Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:24, реферат
Существуют две основные школы – основательницы теории государственного управления: школа научного менеджмента Ф. Тейлора и школа человеческих отношений Э. Мейо и Ф. Ротлисбергера. Их противостояние дало возможность зарождения других школ. На данный момент известно пять основных общеизвестных школ теории государственного управления.
Школа научного менеджмента возникла в начале прошлого столетия и получила название «классическая», или «традиционная», до сих пор она считается самой распространенной школой госуправления.
Таким образом, выборы президента РФ с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня.
По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции (в основном бюджет), а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни. Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства (статья 84 Конституции РФ), в том числе и законодательной политики (рекомендует принятие определенных законов).
Президент РФ представляет
Совету Федерации кандидатуры для
назначения судей Конституционного,
Верховного, Высшего арбитражного судов,
а также кандидатуру
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (статья 91 Конституции РФ), отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Считается, что неприкосновенность означает невозможность привлечения президента к уголовной или административной ответственности или применения к нему каких-либо принудительных мер (допрос и т. п.).
Статья 93 Конституции
устанавливает порядок отрешени
Согласно статье 7 Федерального закона «О государственной охране», в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны». Государственной охране также подлежат члены семьи президента, а после окончания срока полномочий президента государственная охрана предоставляется ему пожизненно.
18.Правительство Российской Федерации.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст.110 Конституции).
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы (ст.111 К.).
Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ст. 112 К.).
Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу (ст.113К.).
Правительство Российской Федерации (ст.114 К.): а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (ст.115 К.).
Постановления
и распоряжения Правительства Российской
Федерации обязательны к
Перед вновь
избранным Президентом
Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации (ст117 К.). Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
19.Система
федеральных органов
Конституция РФ
не предусматривает закрепления
системы федеральных органов
исполнительной власти в федеральном
законе, и только в 1997 г. Федеральный
конституционный закон "О Правительстве
Российской Федерации" установил такое правило. Поэтому
система устанавливалась указами Президента
РФ.
После избрания Президента (1996 г.) была
установлена система федеральных
органов исполнительной власти (Указы Президента РФ от 14 августа
1996 г. и от 6 сентября 1996 г.), включающая
министерства РФ (федеральные министерства)
и иные федеральные органы исполнительной
власти: государственные комитеты РФ,
федеральные комиссии России, федеральные
службы России, российские агентства,
федеральные надзоры России.
Министерство Российской
Федерации - федеральный орган исполнительной
власти, проводящий государственную политику
и осуществляющий управление в установленной
сфере деятельности, а также координирующий
в случаях, установленных законами, указами
и постановлениями, деятельность в этой
сфере иных федеральных органов исполнительной
власти. Министерство возглавляет входящий
в состав Правительства РФ министр Российской
Федерации (федеральный министр).
Государственный
комитет РФ, федеральная комиссия
России - федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие на коллегиальной
основе межотраслевую координацию по
вопросам, отнесенным к их ведению, а также
функциональное регулирование в определенной
сфере деятельности. Государственный
комитет РФ, федеральную комиссию России
возглавляют соответственно председатель Государственного
комитета РФ и председатель федеральной
комиссии России.
Федеральная служба
России, российское агентство, федеральный
надзор России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие
специальные (исполнительные, контрольные,
разрешительные, регулирующие и другие)
функции в установленных сферах ведения.
Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор)
федеральной службы России, российское
агентство - генеральный директор
российского агентства, федеральный надзор России
-начальник федерального
надзора России.
Создание федеральных
органов исполнительной власти, их
реорганизация и ликвидация осуществляются
Президентом РФ по предложению Председателя
Правительства РФ.
Положения о федеральных органах исполнительной
власти, подведомственных Президенту
РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией
РФ и законами, утверждаются Президентом
РФ, а о других федеральных органах исполнительной
власти - Правительством РФ. Предельная
численность и фонд оплаты труда работников
центрального аппарата и территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти утверждаются Правительством РФ.
Статусу каждого органа исполнительной
власти соответствует порядок назначения
его руководителей. Так, федеральные министры
назначаются на должность и освобождаются
от должности Президентом РФ по предложению
Председателя Правительства РФ. Заместители
федеральных министров назначаются на
должность и освобождаются от должности
Правительством РФ или в соответствии
с законами.
Назначение на должность и освобождение
от должности руководителей федеральных
органов исполнительной власти, кроме
федеральных министров и руководителей
органов, подведомственных Президенту
РФ, осуществляются Правительством РФ.
Руководители федеральных органов исполнительной
власти, подведомственных Президенту
РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией
РФ и законами, назначаются на должность
и освобождаются от должности в особо
устанавливаемом порядке.
В зависимости от статуса того или иного
органа законодательно определяются права
его руководителей. При этом не допускается
приравнивание должностных лиц к более
высоким должностям в форме наделения
правами по этим должностям или присвоения
должностного ранга
20.Федеральное собрание Российской Федерации.
Федеральное Собрание Российской Федерации - двухпалатный парламент Российской Федерации, учрежденный указом Президента РФ N1400 от 21 сентября 1993 года и впервые избранный 12 декабря 1993 года одновременно с проведением референдума о принятии новой Конституции.
Федеральное Собрание cостоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. 12 декабря 1993 года обе палаты первого созыва, в соответствии с переходными положениями Конституции, были избраны всеобщим голосованием сроком на два года. После истечения этого срока Государственная Дума избирается на 4 года, а Совет Федерации формируется из руководителей регионов по должности (с осени 2000 - из представителей региональных властей) на неограниченный срок.
Палаты парламента заседают раздельно. Статьей 100 Конституции предусмотрено, что "Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств." До сих пор палаты собирались вместе только раз в год (24 февраля 1994, 16 февраля 1995, 23 февраля 1996, 6 марта 1997, 17 февраля 1998, 30 марта 1999, 8 июля 2000) для молчаливого заслушивания посланий Президента о положении в стране. 5 июня 2000 члены Совета Федерации (некоторые) присутствовали в Думе при выступлении президента США Билла Клинтона.
В январе 1995 года депутаты обеих
палат пытались поставить вопрос
о проведении совместного заседания,
чтобы принять оперативные
В Конституции РФ деятельности парламента посвящена Глава 5 - "Федеральное Собрание".
20.Федеральное собрание Российской Федерации (другой вариант).
Федеральное Собрание РФ является высшим законодательным (представительным) органом, выразителем воли и интересов народа. Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат. Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.