Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Итак, целью данной работы является: рассмотрение механизма денежно-кредитной политики Украины а переходный период и рассмотрение сущности, задач, целей, типов методов, проблем и эффективности фискальной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулированы следующие задачи работы:
изучить теоретические аспекты сущности и инструментария фискальной политики;
рассмотреть цели, задачи, типы и методы фискальной политики;
исследовать состояние и проблемы фискальной политики в Украине;
рассмотреть эффективность фискальной политики как основного инструмента повышения экономического благосостояния страны.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты денежно-кредитного регулирования и концептуальные основы фискальной политики.
1.1.Экономическая сущность и цели денежно-кредитной политики Украины.
1.2.Сущность и инструментарий фискальной политики.
1.3.Типы и методы фискальной политики.
РАЗДЕЛ 2. Механизм реализации денежно-кредитной политики государства и фискальная политика в Украине: проблемы и основные направления реформирования.
2.1.Особенности фискальной политики в Украине.
2.2.Механизмы и направления денежно-кредитной системы Украины.
2.3.Денежно-кредитные и фискальные рычаги структурной перестройки экономики Украины.
РАЗДЕЛ 3. Фискальная политика в Украине.
3.1.Сочетание фискальной политики с денежной политикой.
3.2.Эффективность фискальной политики.
3.3.Проблема бюджетного дефицита и государственного долга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Как
снижение налогов может повлиять
на величину совокупного предложения?
Некоторые экономисты - так называемые
сторонники экономики предложения
— убеждены, что снижение налогов
ведет к сдвигу кривой совокупного
предложения вправо.
Рис.5. . Воздействие фискальной политики на предложение
По
мнению большинства предпринимателей
и экономистов, один из главных факторов,
сдерживающих в Украине рост производственной
активности, - нерациональная фискальная
политика, проводимая государством на
протяжении практически всех 90-х
годов. Считается, что то налоговое
бремя, которое установило государство,
было явно чрезмерным и не позволяло
производственным структурам вести
нормальную экономическую деятельность.
Такой фискальный нажим повлек за
собой ряд негативных явлений. Во-первых,
оказалась скованной
Под фискальной политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.
Таким образом можно сказать, что фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.
3.3.Проблема бюджетного дефицита и государственного долга
Как
уже отмечалось, дефицит бюджета
— это сумма, на которую в определенном
году его расходы превышают доходы.
Что касается национального, или
государственного, долга, то он представляет
собой общую накопленную сумму
положительных сальдо и дефицитов
бюджета за всю историю страны
(за исключением погашения
1.
Концепция ежегодного
а) когда на фазе спада снижаются налоговые поступления, тогда для поддержания баланса требуется соответственно уменьшить госрасходы, что сокращает и без того упавший спрос, усиливая перепроизводство;
б)
если на фазе подъема растут налоговые
поступления, то для сохранения баланса
нужно увеличить также и
2.
Концепция бюджета, в рамках
малого (промышленного)
когда наблюдается
если происходит инфляционный
бум, то государство, напротив,
увеличивает налоги и
Однако
поскольку спады и бумы в рамках
экономических циклов могут быть
неодинаковыми и несоизмеримыми
по интенсивности и
3.
Концепция функциональных
В пользу этой концепции выдвигают три аргумента:
—
дефицит отчасти
—
при имеющихся у государства
полномочиях в области
— проблемы госдолга гораздо менее обременительны, чем полагает большинство людей.
Главными показателями бремени госдолга выступают:
• отношение госдолга к объему ВВП (ситуация оказывается критической, если госдолг страны превышает ее ВВП);
• отношение внешнего госдолга к размеру экспорта;
• отношение средств, направляемых на обслуживание госдолга, к ВВП;
• отношение сумм, идущих на погашение внешнего госдолга к экспорту (положение страны становится опасным, если эти затраты превышают 60% ВВП);
• удельный вес расходов госбюджета по обслуживанию госдолга в общей величине бюджетных затрат;
• доля процентов по госдолгу в структуре расходов госбюджета.
Фискальная политика не может быть панацеей от всех экономических бед и что ее рычаги следует сочетать с инструментами госрегулирования. Если же рассматривать собственно бюджетную политику, то она способна обеспечить должный эффект только при компетентности ее проводников и при их умении учитывать конкретные обстоятельства места и времени. Что касается бюджетного дефицита и госдолга ¸то они, как и все, должны быть умеренными. Мера определяется способностью платить по долгам, не обременяя нынешнее и будущее поколение.
Фискальная политика отображает субъективную сторону функционирования.
Категории
государственных финансов. Формирование
государственных доходов и
Период 2006 года можно охарактеризовать как после кризисный.
Макроэкономические показатели Украины рассчитаны на основе данных Госкомитета. Источник «Государственная служба статистики Украины» за 2010-2011 года.
При расчете показателей 2010-2011 годов использованы данные Министерства финансов ,НБУ, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования от несчастных случаев.
Общие положения закона «О Государственном бюджете Украины на 2011 год»
Определить доходы Государственного бюджета Украины на 2011 год в сумме 301.060.447,9 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 254.512.061,3 тыс. гривен и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 46.548.386,6 тыс. гривен, согласно приложению №1 к настоящему Закону.
Утвердить расходы Государственного бюджета Украины на 2011 год в сумме 339.462.553,2 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 292.738.122,6 тыс. гривен и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 46.724.430,6 тыс. гривен.
Утвердить на 2011 год:
возврат кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 10.199.266,3 тыс. гривен, в том числе возврат кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 5.511.396,7 тыс. гривен и возврат кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 4.687.869,6 тыс. гривен;
предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 7.140.161 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов, из общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 629.763,3 тыс. гривен и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 6.510.397,7 тыс. гривен.
Установить предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 35.343.000 тыс. гривен, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 33.344.427,9 тыс. гривен и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 1.998.572,1 тыс. гривен, согласно приложению №2 к настоящему Закону.
Подводя итог можно сказать, что в связи с проблемой бюджетного дефицита и госдолга ситуация, сложившаяся в нашей стране крайне сложная. Но аналитики прогнозируют частичное восстановление уже в следующем году.
Заключение
Таким
образом, фискальная политика, проводимая
правительством, обязана отвечать основным
принципам построения налоговой
системы украинского
Фискальная политика может быть дискреционной и встроенных стабилизаторов Дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.
В
любой стране, при любой общественно-
Информация о работе Механизмы денежно-кредитного регулирования. Фискальная политика Украины