Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие понятий, определение взаимосвязи государства и принуждения, причин необходимости государственного принуждения.
К задачам исследования отнесём изучение понятия принуждения, функций государства, выявление видов принуждения, характеристику принуждения, историю государственного принуждения.
Второй по списку, но не по значению является Федеральная служба безопасности Российской Федерации, её управления и отделы по отдельным регионам, субъектам федерации и воинским формированиям. Эта структура осуществляет контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью, разведывательную деятельность, а так же, правоохранительную деятельность. В состав ФСБ РФ так же входит Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Служба контрразведки, служба по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом, служба экономической безопасности и масса специальных подразделений центрального подчинения. Сотрудники ФСБ являются гарантами безопасности государства, поэтому они в соответствии с законодательством имеют наиболее широкие полномочия по принуждению в отношении фактически любого человека.
Далее следуют судебные приставы и служащие Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Они обеспечивают исполнение уголовных наказаний и актов судебных и других органов. Единственная их функция – обеспечение исполнения ретроспективной юридической ответственности путём физического принуждения.
Такое
обилие государственных органов
осуществления принуждения
В данной работе совершена попытка выявить сущность государственного принуждения, его необходимость, поводы для осуществления принуждения, его виды, раскрыть понятия государства и принуждения, проанализировать их взаимосвязь, рассмотреть историческую эволюцию органов государственного принуждения на примере России.
Государство является структурой, гарантирующей порядок в обществе. Это достигается при помощи правовых норм, устанавливающих правила поведения людей и специальных органов, держащих людей в страхе и гарантирующих, что за преступлением последует наказание.
Часто
полагают, что принуждение со стороны
государства является гарантией
законности общества. Но это верно
лишь отчасти, так как лишь само общество
способно обеспечить всеобщий правопорядок,
так как государство
Невозможно наказать каждого правонарушителя в государстве, а чувство безнаказанности часто толкает на повторение правонарушения, усугубляя криминогенную ситуацию в обществе, которая растёт по экспоненциальному закону. Для приведения этой ситуации в норму государству необходимо осуществлять «шоковую терапию»: ужесточать меры наказания, проводить специальные акции и т.п., что ведёт к усилению тоталитаризма и общественного недовольства.
В то же время, обязательно должна существовать контрольная сила, способная навязать общественную волю нарушителю, который в любом случае найдётся( в следствии социального или экономического неравенства или психологического заболевания). Сама человеческая сущность диктует правило наличия особого карательного органа, который должен стоять выше общества.
Как показала история, развитие общества требует развития органов принуждения, что говорит об обратнопропорциональном соотношении гражданской сознательности и общей грамотности населения.
Государство
зависит от принуждения. Как мы выяснили,
государство возникло значительно
позже принуждения, и, скорее всего,
благодаря ему, и без него существовать
не может, так как любое государство
под собой подразумевает