Политические партии и лидеры современной России (предвыборные кампании, PR, политическая реклама)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой - рассмотреть соотношение политической рекламы политических партий, включая уникальные политические предложения, познакомиться с современной стратификацией партий, составить сравнительный анализ двух партий, изучить понятия политической партии, власти, режима, системы; государства, демократии, гражданского общества, и политмаркетинга. Политика, как отмечал ещё древнегреческий мыслитель Аристотель, стала неотъемлемой частью человеческого существования, она коренится в самой природе человека, как существа, «обречённого» жить в коллективе, государстве и взаимодействовать с другими людьми, государственными институтами.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ - С. 3 - 5.
II. Глава 1. Теоретические основы политмаркетинга. - С. 6. - 79.
1.1. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. - С. 6 - 23.
1.1.1.Политическая система: понятие, сущность, структура и функции. - С. 6 - 14.
1.1.2. Типология политических систем.- С. 14 - 16.
1.1.3. Политический режим: понятие и форма. - С. 16 - 21.
1.1.4. Политическая система современной России. - С. 21 - 23.
1.2. Понятие власти, её функции и проблемы. - С. 23 - 32.
1.2.1. Политическая власть: понятие, происхождение, структура. - С. 23 - 26.
1.2.2. Функции политической власти. - С. 26 - 27.
1.2.3. Легальность и легитимность политической власти. - 27 - 28.
1.2.4. Проблемы осуществления политической власти в России. - С. 28 - 32.
1.3. Понятие государства и гражданского общества. - С. 32 - 40.
1.3.1. Происхождение и признаки государства. - С. 32 - 33.
1.3.2. Исторические формы и функции государства. - С. 33 - 35.
1.3.3. Гражданское общество: понятие, сущность и история развития.- С. 35 -36.
1.3.4. Взаимодействие государства и гражданского общества. С. 36 - 37.
1.3.5. Государство и гражданское общество в России. - С. 37 -40.
1.4. Демократия как форма общественной власти. - С. 40 - 58.
1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии. - С. 40 - 41.
1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия. - С. 41 - 45.
1.4.3. Предпосылки демократии. - С. 46.
1.4.4. Общие модели демократизации. С. 46 - 58.
1.5. Политические партии и общественно - политические движения. - С. 59-74.
1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции. - С. 59.
1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.- С. 59 - 62.
1.5.3. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. - С. 62 - 64.
1.5.4. Общественно - политические движения: понятие, сущность, функции. - С. 64 - 65.
1.5.5.Политические партии в современной России. - С. 65 - 74.
1.6. Маркетинг - ключевой фактор современной политической деятельности. - С. 75 - 79.
1.6.1. Определение понятия маркетинга. - С. 75.
1.6.2. Этапы развития маркетинга. - С. 76 - 77.
1.6.3. Основные принципы маркетинга. - С. 77 -78.
1.6.4. Основные функции маркетинга. - С. 78.
1.6.5. Перспективы развития маркетинга. - С. 79.
Заключение - С.80 - 81.
Список использованной литературы. - С. 82 - 84.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

-- правление  закона защищает граждан от  несправедливых ареста, ссылки, террора,  пыток и чрезмерного вмешательства  в их личную жизнь не только со стороны государства, но и организован-ной негосударственной силы.

Представленная  модель демократии широко используется ис-следователями для анализа  уровня развития прав человека, свобо-ды и демократии.

Следует заметить, что концепция прав человека сегодня приоб-рела универсальное значение. Ее связь с рационализированной ли-беральной культурой Запада хотя и признается, но не ограничива-ется только этой культурой. Демократия как «глобальный проект» включает и понимание прав человека, сформулированное в иных культурных средах, в частности мусульманской и буддистской.

Так, буддистское  и индуистское понимание прав человека говорит о следующем: 1) человеческие права не являются только индивиду-альными человеческими  правами. Индивид является абстракцией, который не может быть основным субъектом прав. Индивид являет-ся узлом структуры отношений, которые формируют Реальное. Именно положение в этой структуре и определяет права, которые имеет индивид; 2) человеческие права не являются только челове-ческими. Они равно касаются всего космического образа универса, из которого даже боги не исключаются. Все чувствующие существа и предположительно неодушевленные создания также вовлечены во взаимодействие, касающееся человеческих прав; 3) человеческие права являются не только правами. Они также являются обязаннос-тями; права и обязанности взаимозависимы. Человечество имеет право продолжать существовать только потому, что оно выполняет долг сохранения мира; 4) человеческие права связаны не только со всем космосом и всеми соответствующими обязанностями; они со-здают внутри себя гармоническое целое; 5) человеческие права не являются абсолютными. Им присуща относительность.

Всеобщая исламская  декларация прав, сформулированная груп-пой  исламских ученых в 1981 г., включает следующие права: на

жизнь, на свободу, на равенство и запрещение дискриминации, на справедливость, на честный суд, на защиту против злоупотреблений власти, на защиту против пыток.

Институциональная модель «интегративной демокра-тии». Отмеченный ранее интерес к роли институтов в политичес-ком процессе выразился не только в переосмыслении места инсти-туционального фактора, но и самого понятия института. Несмотря на то, что зачастую институциональный подход к исследованию де-мократии базируется на прежних легалистских или структурно-функциональных моделях, а также на теории рационального выбо-ра, в политической науке и в административных исследованиях ряд ученых подчеркивают значение такой институциональной модели демократии, которая близка к коммунитарным, а не к либеральным ее интерпретациям. Коммунитарная модель представлена в так на-зываемом социально-историческом институционализме. Институциональ-ная модель «интегративной демократии» опирается на идею разли-чия между агрегативным и интегративным политическими про-цессами.

В традиции теории агрегации, как пишут Д. Марч и  Й. Олсен, «народ» определяется как  собрание индивидов, называемых граж-данами; в традиции теории интеграции «народ»  определяется как группа, имеющая  свою историю и будущее.

В агрегативном процессе воля народа раскрывается через поли-тические кампании и «торговую сделку» между рациональными гражданами, каждый из которых преследует собственный интерес. «Сделка» совершается в рамках управленческих правил при прав-лении большинства. В интегративном процессе воля народа рас-крывается посредством дискуссии между рациональными гражда-нами и правителями. Цель дискуссии -- поиск общего блага в кон-тексте разделяемых социальных ценностей.

Агрегативные  теории в целом предполагают порядок, основан-ный на рациональности и обмене. Интегративные теории в целом предполагают порядок, основанный на истории, долге и разуме.

«Интегративная  демократия» включает две основные концепту-альные части: концепцию прав и идею дискуссии в поисках об-щего блага.

Концепция прав здесь отличается от инструментального  понима-ния прав человека, когда  права являются лишь рационально  при-нятыми дополнительными условиями  заключения выгодной поли-тической сделки. Сами права здесь теряют свою ценность и рас-сматриваются как инструмент для достижения чего-то другого: они не выступают условием оценки политических институтов. При «ин-тегративной демократии» права человека являются самоценностью и служат оценке политических институтов. Они являются ключевы-ми элементами системы социально-политических верований и убеждений, выражением человеческого единства, общего достоин-ства и гуманизма.

Марч и Олсен  подчеркивают, что права человека в «интегратив-ной демократии»: во-первых, безусловно, гарантированы,- во-вто-рых, неотчуждаемы, т.е. однажды установленные, они не могут быть ликвидированы; в-третьих, не пересматриваются законом, т.е. яв-ляются частью фундаментального права.

Идея института  как воплощения и инструмента  сообщества, или демократического порядка  как конституционной системы, является важным аспектом институциональной мысли. Если политические институты укрепляют общие ценности сообще-ства, они должны быть приняты. В этом отношении важными во-просами являются компетентность участников политического про-цесса и их интегрированность в сообщество. Компетентность вклю-чает не только знания, но и мудрость, обусловленную глубоким по-ниманием нужд и возможностей сообщества. Интегрированность означает, что граждане и гражданские служащие действуют в соот-ветствии с общим благом, которое не может быть подорвано лич-ными амбициями и устремлениями. Деятельность институтов в «интегрированной демократии» связана с гражданским образова-нием и организацией гражданского участия.

Все названные  и проанализированные модели демократии со-ставляют основание для концептуализации ее характеристик при эмпирическом сравнении политических систем.

Несмотря на все многообразие моделей демократии, можно вы-делить общие характерные  черты, присущие этому режиму.

1) Существование  в обществе множества интересов и широкого спектра возможностей их выражения и реализации.

2) Гарантированный  доступ групп к политическим  институтам.

3) Всеобщее избирательное  право, позволяющее гражданам  принимать участие в формировании  представительных институтов.

4) Контроль представительных институтов за деятельностью правительства.

5) Согласие большинства  общества относительно политических  норм и процедур.

6) Разрешение  возникающих конфликтов мирным  путем.

7) Признание  решающей роли большинства при  учете интересов меньшинства.

Демократия возникает и сохраняется при наличии определенных условий. Во-первых, это высокий уровень экономического разви-тия. В исследованиях, проведенных С. Липсетом, В. Джэкмэном, Д. Куртом и др., убедительно доказано, что стабильный экономичес-кий рост в конечном итоге приводит к демократии. Согласно статис-тическим данным, среди 24 стран с высоким уровнем доходов лишь 3 -- недемократические. Среди среднеразвитых стран насчитывает-ся 23 демократии, 25 диктатур и 5 стран находятся в состоянии пере-хода к демократии. Из 42 стран с низким экономическим уровнем раз-вития и низким уровнем доходов лишь 2 могут быть названы демо-кратическими. Во-вторых, это наличие толерантности в обществе, уважение прав политического меньшинства. В-третьих, это согла-сие общества относительно таких базовых ценностей как права че-ловека, право собственности, уважение чести и достоинства личнос-ти и т.п. В-четвертых, это ориентации значительной части населе-ния на политическое участие (прежде всего в форме выборов) или, говоря другими словами, доминирование активистской культуры.

1.5. Политические  партии и общественно - политические  движения.

1.5.1. Политические  партии: их происхождение, сущность  и функции.

Происхождение: Политическая партия - это организованная группа единомышленников, представляющая интересы определённой части народа и ставящая своей целью их реализацию путём завоевания государственной власти или участия в её осуществлении. Политические группы, именовавшиеся партиями, были известны ещё в Древней Греции со времён Аристотеля. Тогда они представляли собой группы в поддержку какого - либо политического деятеля (клиентелы). Политические партии в их современном понимании возникли в XIX в. Наиболее ярко партийное влияние и противостояние выразились в это время в Англии и США. Позднее, к началу XX в., политические партии стали всё больше отражать и отстаивать интересы уже не столько отдельных индивидов, сколько определённых слоёв населения, классов и других социальных групп.

Сущность: Политические партии служат выразителями интересов, потребностей и целей определённых социальных групп, связующим звеном между гражданским обществом и государством. Через партии и избирательные системы происходит формализация участия граждан в политической жизни. В основании деятельности партий могут лежать различные групповые потребности, предъявляемые к высшим государственным институтам. Тем самым через партии население заявляет о своих групповых требованиях.

Функции: Политические партии выполняют ряд функций:

1. Осуществляют  связь между обществом и государством. Выясняя интересы тех или иных групп, партии сводят их воедино в такой форме, которая оказывает непосредственное влияние на решение государственных органов (функция представительства).

2. Определяют  цели, разрабатывают идеологию, программы, стремятся определить стратегию развития общества и убедить граждан в её правильности.

3. Осуществляют  отбор и формирование политических  лидеров и элит для всех  уровней политической системы  (профессиональных политиков, партийных  экспертов, аналитиков и т. д.)

4. Главная функция  - борьба за политическую власть  и связанное с нею формирование  правящей элиты и состава правительства.

1.5.2. Партийные  системы и факторы, влияющие  на их становление.

Партийная система представляет собой механизм взаимодействия и соперничества партий в борьбе за власть u её осуществление. Проводя классификацию партийных систем, следует учитывать три основных показателя:

1) число партий;

2) наличие или  отсутствие доминирующей партии  или коалиции;

3) уровень соревновательности  между партиями.

В политологии  достаточно распространена схема, согласно которой существуют однопартийная, двухпартийная и многопартийная системы.

Для характеристики партийной системы в СССР до 1990 г. применялся термин «однопартийная система». Хотя многие политологи считают, что в тех странах, где действует только одна партия, партийная система отсутствует как таковая. Однопартийная система характерна лишь для тоталитарных и авторитарных режимов. При однопартийности происходит закрепление (фактическое или юридическое) правящего статуса за одной из разрешенных политических партий. Такого рода система существует в настоящее время в странах Африки (Заир, Того, Габон). Предназначение одной единственной легальной партии заключается в демонстрации «всенародной» поддержки существующему режиму.

В политической науке выделяются:

1) однопартийные  системы в строгом смысле этого  слова, при которых исключается  даже номинальное существование  других партий; на деле такие  партии являются частью государственного  аппарата;

2) фактически однопартийные системы («искусственная многопартийность»), замаскированные под многопартийность; в них осуществляется тотальный идеологический и организационный контроль государственной партии; деятельность партий - сателлитов, интегрированных, как правило, в такие организации, как национальный и народный фронты, жестко регламентируется. Подобная система существовала во многих странах Восточной Европы до 1989--1990 гг. Деятельность партий здесь регламентировалась лояльностью к режиму и государственной партии. Указанная пар-тийная система существует в настоящее время в Китае, где наряду с правящей коммунистической партией действует еще несколько партий (Революционный комитет Гоминьдана, Крестьянско-демократическая партия и др.), входящих в единый «народно-демокра-тический фронт», демонстрируя некое «политическое единство».

Двухпартийная система -- это система, при которой реальную борьбу на выборах за власть в государстве ведут только две партии, причем одна из партий обеспечивает себе большинство голосов из-бирателей, а, следовательно, парламентских мест. Использование понятия «двухпартийная система» (или «бипартизм») вовсе не оз-начает, что в данном обществе существуют только две политичес-кие партии. Дело в том, что при наличии большого количества пар-тий реальными претендентами на власть являются две основные партии, а остальные не мешают этим двум главным партиям управ-лять попеременно.

Существуют следующие  разновидности двухпартийной системы:

1) классический  вариант (США, Великобритания), где  две глав-ные партии собирают до 90% голосов избирателей, в связи, с чем остальные партии лишены доступа к власти;

2) система «двух  с половиной партий» или «две  плюс одна пар-тия», при которой  рядом с двумя основными партиями  появляется третья, менее сильная,  но способная оказать влияние на исход борьбы за власть. Поддерживая одну из двух главных партий, эта третья партия влияет на конечный успех одной из сильных партий и, таким образом, определяет контуры правительственной коали-ции. Такие системы существуют в Канаде, Австрии, Австралии, ряде других стран, где ведущие партии собирают 75--80% голосов избирателей, ввиду чего должны учитывать влияние на электорат «третьей партии».

Под многопартийной системой в политологии понимается такая, в которой более двух партий имеют достаточно сильную организа-цию и влияние, чтобы воздействовать на функционирование прави-тельственных институтов. В числе разновидностей многопартийных систем отмечаются трёх-, четырёх - и пятипартийные системы, атомизированные и т.п. Общим критерием для такой классификации является число влиятельных партий в государстве, получивших в результате выборов парламентское представительство.

Информация о работе Политические партии и лидеры современной России (предвыборные кампании, PR, политическая реклама)