и т.д.
Судебная деятельность охватывает реализацию функций государства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны.
Контрольно-надзорная
Каждая из названных форм с учетом свойственных ей способов и средств служит целям реализации функций государства.
Научное и практическое значение данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделения труда между отдельными звеньями механизма государства по выполнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.
Наряду с изложенной в науке получила распространение имеющая не меньшую теоретико-практическую значимость классификация, критерием которой является однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства по осуществлению его функций. Она служит выяснению того, как механизм государства осуществляет его функции, каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право. Сообразно этой классификации в работе всех звеньев механизма государства различается деятельность правовая и чисто фактическая, или, как представляется более целесообразным ее называть, - организационная.
Деление форм осуществления
функций государства на правовые
и организационные не означает умаления
или тем более отрицания
Под правовыми формами
осуществления функций
Правотворческая деятельность
– это форма осуществления
функций государства путем
Парламент Республики Казахстан - высший представительный и законодательный орган Республики Казахстан.
Информация о работе Функции Республики Казахстан в современный период