Теории государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:24, реферат

Описание

Существуют две основные школы – основательницы теории государственного управления: школа научного менеджмента Ф. Тейлора и школа человеческих отношений Э. Мейо и Ф. Ротлисбергера. Их противостояние дало возможность зарождения других школ. На данный момент известно пять основных общеизвестных школ теории государственного управления.
Школа научного менеджмента возникла в начале прошлого столетия и получила название «классическая», или «традиционная», до сих пор она считается самой распространенной школой госуправления.

Работа состоит из  1 файл

ответы по гембаренко.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

*    Дотации - это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета  и  бюджетов   субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цепи и на определенный срок муниципальным образованьям из федерального, регионального бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет а случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.

Федеральные и  региональные органы государственной  власти в соответствии с законом  обеспечивают муниципальным образованьям минимальные местные бюджеты  путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.Финансово-экономическая  основа местного самоуправления (другой вариант).

Финансовые  основы местного самоуправления –  это совокупность норм права, регулирующих отношения, связанные с формированием и использованием местного бюджета и иных финансовых средств муниципальных образований, а также отношения, возникающие в связи с управлением и использованием государственных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законом.

Кроме этого  местное самоуправление имеет право  для осуществления своих функций  и полномочий на финансовую базу Признание  и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономико-финансовых условий и предпосылок развития местного самоуправления.

Согласно Закону «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» экономическую  основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и передано в субъекты управления органов местного самоуправления, а также иная собственность;

Конституция в  ст.8 закрепляет положение о том, что муниципальная собственность признается и подлежит равной правовой защите с др. формами собственности.

Так, в ст.215 Гражданского кодекса под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее  на правах собственности городским  сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени собственника муниципальных органов выступает орган местного самоуправления. Закон «Об основных принципах организации местного самоуправления РФ» определяет перечень объектов, принадлежащих органам местного самоуправления, а это:

- средства местного  бюджета, внебюджетные фонды;

- имущество  органа местного самоуправления;

- муниципальные  земли, природные ресурсы, находящиеся  в муниципальной собственности;

- муниципальные  предприятия;

- муниципальные  жилищные фонды, нежилые помещения;

- муниципальные  учреждения, образования, здравоохранительные,  культурные, спортивные и т. д.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов, составляющие муниципальную собственность, исходя из интересов населения.

Финансовая  основа местного самоуправления:

- налог на  имущество физических лиц зачисляется  в местный бюджет;

- земельный  налог; налоги на строительство, на рекламу

Местные сборы: регистрационный; курортный; на право  торговли; лицензионный; целевые; с  владельцев собак; за выдачу ордера на квартиру; за парковку автомашин и  т.д.

Отчисления  от федеральных налогов и налогов  субъектов РФ в соответствии с  нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закреплены на долговременной основе.

Экономическая основа местного самоуправления –  это совокупность норм, регулирующих отношения, связанные с формированием  и использованием муниципальной собственности, имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в управление органам местного самоуправления, а также иной собственности, удовлетворяющей потребности населения муниципального образования.

Муниципальной собственностью в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ признается имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность в РФ признается и защищается государством наравне с государственной, частной и иными формами собственности.

В состав муниципальной  собственности входят:

- средства местного  бюджета, муниципальные внебюджетные  фонды;

- имущество  органов местного самоуправления, а также муниципальные земли  и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные  предприятия и организации, муниципальные  банки и другие финансово-кредитные  организации;

- муниципальные  жилищный фонд и нежилые помещения;

- муниципальные  учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- другое движимое  и недвижимое имущество.

От имени  муниципального образования права  собственника реализуют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных  законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39.Особенности  организации местного самоуправления  в городах федерального значения.

 

Статья 79 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

1. В городах  федерального значения Москве  и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

2. В городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

3. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Предусмотренные федеральными законами полномочия органов  местного самоуправления по решению  вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.

Законами субъектов  Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.

4. Состав муниципального  имущества внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  определяется законами субъектов  Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с частями 1 - 3 статьи 50 настоящего Федерального закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

40.Обращения  граждан в органы местного  самоуправления.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлен в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно данному Федеральному закону:

обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - это  рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - это  просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных  прав и свобод или конституционных  прав и свобод других лиц, либо сообщение  о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках  в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - это  просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин  имеет право:

1) представлять  дополнительные документы и материалы  либо обращаться с просьбой  об их истребовании;

2) знакомиться  с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный  ответ по существу поставленных  в обращении вопросов, за исключением  случаев, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться  с жалобой на принятое по  обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением  обращения в административном  и (или) судебном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин в  своем письменном обращении в  обязательном порядке указывает  либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее  в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному  рассмотрению. В случае необходимости  рассматривающий обращение орган  местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Информация о работе Теории государственного управления