Государственный заказ как метод государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследовать государственный заказ и его воздействие на экономику. Исходя из заданной цели, целесообразна постановка следующих задач отражающих логическую структуру моей курсовой работы:
- Рассмотреть понятие и размещение государственного заказа для государственных нужд;
- исследовать современное состояние рынка государственных закупок, выделить тенденции и ключевые проблемы его развития, определить необходимые условия для обеспечения конкурентной среды рынка, выявить особенности влияния государственного заказа на стимулирование экономического роста и рассмотреть возможности эффективной системы проведения государственных закупок как инструмента антикризисного управления;
- изучить процесс размещения заказа;
- исследовать воздействие госзаказа на экономику;
- оценить состояние рынка государственных закупок в Костромской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 6
1. Государственный заказ как способ удовлетворения государственных нужд: понятие, признаки, функции 6
2. Рынок государственных заказов, его особенности 10
3. Принципы формирования и формы размещения государственного заказа. Правовое регулирование сферы государственных закупок 13
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ 23
2.1 Влияние государственного заказа на стимулирование
экономического роста 23
2.1.1 Государственный заказ в механизме эффективного
использования бюджетных средств 23
2.1.2 Государственный заказ как инструмент антикризисного управления 23
2.2 Государственный заказ как форма поддержки
предпринимательства 31
2.3 Проблемы и риски, связанные с организацией и
управлением системой государственного заказа 38
3 СОСТОЯНИЕ РЫНКА ГОСЗАКУПОК
В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Государственный заказ как метод государственного управления Корнев 08-гу-7.docx

— 94.81 Кб (Скачать документ)

    - наибольшие возможности для улучшения практики привлечения малого предпринимательства к государственному заказу находятся на уровне федеральных органов исполнительной власти.

Система государственных закупок решает не только задачу обеспечения государственных нужд, но  и   выступает в качестве одного из основополагающих институтов государственного регулирования, в качестве важнейшего инструмента экономической политики государства. Система государственных закупок может являться эффективным инструментом экономического регулирования, стабилизации экономики  и  концентрации материальных, трудовых ресурсов, научного и промышленного потенциалов для реализации стратегических целей социально-экономического развития страны.

     Используя государственный заказ, государство привлекает и потенциал частного предпринимательства к обеспечению устойчивости экономического развития,   решению актуальных социально-экономических задач. 

     Так как государственные закупки  по своему влиянию на экономику носят комплексный характер, то приоритетное значение приобретает повышение эффективности методов и инструментов государственного регулирования, в том числе за счет совершенствования размещения государственного заказа. Через систему государственных заказов происходит размещение, производство, закупка и поставка продукции, работ и услуг для общественных и государственных нужд. При этом государство выступает в качестве субъекта рыночных отношений, осуществляя заказы и закупки огромной номенклатуры товаров и услуг, кредитуя и финансируя предприятия, обеспечивая устойчивость их функционирования, используя государственный заказ как рыночный инструмент регулирования социально - экономического развития регионов.

     Основными принципами формирования государственных заказов являются:

- конкуренция  в получении государственного  заказа,

- экономичность, 

- эффективность, 

- подотчётность  при проведении открытых торгов (тендеров).

     Размещение  заказа может осуществляться путем  проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме) и без  проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

     Таким образом, государственный заказ  как элемент экономической деятельности государства выполняет ряд важнейших  функций, основными из которых являются: воспроизводственная функция, функция  ценового регулирования, стимулирующая  функция, социальная и инновационная  функции.

     Однако  в сфере государственного заказа существует множество проблем: это и несовершенство законодательной базы, медленная адаптация к требованиям законодательства. Кроме того, государственный заказ является одной из областей деятельности государственных органов власти которая во всех странах связана с высоким уровнем коррупции.  Уровень коррупции в госзаказе сегодня остается критически высоким: процедура отбора победителя сложна, непрозрачна, подразумевает несколько закрытых заседаний конкурсной комиссии. Коррупция в системе госзакупок приводит к колоссальным потерям для любой страны, причем не только финансовым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Государственные и муниципальные закупки: как  добиться эффективности (Круглый стол) // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2008. - № 1. - С. 86-123.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвёртая. – М.: Проспект, КНОРУС, «Издательство «Омега-Л», 2009. – 544с.
  3. Давлетшина Л.М. Анализ современных проблем организации государственного заказа в промышленности в Республике Татарстан. // Экономические науки, - 2007. - №2 (27).
  4. Дикарева А.А. Отдельные вопросы размещения государственных и муниципальных заказов/А.А. Дикарева//Ваш бюджетный учет. - 2006. – №8. - С. 28 – 30.
  5. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2007
  6. Клейнер Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике/ Клейнер Г., Петросян Д., Беченов А.//Вопросы экономики. - 2004. - №4. – С. 32-38.
  7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. – С.15 -17
  8. Кочетов А.С. О размещении заказов государственных и муниципальных нужд: экономико-правовой анализ /А.С. Кочетов, В.В. Груздев //Право и экономика. - 2007. – №1. - С.16 – 19.
  9. Лебедев В. Государственный заказ как система устойчивого развития/ Лебедев В.//  Экономист. -  2003. - №5. – С. 20 – 25.
  10. Масленников В.В. Государственный заказ: формирование и анализ/ В.В. Масленников, В.И. Слободник – М.: Финансы и статистика. - 1990. – 97с.
  11. Орешин В.П. Государственно регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): учебное пособите. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Пивоварова С.Г. Сговор в государственных закупках: подходы к анализу/С.Г. Пивоварова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009. -  № 3. - С. 35-46.
  13. Плетнев, К. И. Региональные аспекты государственного заказа в рыночной экономике/ К. И. Плетнев, В. А. Степанников // Регионология. - 2004.- № 4.- С. 122–128.
  14. Романец П.В. Размещение государственных и муниципальных заказов: итоги/ Романец П.В., Ф.Р.Галимова., О.В. Ревельцев. – Кострома: «Авантитул». - 2008. - 72с.
  15. Рыбак К.Е. Одноименность товаров, работ и услуг: о содержании понятия /Рыбак К.Е. // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение.  -2007. - № 8. – С. 62 – 68.
  16. Серединцев Д. Развитие законодательства о государственных и муниципальных закупках/Д.Серединцев// Бюджет. - 2007. - №10. – С. 12-17.
  17. Смотрицкая И.И. Государственные закупки в системе мер антикризисного регулирования экономики/ Смотрицкая И.И. //ЭКО.-2009. - №7. – 192с. - С. 144-154.
  18. Смотрицкая И.И. Экономика госзакупок/ И.И. Смотрицкая. – М.: Книжный дом «Либрикон». – 2009. – 36с.
  19. Смотрицкая И. Государственные и муниципальные закупки: как добиться эффективности/И.Смотрицкая// Госзаказ: управление; размещение; обеспечение. – 2008. - №11. - С.41-48.
  20. Собчук П. Получили госзаказ – готовьтесь к проверке/П.Собчук//Учет в производстве . – 2007. – №3. - С. 28-37.
  21. Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике /Н.Д. Холодная// Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009. - № 3. - С. 42-56.
  22. Храмкин А. Противодействие коррупции в госзакупках/А.Храмкин// Бюджет. - 2007. – №4. – С.46-50.
  23. Боженко А. Госзакупки: электронные аукционы набирают обороты [электронный ресурс]// ПРК «Экономико-правовая лаборатория»: [web-сайт].   17.10.2009 <www.eplcom.ru>
  24. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ[электронный ресурс]// Консультант плюс : [web-сайт]. 16.11.2009 < www.consultant.ru >
  25. Воробъёва О.М. Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства: существующие проблемы и пути их решения [электронный ресурс]// Бюджет: [web-сайт]. 10.10.2009 <http://bujet.ru >
  26. Калнооченко Е. Госзаказчикам нужна мотивация для экономии бюджетных средств [электронный ресурс]// Бюджет: [web-сайт]. 11.10.2009 <http://bujet.ru >
  27. Корытцев М. Квазирынок государственных закупок: варианты организации и потери эффективности [электронный ресурс]// Теория и практика государственных закупок: [web-сайт]. 13.10.2009 < http://www.itcp.kz >
  28. Костромская область: количество направлений финансовой поддержки МБ выросло в 5 раз [электронный ресурс]//АльянсМеда: [web-сайт].  5.11.2009 <http://allmedia.ru >
  29. Малиновский В. Н. Участие в госзакупках поможет сохранить ваш бизнес [электронный ресурс]// Государственный заказ: [web-сайт].  10.10.2009 <http://statetenders.ru>
  30. Можно ли сэкономить на госзакупках? [электронный ресурс]// Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской
  31. Указ Президента РФ от 08.04.97 года №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд» [электронный ресурс]//Консультант плюс: [web-сайт]. 16.11.2009 < www.consultant.ru >
  32. На какие неотложные нужды предложено потратить областную казну [электронный ресурс]//Департамент по информационной политике: [web-сайт]. 7.11.2009  <http://www.dip-kostroma.ru/modules/news/ >
  33. Свинцова А. Новые методы управления материальными ресурсами [электронный ресурс]// Бюджет. - 2004. - №7: [web-сайт].  11.10.2009 <http://bujet.ru>
  34. Смотрицкая И., Черных С. Институт контрактных отношений на рынке госзаказов [электронный ресурс]// Экономический портал: [web-сайт]. 12.10.2009 <http://institutiones.com>

Информация о работе Государственный заказ как метод государственного управления