Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Итак, целью данной работы является: рассмотрение механизма денежно-кредитной политики Украины а переходный период и рассмотрение сущности, задач, целей, типов методов, проблем и эффективности фискальной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулированы следующие задачи работы:
изучить теоретические аспекты сущности и инструментария фискальной политики;
рассмотреть цели, задачи, типы и методы фискальной политики;
исследовать состояние и проблемы фискальной политики в Украине;
рассмотреть эффективность фискальной политики как основного инструмента повышения экономического благосостояния страны.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты денежно-кредитного регулирования и концептуальные основы фискальной политики.
1.1.Экономическая сущность и цели денежно-кредитной политики Украины.
1.2.Сущность и инструментарий фискальной политики.
1.3.Типы и методы фискальной политики.
РАЗДЕЛ 2. Механизм реализации денежно-кредитной политики государства и фискальная политика в Украине: проблемы и основные направления реформирования.
2.1.Особенности фискальной политики в Украине.
2.2.Механизмы и направления денежно-кредитной системы Украины.
2.3.Денежно-кредитные и фискальные рычаги структурной перестройки экономики Украины.
РАЗДЕЛ 3. Фискальная политика в Украине.
3.1.Сочетание фискальной политики с денежной политикой.
3.2.Эффективность фискальной политики.
3.3.Проблема бюджетного дефицита и государственного долга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таким
образом, становление финансовой системы
в Украины происходило в
На практике так и случилось. Рост налоговой нагрузки спровоцировал резкое сужение числа платежеспособных агентов (к 2010 году доля убыточных предприятий в целом по реальному сектору составила 8,7 тысячи), а также уход в тень все большего числа производителей. Особенно остро налоговое бремя ощущалось в период высокой инфляции, когда налоговые изъятия сопровождались выплатой фирмами инфляционных налогов, что дополнительно урезало финансовые источники возмещения производственных затрат и осуществления накоплений.
Инфляция
в сочетании со спадом производства
и резкими колебаниями
Ужесточение
налоговой политики, сопровождавшееся
становлением жесткой бюджетной
системы финансирования, – постоянное
направление деятельности экономических
органов на протяжении переходного
периода (в то время как страна
нуждалась в обратном). В настоящий
момент фискальная ориентация налоговой
системы по-прежнему является важнейшим
препятствием для экономического оживления
и роста деловой и
Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:
1) Налоговая система в ее нынешнем виде создает препятствия даже простому воспроизводству, не говоря уже о расширенном, поэтому ее либерализация представляет жизненно необходимый шаг, осуществление которого откладывается уже ряд лет. Во многом это объясняется тем, что и сегодня по-прежнему отсутствует научно обоснованная концепция реформы.
2) Для ее успешного проведения необходимо выработать общую стратегию, в рамках которой должны быть системно увязаны такие блоки экономического механизма, как ценовая и инвестиционная политика, комплекс мер по созданию класса эффективных собственников (в том числе формирование правового обеспечения и защиты), финансовая и денежно-кредитная политика, налоговая стратегия, меры по социальной защите населения и т.д.
2.2.Механизмы и направления денежно-кредитной системы Украины
В соответствии с мировым опытом в сфере денежно-кредитного регулирования ни монетаризм, ни теория государственного регулирования сами собой не воплощаются в экономическую политику стран. Преимущество предоставляется рыночным механизмам сравнительно с административными методами регулирования. Примером может быть либерализация банковского законодательства в европейских странах в начале 90-х лет XX столетие.
Государственное
регулирование денежно-
Выбор
и объединение экономических
инструментов, которые применяются
при определенных условиях, зависит
от стратегии центрального банка. Вообще
центральные банки могут
— административные или рыночные инструменты;
— инструменты прямого или косвенного влияния;
— коротко-, средне- или долгосрочные мероприятия.
Например, в сфере учетной политики центральный банк может применять прямое регулирование на денежном рынке и вместе с тем — косвенное влияние на рынок капиталов.
Долгосрочными
мероприятиями денежно-
Административными
инструментами денежной политики есть
эмиссия денежной наличности, внедрение
минимума кредита центрального банка,
который предоставляется
Использование
методов административного
Рыночными (или экономическими) инструментами денежно-кредитной политики являются такие классические инструменты как:
— осуществление операций на открытом рынке;
— регулирование нормы банковских резервов;
— регулирование учетной ставки процента на займы, которые предоставляются центральным банком.
Каждый из указанных механизмов имеет собственный перечень средств, усовершенствование которых происходит не один десяток лет.
Государственный
контроль над банковской системой имеет
целью укрепление ликвидности кредитно-
Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях хронических бюджетных дефицитов и огромного роста государственной задолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита на рынок ссудных капиталов. Для этого Национальный банк использует различные методы управления государственным долгом: покупает или продает государственные обязательства; изменяет цену облигаций, условия их продажи; различными способами повышает их привлекательность для частных инвесторов.
Регулирование
объема кредитных операций и денежной
эмиссии применяется, прежде всего,
для воздействия на хозяйственную
активность. Это направление денежно-
Подводя итог можно сказать, что в развитой рыночной экономике именно частные институты являются базой всей денежно-кредитной системы. Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться сколько-нибудь успешно лишь в том случае, если государство через Национальный банк способно воздействовать на масштабы и их характер.
2.3.Денежно-кредитные и фискальные рычаги структурной перестройки экономики Украины
Оценивая
сегодняшнее состояние
Становление рынка базируется на частной форме собственности, на возрастании экономической обособленности товаропроизводителя, его самостоятельности. В одно время это реально предопределяет прекращение его планового финансирования, материально-технического снабжения, гарантированной закупки изготовленной продукции. Понятно, что в такой ситуации основная часть производителей оказалась на пороге банкротства. Своей очередью такая ситуация в экономике породила проблему взаимных неплатежей и обнищания производственных потребителей и население, и как следствие, разбалансированность розничного рынка, его засилие низкокачественными иностранными товарами, падение реальных доходов населения, снижение позиций национальной валюты и снижение темнел внутреннего производства.
Структурные
пропорции, которые сложилось в
экономике на сегодня, не отвечают возможности
создания в Украине экономически
независимой, самостоятельного государства,
не оказывают содействие повышению
конкурентоспособности
Сегодня
Украина оказалась без таких
важных ресурсов, как нефть, каучук,
целлюлоза, апатит. На 80 процентов ее
экономика зависит от импорта
естественного газа. цветных металлов,
автомобилей, станков и инструментов,
химических волокон. Собственное производство
лишь на половину удовлетворяет потребности
в химическом оснащении, электротехнических
и кабельных изделиях, лесоматериалах,
продукции текстильной и
Значительным фактором необходимости структурной перестройки, возрастание государственного долга Украины, на Так. на 1 января 2011 общий внешний долг Украины составлял $117,3 млрд., увеличился дефицит платежного и торгового баланса. Постоянный дефицит Государственного бюджета, возрастание внутренней и внешней задолженности государства, все эти факторы свидетельствуют о том, что сегодня государство не имеет собственных ресурсов для подъема экономики.
Следует
признать, что реальная ситуация в
экономике Украины не разрешает
одновременно поддерживать жизнедеятельность
всех областей и производств, на необходимом
уровне финансировать социальную сферу.
Распыление финансовых ресурсов, как
правило, приводит к их неэффективного
и не целевому использованию и
не дает желательных результатов. Необходимо
виделить приоритеты развития экономики,
вложение средств в которые дало
бы возможность в сжатые сроки
выйти на мировой рынок, преодолеть
тенденцию падения объемов
Важным
фактором, который определяет структурную
перестройку экономики в
1)
устаревшая технология
2)
низкий уровень жизни граждан
Украины, стойкая тенденция к
снижению доходов на душу
Информация о работе Механизмы денежно-кредитного регулирования. Фискальная политика Украины