Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Итак, целью данной работы является: рассмотрение механизма денежно-кредитной политики Украины а переходный период и рассмотрение сущности, задач, целей, типов методов, проблем и эффективности фискальной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулированы следующие задачи работы:
изучить теоретические аспекты сущности и инструментария фискальной политики;
рассмотреть цели, задачи, типы и методы фискальной политики;
исследовать состояние и проблемы фискальной политики в Украине;
рассмотреть эффективность фискальной политики как основного инструмента повышения экономического благосостояния страны.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты денежно-кредитного регулирования и концептуальные основы фискальной политики.
1.1.Экономическая сущность и цели денежно-кредитной политики Украины.
1.2.Сущность и инструментарий фискальной политики.
1.3.Типы и методы фискальной политики.
РАЗДЕЛ 2. Механизм реализации денежно-кредитной политики государства и фискальная политика в Украине: проблемы и основные направления реформирования.
2.1.Особенности фискальной политики в Украине.
2.2.Механизмы и направления денежно-кредитной системы Украины.
2.3.Денежно-кредитные и фискальные рычаги структурной перестройки экономики Украины.
РАЗДЕЛ 3. Фискальная политика в Украине.
3.1.Сочетание фискальной политики с денежной политикой.
3.2.Эффективность фискальной политики.
3.3.Проблема бюджетного дефицита и государственного долга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Такими условиями в ситуации что сложилась в экономике, могут быть:
-
определение приоритетов в
-льготное кредитование приоритетных областей и предприятий. Установление государственного контроля за обязательностью предоставления кредитов коммерческими банками определенным государством предприятиям на льготных условиях;
-
создание более гибкой системы
налогообложения, которая бы
-
создание соответствующей
Приоритетными
направлениями структурной
-
усиление социальной
-
стимулирование развития
-
опыт, нагроможденный в сфере
наукоемких технологий
-
развитие агропромышленного
-
внутреннее сбалансирование
Рассматривая
процесс финансирования структурной
перестройки через
Сегодня, принимая государственный бюджет, можно указать, что каждое Министерство «отвоевывает» финансовые ресурсы для себя. Мы видим, что, с одной стороны, такой принцип финансирования через государственный бюджет невозможный в силу дефицита самого бюджета. С другой стороны, уменьшение финансирования отдельных областей неминуемое приведет к социально-экономическим противоречиям: невыплаты заработной платы, уменьшение количества работающих, закрытие некоторых предприятий.
Другой
подход к финансированию государственных
предприятий через бюджет состоит
в определении рыночных приоритетов
среди производителей. Под этим понимается
необходимость определить те области
народного хозяйства и
На первый взгляд такой подход еще большее заострит социально-экономические противоречия в обществе, приведет к еще большей дифференциации в прибылях разных слоев населения соответственно их отраслевому назначению. Но необходимо указать, что такая дифференциация на сегодняшний день уже достигла грандиозных масштабов. 90 процентов населения, согласно социологическим исследованиям, живое ниже прожиточного минимума. Поэтому проблема состоит не в том, как финансовые ресурсы распределяются через государственный бюджет, а в том насколько эффективно они используются. Эффективность использования финансовых ресурсов е одной из главных проблем становления рыночного механизма в Украине.
Эта
проблема имеет как объективную
так и субъективную сторону, причем
они тесно взаимосвязаны. Объективная
сторона данного процесса базируется
на необходимости перехода к рыночным
формам хозяйствования через становление
частных форм собственности. Становление
частных форм собственности неминуемо
приводит к изменениям в структуре
производства, в формах его организации,
распределения прибыли, финансировании
развития. Вместе с тем изменение
формы собственности задевает экономические
интересы участников производственного
цикла. Субъективная сторона определяется
правовым обеспечением данного процесса,
его соответствием реальному
механизму воплощение на практике.
Но здесь необходимо указать, что
процесс приватизации в Украине
прошел в интересах той группы,
которая его осуществляла, прежде
всего бывшего партийно-
Поэтому
ссылка на нецелесообразность определения
приоритетов государственного финансирования
можно считать необоснованной. Такие
приоритеты уже существуют, они определены
в зависимости от степени их контроля
со стороны отдельных
Важным рычагом реструктуризации экономики есть использование ресурсов коммерческих банков. Но на сегодняшний день этот источник не может использоваться, в связи с тем, что с одной стороны, не существует соответствующей правовой базы, а с другой стороны нестабильность экономической ситуации в стране не создает условий для заинтересованности коммерческих банков в вложении средств в структурную перестройку.
Существует
ряд ограничений в
В
условиях нестабильности ситуации на
финансовом рынке государство должно
создать условия для
Одним
с путей заинтересованности банков
в предоставлении долгосрочных кредитов
может быть льготное налогообложение
определенных направлений кредитования.
То есть, банк может частично или
полностью освобождаться от уплаты
налогов за финансирование средств
на производственное строительство, преимущественно
на реконструкцию и техническое
перевооружение предприятий, создание
социально-бытовых объектов, инновационных
программ, программ занятости и других.
Важным инструментом в данном механизме
есть создание Украинского банка
развития и реконструкции, что бы
координировал такую
Значительную
роль в процессе долгосрочного кредитования
современной рыночной экономики
может сыграть парабанковская система.
Финансово-кредитные институты
Важным
фактором, который определяет приоритеты
структурной перестройки
Особая
роль в этом процессе принадлежит
денежно-кредитной политике НБУ, которая
должна с одной стороны, оказывать
содействие привлечению иностранных
инвестиций, а из другого, осуществлять
государственный контроль за их целевым
и эффективным использованием. Рассматривая
структуру прямых иностранных инвестиций
в экономику Украины по отдельным
областям мы можем определить, что
иностранных инвесторов наиболее интересуют
те области экономики, которые дают
возможность получить быструю прибыль
(внутренняя торговля, пищевая промышленность,
сфера обслуживания), а также предприятия
машиностроения и металлообработки,
которые сохранило значительный
научно-технический и трудовой потенциал
(многие из них входили в военно-
Определение
приоритетных направлений иностранного
инвестирования разрешает государственным
структурам с помощью экономико-правовых
факторов проводить соответствующую
политику их регулирования, а также
дает возможность наиболее рационально
использовать государственные финансовые
ресурсы. То есть, с помощью фискальной
и денежно-кредитной политики государство
должно регулировать объемы инвестиционных
поступлений, осуществлять перераспределение
доходов с необходимым учетом
интересов социально-
Налоги являются наиболее эффективным и действенным инструментом государственного регулирования экономики. Налогообложение определяет прямая взаимосвязь между государством и субъектами хозяйственной деятельности, выступает системой рычагов, которые регулируют сбалансированность экономического возрастания, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности.
В мировой практике государственного регулирования экономики налоги используются параллельно с такими инструментами, как бюджетное финансирование, механизм денежно-кредитной политики центрального банка, инвестиционная политика государства, которые составляют единый механизм определения приоритетных направлений и структурного развития экономики.
Подводя итог можно сказать, что цель государственного регулирования структурной перестройки - это не только рыночные преобразования, а и налоговая политика, которая может сопровождать эти преобразования. Одним из основных инструментов государственного регулирования есть налоговая политика. Именно она определяет приоритеты развития отдельных социальных групп, областей и форм хозяйствования.
РАЗДЕЛ
3. Фискальная политика
в Украине
3.1.Сочетание
фискальной политики
с денежной политикой
Сочетание денежной политики и фискальной используется тогда, когда предложение денег растет для того, чтобы предотвратить возрастание ставки процента. Центральный банк печатает деньги для покупки ценных бумаг, а затем правительство покрывает с их помощью свои бюджетный дефицит. Когда происходит такое приспособление, то кривые IS и LM сдвигаются вправо-вверх.
Рис11. Модели кривых IS и LM
Информация о работе Механизмы денежно-кредитного регулирования. Фискальная политика Украины