Особенности влияния Интернет-технологий на события «арабской весны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Тема революций и революционных волн в современном мире, весьма актуальная со времен третьей и четвертой волн демократизации, приобрела особую актуальность на рубеже 2010 и 2011 гг., когда началась волна революционных событий в арабском мире. Арабская весна как волна революций и попыток совершить революции в странах Ближнего Востока стала полной неожиданностью для всех политологов, макросоциологов, футурологов и других специалистов, которым полагалось хотя бы допускать такую возможность. Рост нестабильности и возможность краха правящего режима в отдельных арабских странах, в том числе и в Египте, предполагался рядом исследователей, включая даже достаточно удачные прогнозы хода событий1, но никак не синхронные революционные события в добром десятке стран.

Работа состоит из  1 файл

Арабская весна готовый.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)
  • 1.2. Критерии волн демократизации

  • Волна демократизации — это несколько последовательных переходов от недемократических  тенденций к демократическим, реализующихся  в конкретный временной промежуток, число таких сильно увеличивает количество переходов в другом направлении в указанное время. К этой тенденции как правило относят, кроме того,  либерализацию  в таких политических структурах, которые не будут полностью демократическими. В  мире были факты трех волн демократизации. Любая из которых определила некоторое число государств, и во время любой из них имели место переходы и другом направлении. Таким образом, далеко не все переходы  опосредовались этими волнами. История не всегда упорядоченна, и политические факты нельзя определить по удобным временным аспектам. История не  одно направленна. За любой из первых  волн был откат, когда, хотя и не все, государства, определившие до этого переход к демократии, реализовали впоследствии недемократические режимы. Зачастую определить время перехода от  режима к режиму возможно только условно. Только условно происходят волны демократизации и откаты. Таким образом, часть условности часто бывает позитивна, так что даты волн<%0>  режима опосредуются следующим образом:

    — Первая волна  демократизации 1828-1926

    — Откат 1922 -1942

    — Вторая, волна  1943-1962

    — Откат 1958-1975

    — Третья волна 1974- Е

    Источник первой волны — в американской  революции. Но  возникновение  демократических  форм — это нонсенс XIX века. Во многих государствах демократические тенденции  развивались в течение  столетия, таким образом определить дату, за которой политическая структура  считается демократической, крайне сложно и возможно только условно. Кроме того, Джонатан Саншайн определяет два  критерия, дающих возможность определить, когда политические структуры XIX в. достигали  минимума в силу той эпохи: 1) 50%  мужчин обладает правом голоса; 2) ответственный руководитель обязан либо сохранять за собой голоса большинства в  парламенте либо назначается на должность в ходе всенародных выборов. Если основываться на этих критериях, реализуя их  свободно, можно говорить, что первая волна  берет начало с Соединенных Штатов примерно 1828 г.11. Запрет имущественного ценза в некоторых штатах и присоединение других штатов штатов с правом для взрослых мужчин определили долю мужчин,  голосовавших на  выборах 1828 г.,  до 50%. В след за этим и другие государства расширяли избирательное право, уменьшали возможность голоса одним человеком в нескольких  округах, опосредовали тайное голосование и определяли санкции министров  перед парламентами. Швейцария,  британские доминионы,  Великобритания и другие европейские государства определили переход к демократии по окончании столетия. До Первой мировой   демократические режимы определили Италия и Аргентина. В результате войны демократическими стали Ирландия и Исландия, большое направление к демократии определилось в странах, ставших наследниками империй. В  начале 1930-х гг.,  первая волна  завершилась, демократическими стали  Испания и Чили. За сто лет более тридцати государств ввели  минимальные  демократические принципы. В 1830-х гг. Токвиль определил это направление, когда оно получило развитие. В 1920 г. Джеймс Брайс, определяя его историю, заявлял о том, не будет ли направление к демократии, имеющая место повсеместно, естественным направлением, в качестве  закона социального движения.

    Первый откат. Когда Брайс анализировал  будущее  демократии, она уменьшалась и  деградировала в свою противоположность. Доминантой  развития 1920-1930-х гг. считается отход от демократии и  возврат к  авторитарному государству, либо определение новых,  более жестоких  форм тоталитаризма. Это движение обуславливалось как правило в тех государствах, которые приняли демократические тенденции накануне  мировой войны, для них демократия, но и нация являлись чем-то новым. Из многих государств, принявших демократические принципы до 1910 г., только — Греция — сохранила демократическую форму после 1920 г.  Из семнадцати государств, принявших демократические принципы в 1910-1931 гг., только четыре реализовали их в период 1920-1930-х гг.

    Первый откат  берет начало в 1922 г. с  марта в  Риме, в период когда Муссолини  с  получил  непрочную  итальянскую  демократию. Больше десятилетия требовалось, чтобы  демократия прибалтийских странах и Польше, были свергнуты в ходе военных действий. Такие государства, как Югославия и Болгария,  не реализующие фактическую демократию, попали под влияние новым сфер  диктатуры. Гитлер в 1933 г. положил конец демократии в Германии, определил прекращение австрийской демократии через год и,  в 1938 г. устранил чешскую демократию. Греческая демократия,  в 1915 г. подорванная Национальным Расколом, была уничтожена в 1936 г. Португалия в 1926 г. имела военный переворот, определивший диктатуру Салазара. Путчи имели место в 1930 г. в Бразилии и Аргентине. Уругвай повернул к авторитаризму в 1933 г. Переворот 1936 г. определил   войну в Испании и конец Испанской республики в 1939 г. Ограниченная демократия, определившаяся в 1920-е гг. в Японии, в первой половине 1930-х гг. была попрана военным правлением.

    Указанные изменения  режимов определили расцвет тоталитарных идеологий. В государствах, где демократические  принципы сохранились, антидемократические  течения увеличивались, вдохновляясь отчуждении 1920-х гг. и кризисами 1930-х гг. Война, определившая своей целью демократию,  вместо этого катализировала деятельность, по ее уничтожению.

    Вторая волна. Вторая мировая война определила начало следующей,  волне. Союзническая оккупация определила введение демократических принципов в Западной Германии, Японии и Корее,  в это время Советы отменили демократию в Чехословакии. Во второй половине 1940-х — начале 1950-х гг. определилась демократия в Турции. Уругвай определил демократию в период войны, а в Бразилии  демократические тенденции имели место в конце 1940-х гг. В латиноамериканских странах — Аргентине и Венесуэле — выборы 1945 и 1946 гг. реализовали власть демократично избранного правительства. Таким образом  демократическая тенденция была недолгой,  к первой половине 1950-х гг. там определился авторитаризм. Аргентина и Перу в конце 1950-х гг. реализовали ограниченную демократию, она была нестабильной. В Колумбии  и Венесуэле правящие круги в конце 1950-х гг. заключили соглашение о мерах, которые должны покончить с диктатурами в этих государствах и определить демократические принципы.

    Таким образом, начало завершения  колониальной системы  обусловило появление  новых стран. Многие  не делали никаких фактических  попыток определить демократические принципы. Во многих странах демократия была формальной: в Пакистане,  демократические принципы  не использовались и были официально отменены в 1958 г. Малайзия, став суверенной в 1957 г., определила свою "квази-демократию", кроме небольшого периода чрезвычайного положения в 1969-1971 гг. В Индонезии уродливая парламентская демократия реализовалась с 1950 по 1957 г. В других новых государствах — Индии,  Филиппинах — демократические принципы продержались более десяти  лет, а в 1960 г. самая большая страна Африки, Нигерия, позиционировала себя как демократическое.

    Второй откат. К  1960-х гг. вторая волна прекратилась. Во второй половине 1950-х  развитие  режимов определили конкретно авторитарный характер. Очень большие перемены случились в Латинской Америке. Тенденция на авторитаризм проявилась в 1962 г. в Перу, тогда военные определили результаты выборов. Президентом был избран гражданский человек, определенный военными, но новый переворот 1968 г. снял с должности и его. В 1964 г. перевороты сместили  власть в Бразилии и Боливии. Аргентину такая участь постигла в 1966 г., Эквадор — в 1972-м. В 1973 г. тоталитаризм узурпировал власть в Уругвае и Чили. Согласно указанной теории, военная власть Бразилии, Аргентины,  Чили и Уругвая являлись новыми типами политического режима — бюрократическим авторитаризмом.

    В Азии в 1958 г. был  определено  военное положение  в Пакистане. Во второй половине 1950-х  гг. Ли Сын Ман подверг сомнению демократические принципы в Корее, а демократический строй, его сменивший в 1960 г., был смещен военным перевороом в 1961-м. Этот  полуавторитарный режим был формализован выборами 1963 г., а  авторитарная система определилась в 1973 г. В 1957 г. Сукарно запретил парламентскую демократию  в Индонезии, а в 1965 г. индонезийские войска взяли власть. Фердинанд Маркос определил в 1972 г. военное положение на Филиппинах, в 1975 г. Индира Ганди, запретив демократию, определила чрезвычайное положение в Индии. На Тайване  гоминьдановский режим стал всецело авторитарным.

    Греческая демократия была отменена монархическим захватом власти в 1965 г. и военным 1967 г. Турецкие военные отменили правительство государства в 1960 г., и вернули власть  правительству в 1961-м, снова реализовали "полупереворот" в 1971-м, дали возможность вернуть правительство в 1973-м и, реализовали полномасштабный  переворот в 1980 г.

    В 1960-е гг. многие неафриканские колоний стали  независимыми и реализовали демократию. Это Ямайка и Тринидад-и-Тобаго (1962),  Барбадос (1966). Многие новые государства, определившие независимость в 1960-е гг., были в Африке. Самая ключевая — Нигерия — определилась как демократия, но в 1966 г. стала жертвой  переворота. Единственным африканским государством, реализовавшим демократическую тенденцию, была Ботсвана. Другие африканские страны, стали независимыми между 1956 и 1970 гг., и авторитарными  скоро после этого. Деколонизация Африки определила большой рост  авторитарных государств.

    Поворот от демократии в 1960-х — начале 1970-х гг. имел большие  масштабы. В 1962 г. в силу переворотов в мире появилось тринадцать правительств; к 1975 г. — тридцать восемь. Треть из 32  демократий, имеющих место до 1958 г., стало авторитарными к второй половине 1970-х16. В 1960 г.  девяти из десяти  испаноязычных государств имели демократические  правительства; в 1973 г. — лишь две, Венесуэле и Колумбии. Такая тенденция движений от демократии к авторитаризму интересна тем, что включила в свою орбиту государства, такие как Чили, где демократические принципы опосредовались более четверти века. Авторитарные тенденции не только определили категорию бюрократического авторитаризма, которая должна была определить перемены, имеющие место в Латинской Америке. Они обусловили появление  пессимистический взгляда на  демократию в развивающихся государствах и увеличили страх перед жизнью — и деятельностью демократии в государствах развитых, где ее принципы реализовывались очень долго.

    Третья волна. Пятнадцать лет за свержением португальской  диктатуры в 1974 г. демократические  принципы заменили авторитарные  в  тридцати государствах. Во многих государствах имела место либерализация  режимов. В некоторых движения, опосредующие демократию, стали мощнее и легальнее. Определенно, что было сопротивление, неудачные попытки.

  • 1.3. Фазы становления и развития демократического процесса в мире

  • Видом политической деятельности считается демократизация, которая интересует исследователей всего мира. Это определено тем, что  последнее время имеет место  падение авторитарных режимов и  определение демократических форм в различных странах.

    У политологов  нет одного мнения в определении  понятия «демократизация». В  общем  понятии демократизацию определяют как трансформацию от не демократического  правления к демократическому. Процесс  демократизации не однозначно приводит к реализации  демократии, таким образом, многие авторы дают возможность реализовать другое определение - «демократический транзит», которое не предусматривает непременную демократию, а направляет на факт, что демократизация являет деятельность с неопределенным исходом. На основании вышеизложенного авторы определяют  демократизацию как деятельность по возникновению демократических принципов и появление демократии как итога демократизации, имеющий переход к  демократии на базе принятия демократических принципов.

    По мнению В..Пантина  трансформация демократии из небольшого феномена в мировую деятельность по изменению с большим числом типов и видов определяет перед  имеющей место  наукой несколько  проблем. Ключевая - диверсификация демократий. На сегодняшний день очевидно, что увеличение «демократического ареала», вхождение в него новых государств  не равнозначно унификации политической карты, оптимизации политического ландшафта по ориентирам развитой  демократии. В исторические процессы вовлечены миллиарды человек, жизнь которых сопряжена с устоявшимися укладами и социальными формами, определение демократии бывает очень разнообразным, оно не определено конкретным образцом. Россия считается таким примером.

    Американский  исследователь А.Пшеворский определяет демократию структурой упорядоченной всеохватываемости или структурируемой неопределенности.18 Такая неопределенность может являться угрозой, которая считается решающей при реализации судьбы демократии. Авторитаризм, а конкретно тоталитарный строй, людям понятен: кто реализует власть, от кого принимать те или иные привилегии. В границах неопределенности, сложно понимаемые людьми, имеет место  возможность возврата к структуре, привычной всем: лидер – парламент – граждане. Система очевидна, и это считается большой опасностью для демократии в государствах, избравших для себя путь такого развития. Как определить демократию «полезной» для людей, отвечающей их желаниям и подконтрольной социуму – проблема, решают которую многие исследователи. По мнению  А.Ю.Мельвиля, неопределенность цели демократической деятельности при реализации ее процедур как основной черты является объяснением тому, что в реальной  жизни мы встречаемся с  многообразными типами демократии и целым перечнем  политических  режимов, которые необходимо разместить между демократией и тоталитаризмом19.

    Информация о работе Особенности влияния Интернет-технологий на события «арабской весны»