Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
Введение
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов
1.1 Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
2. Роль фонда социального страхования в решении социальных задач
2.1 Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения
2.2 Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ (ФСС)
2.3 Проблемы и состояние социального страхования в России
3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Список использованных источников
Общие объемы расходов бюджета Фонда:
1) на 2008 год по
обязательному социальному
2) на 2009 год по
обязательному социальному
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2008 год в сумме 253 543 078,8 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 280 528 301,7 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 310 316 649,0 тыс. рублей.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда:
1) на 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону;
2) на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
В 2008 году и в
плановый период 2009 и 2010 годов финансовое
обеспечение выплаты пособий
по обязательному социальному
В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы.
В 2008 году и в
плановый период 2009 и 2010 годов Фонд
осуществляет финансовое обеспечение
оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное
лечение в рамках государственной
социальной помощи и оплаты стоимости
проезда на междугородном транспорте
к месту указанного санаторно-курортного
лечения и обратно, а также
оплаты стоимости проезда на междугородном
транспорте к месту лечения и
обратно в федеральных
Норматив оборотных денежных средств Фонда на начало каждого календарного года установлен в размере:
1) не менее
25 процентов среднемесячных
2) не менее
25 процентов среднемесячных
Фонд вправе осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом.
Поступившие в
Фонд суммы единого
В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону:
1) гражданам,
не подлежащим обязательному
социальному страхованию, в
2) гражданам,
подвергшимся радиационному
3) гражданам,
подвергшимся радиационному
В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов:
1) максимальный
размер пособия по временной
нетрудоспособности (за исключением
пособия по временной
2) максимальный
размер пособия по
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2008 году 38 500 рублей, в 2009 году 41 000 рублей и в 2010 году 43 500 рублей.
Настоящий Федеральный
закон "О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации
на 2008 год и на плановый период 2009
и 2010 годов" от 21 июля 2007 года №183 - ФЗ
вступил в силу с 1 января 2008 года.
Основные цифровые показатели из выступления
Первого заместителя
обеспечено полное оснащение учебно-наглядными пособиями и оборудованием более 12 тыс. кабинетов "физики", "химии", "биологии";
приобретено около 4 тыс. школьных автобусов (это без тех программ, которые реализуются на эту тему в регионах);
более 11 млрд. руб. направлено в 2006 г. на выплату за классное руководство. Их получили почти 900 тыс. педагогов;
определены 10 тыс. лучших учителей Российской Федерации;
коллективам 3 тыс. школ, внедряющих инновационные технологии, выданы гранды по 1 млн. руб. на цели развития;
17 лучших (по конкурсу) инновационных университетов получили на реализацию своих программ около 5 млрд. руб.;
более 20 тыс. школ, включая сельские, обеспечены широкополосным доступом в Интернет;
присуждены премии
более чем 5 тыс. победителям и
призёрам международных олимпиад и
других конкурсов.
2.3 Проблемы и состояние социального страхования в России
Во второй половине двадцатого века в связи с ростом значения в воспроизводственном процессе человеческого фактора и его безопасности получила развитие теория социального государства.
Социальное государство - это сложная система, создаваемая и функционирующая с целью улучшения здоровья нации, решения социальных проблем ненасильственными методами. По определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия. Благополучие - это динамическое состояние ума, характеризующееся некоторой психической гармонией между способностями, потребностями и возможностями, которые предъявляет, предоставляет окружающая среда". Здоровье характеризуется рядом параметров, важнейшими из которых являются продолжительность жизни и рост численности населения.
Число рисков, угрожающих обществу и отдельному человеку, достаточно велико. Риски носят физиологический, экономический и социальный характер. Это требует общественных форм защиты от любых рисков, в том числе и социальных.
В советской России проводилась социальная политика по защите социальных интересов граждан в основном в форме социального обеспечения, основанного на бюджетно-налоговых поступлениях. Переход к рыночной экономике потребовал глубоких реформ не только в экономике, но и в социальной политике. В настоящее время идет реформирование социальной защиты в направлении приспособления ее к рыночным условиям. Целью реформирования является повышение качества жизни, здоровья нации, повышение трудоспособности, защита человека в старости.
Система социальной защиты требует определенного, достаточно высокого уровня организации общества и общественного сознания. Среди механизмов общественного воздействия (управления) на социальные риски можно выделить:
предупреждение (устранение) риска, что предполагает исключение источника риска в результате целенаправленных действий субъекта. В социальном риске действия субъекта направлены на сохранение и поддержание первичного трудового дохода как основного источника совокупного дохода;
снижение (контроль)
риска предполагает снижение вероятности
реализации источника риска в
результате действий субъекта риска. Снижение
риска может осуществляться методами
распределения (диверсификации) риска
между субъектами риска. Разновидностью
этого метода является страхование
(передача риска), которое обеспечивает
компенсацию риска
поглощение риска
- принятие его без дополнительных
мер предупреждения, снижения или
распределения (прямое финансирование
обществом компенсации