Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов
1.1 Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
2. Роль фонда социального страхования в решении социальных задач
2.1 Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения
2.2 Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ (ФСС)
2.3 Проблемы и состояние социального страхования в России
3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 77.09 Кб (Скачать документ)

Общие объемы расходов бюджета Фонда:

1) на 2008 год по  обязательному социальному страхованию  в сумме 232 230 793,2 тыс. рублей  и по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в сумме 47 837 255,1 тыс.  рублей;

2) на 2009 год по  обязательному социальному страхованию  в сумме 259 639 308,6 тыс. рублей  и по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в сумме 51 907 735,2 тыс.  рублей и на 2010 год соответственно  в сумме 288 449 082,9 тыс. рублей  и в сумме 55 323 889,8 тыс. рублей.

Общий объем  бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных  обязательств, на 2008 год в сумме 253 543 078,8 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 280 528 301,7 тыс. рублей и на 2010 год в  сумме 310 316 649,0 тыс. рублей.

Источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета Фонда:

1) на 2008 год согласно  приложению 7 к настоящему Федеральному  закону;

2) на плановый  период 2009 и 2010 годов согласно  приложению 8 к настоящему Федеральному  закону.

В 2008 году и в  плановый период 2009 и 2010 годов финансовое обеспечение выплаты пособий  по обязательному социальному страхованию  в размерах сверх установленных  законодательством Российской Федерации  об обязательном социальном страховании, за исключением расходов, указанных  в пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона и финансируемых за счет средств  федерального бюджета, гражданам в  соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон  Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов  в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам  в соответствии с Федеральным  законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О  социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне" осуществляется Фондом в  пределах межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных  приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.

В 2008 году и в  плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение  предоставления инвалидам технических  средств реабилитации и услуг  и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы.

В 2008 году и в  плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение  оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное  лечение в рамках государственной  социальной помощи и оплаты стоимости  проезда на междугородном транспорте к месту указанного санаторно-курортного лечения и обратно, а также  оплаты стоимости проезда на междугородном  транспорте к месту лечения и  обратно в федеральных специализированных медицинских учреждениях, которое  осуществляется за счет средств федерального бюджета по выданным в установленном  порядке направлениям на лечение, отдельным  категориям граждан, имеющим право  на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи").

Норматив оборотных  денежных средств Фонда на начало каждого календарного года установлен в размере:

1) не менее  25 процентов среднемесячных расходов  на выплату пособий по обязательному  социальному страхованию, на оздоровление  детей, на оплату стоимости  путевок на долечивание в санаторно-курортных  учреждениях, расположенных на  территории Российской Федерации,  непосредственно после стационарного  лечения и других расходов;

2) не менее  25 процентов среднемесячных расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний, ежемесячных  и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку  страховых выплат, расходов на  медицинскую, социальную и профессиональную  реабилитацию и других расходов  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний.

Фонд вправе осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом.

Поступившие в  Фонд суммы единого сельскохозяйственного  налога, единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения, направляются на обеспечение по обязательному  социальному страхованию лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих указанные налоговые  режимы.

В 2008 году и в  плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение  выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных  приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону:

1) гражданам,  не подлежащим обязательному  социальному страхованию, в соответствии  с Федеральным законом от 19 мая  1995 года N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О  государственных пособиях гражданам,  имеющим детей");

2) гражданам,  подвергшимся радиационному воздействию,  не подлежащим обязательному  социальному страхованию, в размерах  сверх установленных Федеральным  законом "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей"  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС", гражданам,  подвергшимся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча, на которых  распространяется действие Закона  Российской Федерации "О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС";

3) гражданам,  подвергшимся радиационному воздействию,  подлежащим обязательному социальному  страхованию, в размерах сверх  установленных Федеральным законом  "О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей" в  соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС", гражданам,  подвергшимся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча, на которых  распространяется действие Закона  Российской Федерации "О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС".

В 2008 году и в  плановый период 2009 и 2010 годов:

1) максимальный  размер пособия по временной  нетрудоспособности (за исключением  пособия по временной нетрудоспособности  в связи с несчастным случаем  на производстве или профессиональным  заболеванием) за полный календарный  месяц не может превышать 17 250 рублей;

2) максимальный  размер пособия по беременности  и родам за полный календарный  месяц не может превышать 23 400 рублей.

Максимальный  размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать  в 2008 году 38 500 рублей, в 2009 году 41 000 рублей и в 2010 году 43 500 рублей.

Настоящий Федеральный  закон "О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 21 июля 2007 года №183 - ФЗ вступил в силу с 1 января 2008 года. Основные цифровые показатели из выступления  Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации  Д.А. Медведева по национальному  проекту "Образование":

обеспечено полное оснащение учебно-наглядными пособиями  и оборудованием более 12 тыс. кабинетов "физики", "химии", "биологии";

приобретено около 4 тыс. школьных автобусов (это без  тех программ, которые реализуются  на эту тему в регионах);

более 11 млрд. руб. направлено в 2006 г. на выплату за классное руководство. Их получили почти 900 тыс. педагогов;

определены 10 тыс. лучших учителей Российской Федерации;

коллективам 3 тыс. школ, внедряющих инновационные технологии, выданы гранды по 1 млн. руб. на цели развития;

17 лучших (по  конкурсу) инновационных университетов  получили на реализацию своих  программ около 5 млрд. руб.;

более 20 тыс. школ, включая сельские, обеспечены широкополосным доступом в Интернет;

присуждены премии более чем 5 тыс. победителям и  призёрам международных олимпиад и  других конкурсов. 

2.3 Проблемы и состояние  социального страхования  в России

Во второй половине двадцатого века в связи с ростом значения в воспроизводственном  процессе человеческого фактора  и его безопасности получила развитие теория социального государства.

Социальное государство - это сложная система, создаваемая и функционирующая с целью улучшения здоровья нации, решения социальных проблем ненасильственными методами. По определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия. Благополучие - это динамическое состояние ума, характеризующееся некоторой психической гармонией между способностями, потребностями и возможностями, которые предъявляет, предоставляет окружающая среда". Здоровье характеризуется рядом параметров, важнейшими из которых являются продолжительность жизни и рост численности населения.

Число рисков, угрожающих обществу и отдельному человеку, достаточно велико. Риски носят физиологический, экономический и социальный характер. Это требует общественных форм защиты от любых рисков, в том числе и социальных.

В советской  России проводилась социальная политика по защите социальных интересов граждан в основном в форме социального обеспечения, основанного на бюджетно-налоговых поступлениях. Переход к рыночной экономике потребовал глубоких реформ не только в экономике, но и в социальной политике. В настоящее время идет реформирование социальной защиты в направлении приспособления ее к рыночным условиям. Целью реформирования является повышение качества жизни, здоровья нации, повышение трудоспособности, защита человека в старости.

Система социальной защиты требует определенного, достаточно высокого уровня организации общества и общественного сознания. Среди  механизмов общественного воздействия (управления) на социальные риски можно  выделить:

предупреждение (устранение) риска, что предполагает исключение источника риска в  результате целенаправленных действий субъекта. В социальном риске действия субъекта направлены на сохранение и  поддержание первичного трудового  дохода как основного источника  совокупного дохода;

снижение (контроль) риска предполагает снижение вероятности  реализации источника риска в  результате действий субъекта риска. Снижение риска может осуществляться методами распределения (диверсификации) риска  между субъектами риска. Разновидностью этого метода является страхование (передача риска), которое обеспечивает компенсацию риска пропорционально  вкладу каждого в общую систему;

поглощение риска - принятие его без дополнительных мер предупреждения, снижения или  распределения (прямое финансирование обществом компенсации последствий  риска в зависимости от тяжести  последствий и устанавливаемых  размеров общественных гарантий).

Информация о работе Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач