Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:24, реферат
Существуют две основные школы – основательницы теории государственного управления: школа научного менеджмента Ф. Тейлора и школа человеческих отношений Э. Мейо и Ф. Ротлисбергера. Их противостояние дало возможность зарождения других школ. На данный момент известно пять основных общеизвестных школ теории государственного управления.
Школа научного менеджмента возникла в начале прошлого столетия и получила название «классическая», или «традиционная», до сих пор она считается самой распространенной школой госуправления.
* Дотации - это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цепи и на определенный срок муниципальным образованьям из федерального, регионального бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет а случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.
Федеральные и региональные органы государственной власти в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованьям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
38.Финансово-экономическая основа местного самоуправления (другой вариант).
Финансовые основы местного самоуправления – это совокупность норм права, регулирующих отношения, связанные с формированием и использованием местного бюджета и иных финансовых средств муниципальных образований, а также отношения, возникающие в связи с управлением и использованием государственных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законом.
Кроме этого
местное самоуправление имеет право
для осуществления своих
Согласно Закону
«Об общих принципах
Конституция в
ст.8 закрепляет положение о том,
что муниципальная собственност
Так, в ст.215 Гражданского
кодекса под муниципальной
- средства местного бюджета, внебюджетные фонды;
- имущество
органа местного
- муниципальные
земли, природные ресурсы,
- муниципальные предприятия;
- муниципальные жилищные фонды, нежилые помещения;
- муниципальные
учреждения, образования,
В соответствии с Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов, составляющие муниципальную собственность, исходя из интересов населения.
Финансовая основа местного самоуправления:
- налог на
имущество физических лиц
- земельный
налог; налоги на строительство
Местные сборы: регистрационный; курортный; на право торговли; лицензионный; целевые; с владельцев собак; за выдачу ордера на квартиру; за парковку автомашин и т.д.
Отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закреплены на долговременной основе.
Экономическая основа местного самоуправления – это совокупность норм, регулирующих отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в управление органам местного самоуправления, а также иной собственности, удовлетворяющей потребности населения муниципального образования.
Муниципальной собственностью в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ признается имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность в РФ признается и защищается государством наравне с государственной, частной и иными формами собственности.
В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного
бюджета, муниципальные
- имущество
органов местного
- муниципальные
предприятия и организации,
- муниципальные
жилищный фонд и нежилые
- муниципальные
учреждения образования,
- другое движимое и недвижимое имущество.
От имени муниципального образования права собственника реализуют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
39.Особенности
организации местного
Статья 79 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
1. В городах
федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге в
2. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.
3. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.
4. Состав муниципального
имущества внутригородских
40.Обращения граждан в органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлен в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно данному Федеральному закону:
обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
При рассмотрении
обращения органом местного самоуправления
или должностным лицом
1) представлять
дополнительные документы и
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный
ответ по существу
4) обращаться
с жалобой на принятое по
обращению решение или на
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение, поступившее
в орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, подлежит обязательному
рассмотрению. В случае необходимости
рассматривающий обращение