Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие понятий, определение взаимосвязи государства и принуждения, причин необходимости государственного принуждения.
К задачам исследования отнесём изучение понятия принуждения, функций государства, выявление видов принуждения, характеристику принуждения, историю государственного принуждения.
Возникшее в 1894 шестое делопроизводство Департамента полиции заведовало различными вопросами, находящимися в ведении Департамента полиции: об изготовлении, хранении и перевозке взрывчатых веществ (ранее эти дела находились в ведении второго делопроизводства), о фабрично-заводском законодательстве и т.п.
К концу 19 века управы благочиния были повсеместно упразднены, их заменили канцелярии обер-полицеймейстеров, полицеймейстеров, градоначальников. В составе этих учреждений появились отделения «охранки».
Надо
указать на создание специальной
фабрично-заводской полиции
Итак,
ухудшение внутреннего
На созданное в 1902 году седьмое (наблюдательное) делопроизводство Департамента полиции возлагались дела упразднённого четвёртого.
“Положение
о начальниках розыскных
В
1903 году при полицейских урядниках
учреждалась уездная
Материалы дознаний, оконченных полицией, передавались судебному ведомству (окружным судам или мировым судьям). Состоявшие при нем судебные следователи получали их для дальнейшего следственного производства. По его окончании следователь, сделав о том сообщение обвиняемому и другим участвующим в процессе официальным сторонам, передавал производство прокурору, обладавшему исключительным правом привлечения к суду на основе составляемого им заключения – обвинительного акта.
В
1905 руководство третьим, пятым и
седьмым отделами департамента полиции,
заведовавшими политическими
Кроме того, для охраны Его Императорского Величества в 1905 году было создано Управление Дворцового коменданта Министерства императорского двора. При нем существовали Особый отдел, дворцовая охрана, отряд «подвижной охраны», значительная агентура. Между начальником дворцовой охраны (жандарм А.И. Спиридович) и департаментом полиции существовала тесная связь и обмен оперативными сведениями.
29 ноября 1905 году царским указом местным властям было предоставлено право самим вводить на подведомственной территории положение чрезвычайной или усиленной охраны, существенно расширявшее полномочия полиции. 19 августа 1906 году по инициативе только что назначенного премьер-министра и министра внутренних дел П.А. Столыпина были учреждены военно-полевые суды для гражданских лиц. Они создавались приказами командиров воинских частей в составе 5 офицеров и рассматривали дела, по которым «очевидность» преступления «не требовала проведения следствия». Дела должны были рассматриваться в срок не более 48 часов с момента совершения преступления, приговор не подлежал обжалованию и должен был приводиться в исполнение немедленно.
Особенно
активно в это время
В 1906 году Главное управление по делам печати. Созданное при нём в этом же году Осведомительное бюро снабжало органы печати «достоверными сведениями» о деятельности правительства и делало обзоры печати, которые нередко являлись поводами для гонения изданий. В 1906 году Главное управление по делам печати передано в ведение другого департамента.
В годы столыпинской реакции в столицах появились специальные регистрационные бюро, следившие за всеми прибывающими и отбывающими лицами. В Москве должность обер-полицеймейстера была заменена должностью градоначальника, имевшего значительно больше полномочий, при охранке была учреждена добровольческая охрана, собранная из черносотенцев, которым прощались погромы, убийства и прочие не слишком законные деяния. При петербургской охранке для защиты царской семьи был учреждён центральный филерский отряд.
Для большей оперативности действий в условиях революции были созданы «охранные округи». В конце 1906 были созданы 10 районных отделений, в подчинении которых находились охранные отделения и губернские жандармские управления.
В
1907 году второй отдел Департамента
Полиции переименовали в
В
июле 1908 года принимается закон об
организации сыскной части, в
соответствии с которым в городских
и уездных полицейских
9 августа 1910 года министром внутренних дел П. А. Столыпиным была издана Инструкция чинам сыскных отделений, которая определяла их задачи и структуру. Каждое сыскное отделение состояло из четырёх структурных подразделений-столов:
По распоряжению П. А. Столыпина при Департаменте полиции были образованы специальные курсы для подготовки начальников сыскных отделений, на которых особое внимание было уделено политическому просвещению сотрудников.
В 1914 году районные охранные отделения были упразднены как излишнее промежуточное звено.
В том же году Совет Министров получил чрезвычайные полномочия, в числе которых – разрешение большинства дел от имени царя без его участия. Было утверждено 527 чрезвычайных указов, открывавших широкий простор для деятельности полиции.
За
время войны на посту министра
внутренних дел сменилось 6 человек,
но никто из них не успел каким-то
образом на постоянное время сменить
довоенный порядок в
Сейчас
трудно представить, чтобы столь
разветвленный и достаточно сбалансированный
аппарат органов внутренних дел
не сумел предотвратить
23
октября 1916 году, было принято
постановление Совета
Таким
образом, российская полиция не только
фактически, но и юридически прекратила
свое существование.
Милиция изначально предполагалась как добровольческие отряды ополченцев из местного населения, организованные для поддержания правопорядка, а впоследствии предполагалось, что сознательность советского человека и всеобщее равенство приведут к полному искоренению преступности и даже к тому, что не придётся содержать регулярную армию, - для защиты коммунизма в случае войны соберутся отряды ополченцев. Но вскоре выяснилось что преступности меньше не становится, а непрофессиональная милиция малоэффективна, 21 октября 1918 НКВД утвердили «Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции». Появляется профессиональная постоянная милиция.
Политическая полиция в зависимости от времени существования, имела различные функции.
В период Гражданской войны она ВЧК боролась с контрреволюцией в лице сторонников белого движения. Во время НЭПа ГПУ осуществляла гонения вновь появившихся различных подпольных политических партий, не разделявших политику руководства СССР. ОГПУ и НКВД устраивали чистку в партийных рядах, очевидно, для запугивания населения. ГУГБ и НКГБ осуществляли в основном внешнюю разведку и контрразведку в условиях Второй Мировой войны. МГБ, КГБ и МСБ осуществляли внешнюю разведку и контрразведку против стран капиталистического лагеря в условиях холодной войны.
После развала СССР органы принуждения реорганизации почти не подверглись, по сей день их устройство и функционал фактически сохранились.
Первым органом принуждения следует выделить Министерство внутренних дел Российской Федерации. На местах его функции осуществляют Министерство внутренних дел республик, Главные управления внутренних дел и Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации. Одними из основных задач МВД РФ являются предупреждение и пресечение преступлений, обеспечение исполнения уголовных наказаний, принятие мер по обеспечению правопорядка, общественной безопасности. Для выполнения этих задач МВД имеет, пожалуй, широкий спектр полномочий, в том числе и по принуждению, исполнением занимается милиция, в состав которой включены департаменты: государственной защиты имущества, обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, охраны общественного порядка, по противодействию экстремизму, собственной безопасности, уголовного розыска, экономической безопасности, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, «К» (по борьбе с приступлениями в информационном пространстве). Милиция делится на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, причем первая не имеет подчинения исполнительным органам субъектов федерации.