Теории государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:24, реферат

Описание

Существуют две основные школы – основательницы теории государственного управления: школа научного менеджмента Ф. Тейлора и школа человеческих отношений Э. Мейо и Ф. Ротлисбергера. Их противостояние дало возможность зарождения других школ. На данный момент известно пять основных общеизвестных школ теории государственного управления.
Школа научного менеджмента возникла в начале прошлого столетия и получила название «классическая», или «традиционная», до сих пор она считается самой распространенной школой госуправления.

Работа состоит из  1 файл

ответы по гембаренко.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

Орган местного самоуправления или должностное  лицо:

обеспечивают  объективное, всестороннее и своевременное  рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивают необходимые  для рассмотрения обращения документы  и материалы в других государственных  органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением  судов, органов дознания и органов  предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или  защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дают письменный ответ по существу поставленных в  обращении вопросов, за исключением  случаев, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

уведомляют  гражданина о направлении его  обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По общему правилу  письменное обращение, поступившее  в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение одного месяца со дня регистрации письменного обращения.

Личный прием  граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными  на то лицами. Информация о месте  приема, а также об установленных  для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Гражданин по решению  суда имеет право на возмещение убытков  и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41.Основные  направления деятельности муниципалитетов  на современном этапе.

Вопросы местного значения можно сгруппировать следующим образом:

1. Вопросы, отнесенные  к ведению органов местного  самоуправления Конституцией РФ. К ним относится владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; охрана общественного порядка.

2. Вопросы, отнесенные  к ведению органов местного  самоуправления федеральными и  региональными законами как вопросы  местного значения.

3. Отдельные  вопросы государственного значения, переданные органам местного  самоуправления.

4. Вопросы, решение  которых передано органам местного самоуправления соглашениями с органами местного самоуправления другого уровня.

5. Вопросы, принятые  к своему ведению органами  местного самоуправления самостоятельно  в соответствии с действующим  законодательством

Исследователи выделяют следующие тенденции в развитии муниципалитетов:

Распространение новых передовых технологий муниципального управления и инструментов социально-эколого-экономического развития (стратегическое планирование, мониторинг и оценка муниципальных  программ, ипотечное кредитование, в меньшей степени - правовое зонирование) миновало стадию точечного, пилотного внедрения в отдельных муниципальных образований и стало приобретать массовый характер.

Стали реальностью  и активно функционируют сети горизонтальных межмуниципальных контактов. Укрепляются партнерские связи между российскими муниципальными образованиями, причем выделяются муниципальные образования-лидеры, наиболее активные в плане межмуниципального взаимодействия.

Достаточно  высокого уровня достигли компьютеризация местных администраций и информационная обеспеченность населения муниципальных образований. О последнем свидетельствует большой процент муниципальных образований, имеющих свои СМИ, в том числе электронные.

Вместе с  тем сохраняют актуальность традиционные проблемы местного самоуправления, прежде всего финансовые и кадровые. Финансовые проблемы заняли ведущие позиции в списке проблем, воспринимаемых администрациями муниципальных образований наиболее остро (уступив лишь проблемам ЖКХ). Большинство глав муниципальных образований для выполнения всех необходимых, с их точки зрения, функций желали бы увеличения существующего бюджета муниципального образования минимум в 3 раза. Многие главы местного самоуправления не довольны структурой и квалификационным уровнем своих администраций, что косвенно свидетельствует как об отсутствии полной свободы в их формировании, так и о том, что существующая система подготовки специалистов в сфере местного самоуправления не способствует эффективному решению кадровой проблемы: большинство глав администраций вынуждены направлять сотрудников на курсы повышения квалификации, проводимые «по разнарядке» региональными органами власти. Кадровая проблема еще более обострится после вступления в силу нового закона о местном самоуправлении, в соответствии с которым муниципальные образования должны будут увеличить свои депутатские корпуса или сформировать новые представительные органы.

Для институционального развития российских муниципальных  образований фактор численности населения не имеет решающего значения. Большие муниципальные образования далеко не по всем позициям являются безоговорочными лидерами. Их превосходство ожидаемо велико по параметрам, требующим концентрации финансовых, человеческих и иных ресурсов (техническая оснащенность администраций, частота проведения опросов общественного мнения, интенсивность жилищного строительства, привлечение независимых организаций к разработке муниципальных программ и планов и т. п.). Но по ряду показателей институционального развития, не предполагающих существенных затрат, средние и малые муниципальные образования, по меньшей мере, не уступают большим. Это, в частности, касается интенсивности межмуниципальных связей (в том числе на международном уровне), внедрения практики стратегического планирования, распространения инструментов мониторинга и оценки муниципальных программ. Недостаток бюджетных ресурсов небольшие муниципальные образования компенсируют инициативностью, восприимчивостью к инновациям и активностью на межмуниципальной сцене.

В совершенствовании  современного муниципального управления в зависимости от характера и  предмета совершенствования можно  выделить три основных направления: правовое, организационное и информационно-техническое.

1. В правовом  направлении акцент делается на совершенствование правовых (административных) форм и методов муниципального управления. Например, совершенствование порядка принятия актов управления, регламентации отношений между субъектом и объектом управления, а также внутри субъекта управления. Работу в этом направлении ведут юридические службы.

2. В организационном  направлении основное внимание  уделяется совершенствованию организационных  форм и методов управления. Например, совершенствование организационных  структур органов управления, регламентов работы аппарата управления. Эту работу выполняют в основном управленцы – специалисты по организации управления.

3. В информационно-техническом  направлении осуществляется работа  по совершенствованию потоков  информации и ее обработки.  Этими работами занимаются в основном специалисты в области компьютерной техники и технологии.

При таком подходе  к совершенствованию современного муниципального управления обеспечивается частичное совершенствование управления. Для эффективного совершенствования  необходимо все три направления объединить в одно и решать вопросы комплексно. Такое совершенствование можно осуществить только на основе разработки нормативной модели системы муниципального управления в форме оргпроекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Муниципальные выборы.

 

Федеральный закон  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 Статья 23. Муниципальные  выборы

1. Муниципальные выборы  проводятся в целях избрания  депутатов, членов выборного органа  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления  на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы  назначаются представительным органом  муниципального образования в  сроки, предусмотренные уставом  муниципального образования. В  случаях, установленных федеральным  законом, муниципальные выборы  назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных  прав граждан при проведении  муниципальных выборов, порядок  назначения, подготовки, проведения, установления  итогов и определения результатов  муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

3.1. Не менее половины  депутатских мандатов в избираемом  на муниципальных выборах представительном  органе муниципального района, городского  округа с численностью 20 и более  депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

4. Итоги муниципальных  выборов подлежат официальному  опубликованию (обнародованию).


Информация о работе Теории государственного управления