Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
Введение
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов
1.1 Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
2. Роль фонда социального страхования в решении социальных задач
2.1 Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения
2.2 Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ (ФСС)
2.3 Проблемы и состояние социального страхования в России
3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач
Заключение
Список использованных источников
Еще одной из форм социальной защиты населения в нашей стране является медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование - всеобщее для Российской Федерации и является социальной защитой в случае потери здоровья по любой причине. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхования.
В своем выступлении на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин назвал три актуальных направления развития медицинского страхования в Российской Федерации:
первое - это укрепление финансовой базы страхования;
второе направление - это единая система стандартов, на которую должна опираться страховая медицина;
третье направление - это развитие нормативно-правовой базы.
За прошедшие два года с момента данного заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации Правительством Российской Федерации были предприняты по решению указанных проблем. Однако, необходимо констатировать, что кардинально исправить ситуацию пока не удалось.
Таким образом, на фоне общего дефицита ресурсов достижение более эффективного выравнивания уровня финансирования медицинской помощи населению при предложенном перераспределении средств представляется проблематичным.
Необходимо отметить,
что меры, которые планируется
осуществить в рамках модернизации
системы здравоохранения и
По информации Минздравсоцразвития России:
В 2008 г. продолжится:
а) оснащение служб скорой медицинской помощи во всех регионах Российской Федерации санитарным автотранспортом.
На эти цели
из федерального бюджета в рамках
приоритетного национального
СПРАВКА: в числе закупаемого транспорта: 5680 автомобилей "скорой помощи" (часть из них на базе гусеничных тягачей) и 380 реанимобилей с кувезами для перевозки новорожденных детей;
б) осуществление
поставки диагностического оборудования
в государственные и
На эти цели из федерального бюджета выделено 15,4 млрд. руб.
СПРАВКА: в текущем году перечень поставляемого оборудования расширен, а получать его будут, кроме муниципальных поликлиник, и женские консультации.
Конкурсы на право заключения государственных контрактов на поставку диагностического оборудования и санитарного автотранспорта будут проводиться Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
В 2007 г. неработающие женщины начали получать ежемесячные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Первые деньги уже поступили в региональные отделения ФСС. Более 911 млн. руб. будут переданы в органы социальной защиты, которые приступают в январе к выплате пособий неработающим матерям.
Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет составило 1500 руб. в месяц при рождении первого и по 3000 руб. в месяц при рождении второго и последующих детей.
В таких же размерах
будет производиться выплата
пособия студентам очных
Фонд социального
страхования Российской Федерации
(ФСС РФ) приступает к реализации
программы углубленных
Исследование здоровья 3545 381 человек в 2007 г. проводилось с целью раннего выявления и профилактики общих заболеваний, в том числе - сахарного диабета, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, туберкулеза и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В проведении осмотров
участвовало 5184 медицинских учреждения
по всей стране. Обследования прошли работники
30485 предприятий и организаций
таких отраслей, как черная и цветная
металлургия, транспорт и связь,
машиностроение и металлообработка,
химическая и нефтехимическая
Всего на эти цели было затрачено более 1,9 млрд. руб.
По результатам дополнительных медосмотров были составлены "паспорта здоровья" как отдельных работников, так и целых регионов.
В целом по стране среди работников "вредных" производств:
36% - практически здоровы;
23% - высок риск
заболевания, поэтому они
38% - необходимо
дополнительное обследование и
лечение в амбулаторных
3% - нуждаются в стационарном лечении.
В высокотехнологичных видах медицинской помощи нуждаются 0,1%
В 2008 г. углубленные
медицинские осмотры будут
За обследование
каждого работника медицинские
учреждения получат 580 руб. Реформирование
системы обязательного
соблюдение конституционных прав граждан Российской Федерации;
четкое определение
целей, задач и источников финансирования
для различных видов
дальнейшее развитие страховых принципов;
развитие персонифицированного учета во всей системе социального страхования;
адекватность уровня социальной защиты размерам страховых платежей;
устранение дублирования функций;
создание условий финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования.
Реализация указанных
принципов потребует
провести анализ
законодательной и нормативной
правовой базы (федеральной и региональной)
в сфере социального
осуществить ревизию
перечня выплат и расходов, осуществляемых
в системе обязательного
осуществить меры, направленные на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствии с социально-экономическим положением страны;
определить потребности
системы обязательного
обеспечить изменение
законодательства о внебюджетных государственных
социальных фондах, о системе управления
системой и ресурсами социального
страхования, об обеспечении паритетности
участия представителей субъектов
обязательного социального
создать условия
для привлечения частных
Кроме этого, необходимо
осуществить ряд серьезных
Таким образом, будет окончательно сформирован персонифицированный учет всех застрахованных граждан. Это в свою очередь позволит избежать случаев получения страхового возмещения по одному и тому же основанию из разных источников, а также сделать более адресной систему социальной защиты.
В этом же направлении
можно рассмотреть возможность
организационного объединения всех
социальных внебюджетных фондов в один.
При этом необходимо учесть административно-
Данное решение
имеет свои преимущества и недостатки.
С одной стороны, такое объединение
позволяет снизить уровень
Кроме того, необходимо
принимать во внимание, что решение
об объединении внебюджетных фондов
должно сопровождаться существенным изменением
в действующем
В этой связи
возможными направлениями оптимизации
системы обязательного
сокращение долгосрочных обязательств ПФР на выплату пенсий;
сокращение расходов ПФР, производимых помимо расходов на выплату текущих пенсий.
Основополагающим
моментом модернизации системы обязательного
медицинского страхования является
укрепление финансовой базы ОМС с
целью обеспечения
В основу модернизации должен быть положен переход к преимущественно страховому принципу мобилизации финансовых средств и подушевому финансированию в системе ОМС.
Для реализации
программы реформирования ОМС необходимо
реализовать следующие
Утвердить постановлением Правительства Российской Федерации минимальный подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС, как составной части Программы госгарантий.
Разработать порядок индексирования подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС.
Согласно Бюджетному
кодексу Российской Федерации необходимо
разработать и принять проекты
федерального закона “О Федеральном
фонде обязательного
С целью обеспечения эффективных механизмов рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС и устранение правовых недостатков, накопившихся в системе за период ее существования, необходимо включить фонды ОМС в число субъектов ОМС.
Более четко законодательно определить механизм организационного и финансового взаимодействия субъектов ОМС и их обязательств в системе ОМС для реализации декларированных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Повысить требовательность
к деятельности страховых медицинских
организаций в системе ОМС. В
целях установления критериев допуска
страховых медицинских
Утвердить постановлением Правительства Российской Федерации единую форму страхового медицинского полиса, порядок его эмиссии и обращения на территории Российской Федерации.