Лекции по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 02:08, курс лекций

Описание

У каждой науки есть своя история. Не является исключением и политология, которая ведет свое начало от политических учений глубокой древности. Политические учения являются формой самовыражения общества, социальных групп и личностей. Они служат объективными показателями их политической зрелости, выступают важными факторами их политической активности.

Работа состоит из  1 файл

Лекции_политология.doc

— 693.50 Кб (Скачать документ)

Налогоплательщик имеет право:

пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами;

предоставлять налоговым органам  документы, подтверждающие право на льготы по налогам; знакомиться с  актами проверок, проведенных налоговыми органами идр.,

в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

Налоговое право выделяет субъекты и объекты налоговых правоотношений. Субъектами (участниками) налоговых  правоотношений являются налогоплательщики, государственные налоговые инспекции, налоговые агенты, органы Государственного таможенного комитета РФ, налоговая полиция. Все они имеют соответствующие права и обязанности.

Объекты налоговых правоотношений - движимое (ценные бумаги, деньги) и недвижимое имущество. Объектами налоговых правоотношений являются также действия с имуществом.

Обеспечивают собирание с граждан  и юридических лиц налогов  налоговые органы:

 

1) налоговые инспекции; 

 

2) органы налоговой полиции,  их осн. обязанность - обеспечение экономической безопасности РФ. Органы налоговой полиции выявляют, предупреждают и пресекают налоговые правонарушения. Особый предмет их внимания - налоговые преступления;

 

3) органы Федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина. Они призваны проводить государственную бюджетную политику, управлять доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета. Они имеют право требовать устранения выявленных финансовых нарушений на предприятиях и в органах государственной власти, приостанавливать операции по их счетам, выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по назначению, налагать штрафы.

Административное право - это отрасль  права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственного управления. Административное законодательство придает правилам поведения в области административного управления характер правоотношений.

Нормы административного права  регулируют правила создания, реорганизации, ликвидации гос. органов; обязанности и права этих органов и их служащих; соблюдение, поддержание и охрану общественного порядка и др. вопросы.

Субъектами административных правоотношений являются органы исполнительной власти и иные исполнительные органы. Адм. право регулирует также отношения между органами управления и государственными предприятиями и т.п.

Методы административного регулирования  общественных отношений имеют характер юридических властных предписаний, исходящих от уполномоченных на это субъектов управления. Положение участников административных правоотношений не является равным, чем они отличаются от гражданско-правовых отношений.

Источниками административного права  являются Конституция РФ, законы "Об организации федеральной службы безопасности", а также приказы министерств, комитетов, распоряжения местных органов власти.

Административное правонарушение (проступок) - это посягательство на государственный и общественный порядок, собственность, права и  свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное действие либо бездействие, за которой законодательством установлена административная ответственность.

Признаками административного  правонарушения являются: деяние (действие или бездействие), противоправное, виновное, предусмотренное административным законодательством, общественно опасное.

Видами административных правонарушений признаются следующие деяния:

нарушающие нормы охраны труда  и наносящие вред здоровью населения;

посягающие на собственность;

наносящие ущерб природе, памятникам истории и культуры;

совершенные на транспорте (неоплаченный проезд);

совершенные в области торговли и финансов (нарушение правил продажи  отдельных товаров, грубость продавца);

посягающие на общественный порядок (мелкое хулиганство);

посягающие на установленный порядок  управления ( неповиновение работнику  милиции).

Основным правовым актом, регулирующим наступление административной ответственности, является Кодекс об административных правонарушениях.

Трудовое право - отрасль права, нормы которой регулируют общественно-трудовые отношения, а сами общественнол-трудовые отношения выступают в этом случае как трудовые правоотношения. Содержание трудовых правоотношений составляют определенные права и обязанности, которые приобретают стороны в процессе трудовой деятельности.

Каждый работник имеет право  на условия труда, соответствующие  требованиям безопасности и гигиены; НА РАВНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РАВНЫЙ ТРУД И НЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОМ  МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА; на отдых и т.д.

Трудовые правоотношения возникают  на основе различных юридических  фактов, которые предусмотрены нормами  трудового права. Участниками трудовых правоотношений являются работники  и предприятия, учреждения и организации. При этом формы собственности могут быть различными. Чтобы гражданин (физ. лицо) мог вступить в трудовое правоотношение, он должен обладать правоспособностью и дееспособностью, т. е. способностью начинать и прекращать трудовые правоотношения, распоряжаться вознаграждением за свой труд и т.д.

Источниками трудового права являются нормативно-правовые акты, в которых  закреплены нормы трудового права  РФ: Конституция, КЗоТ и др.

Семейное право - отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, недопустимости вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

Семейное законодательство устанавливает  условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и  признания его недействительным, регулирует личные неимущественные  и имущественные отношения между  членами семьи.

Семья представляет собой союз лиц, основанный на браке, родстве либо принятии детей на воспитание и характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой. Семья призвана, как определяет закон, учредить и урегулировать сексуальную жизнь и деторождение. Как юридическая единица она имеет определенный правовой и социальный статус. В семье организуется воспитание детей.

К членам семьи по семейному законодательству, помимо супругов и детей, относятся  дедушка, бабушка, братья, сестры, отчим, мачеха, пасынок, падчерица. Перечень членов семьи в семейном праве не совпадает с перечнем в наследственном или жилищном праве. В семейном праве понятие "член семьи" обычно связано с институтом алиментов.

Отношения членов семьи, урегулированные  правом, являются семейными правоотношениями, которые регулируются в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии.

Каковы условия вступления в  брак?

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. Согласия третьих лиц закон не требует.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В РФ и для мужчин и для женщин он составляет 18 лет. В других государствах брачный возраст может быть иным. Например, на Украине и в Узбекистане для мужчин это 18 лет, для женщин - 17; в Польше 18 лет для женщин и 21 год для мужчин; в Англии 16 лет; во Франции 15 лет для женщин и 18 лет для мужчин; в Испании, Уругвае, Венесуэле для женщин - 12 лет, для мужчин - 14. Согласно Семейному кодексу РФ, если имеются уважительные причины, по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более, чем на два года. Лица, вступившие в брак до 18 лет становятся полностью дееспособными.

Третье. Брак не может быть заключен, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке.

Четвертое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), а также между полнородными (общие мать и отец) и неполнородными (общий отец или мать) братьями и сестрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, страдающие душевной болезнью или  слабоумием и признанные по этим причинам судом недееспособными.


Информация о работе Лекции по "Политологии"