Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель написания курсовой - рассмотреть соотношение политической рекламы политических партий, включая уникальные политические предложения, познакомиться с современной стратификацией партий, составить сравнительный анализ двух партий, изучить понятия политической партии, власти, режима, системы; государства, демократии, гражданского общества, и политмаркетинга. Политика, как отмечал ещё древнегреческий мыслитель Аристотель, стала неотъемлемой частью человеческого существования, она коренится в самой природе человека, как существа, «обречённого» жить в коллективе, государстве и взаимодействовать с другими людьми, государственными институтами.
I. ВВЕДЕНИЕ - С. 3 - 5.
II. Глава 1. Теоретические основы политмаркетинга. - С. 6. - 79.
1.1. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. - С. 6 - 23.
1.1.1.Политическая система: понятие, сущность, структура и функции. - С. 6 - 14.
1.1.2. Типология политических систем.- С. 14 - 16.
1.1.3. Политический режим: понятие и форма. - С. 16 - 21.
1.1.4. Политическая система современной России. - С. 21 - 23.
1.2. Понятие власти, её функции и проблемы. - С. 23 - 32.
1.2.1. Политическая власть: понятие, происхождение, структура. - С. 23 - 26.
1.2.2. Функции политической власти. - С. 26 - 27.
1.2.3. Легальность и легитимность политической власти. - 27 - 28.
1.2.4. Проблемы осуществления политической власти в России. - С. 28 - 32.
1.3. Понятие государства и гражданского общества. - С. 32 - 40.
1.3.1. Происхождение и признаки государства. - С. 32 - 33.
1.3.2. Исторические формы и функции государства. - С. 33 - 35.
1.3.3. Гражданское общество: понятие, сущность и история развития.- С. 35 -36.
1.3.4. Взаимодействие государства и гражданского общества. С. 36 - 37.
1.3.5. Государство и гражданское общество в России. - С. 37 -40.
1.4. Демократия как форма общественной власти. - С. 40 - 58.
1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии. - С. 40 - 41.
1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия. - С. 41 - 45.
1.4.3. Предпосылки демократии. - С. 46.
1.4.4. Общие модели демократизации. С. 46 - 58.
1.5. Политические партии и общественно - политические движения. - С. 59-74.
1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции. - С. 59.
1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.- С. 59 - 62.
1.5.3. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. - С. 62 - 64.
1.5.4. Общественно - политические движения: понятие, сущность, функции. - С. 64 - 65.
1.5.5.Политические партии в современной России. - С. 65 - 74.
1.6. Маркетинг - ключевой фактор современной политической деятельности. - С. 75 - 79.
1.6.1. Определение понятия маркетинга. - С. 75.
1.6.2. Этапы развития маркетинга. - С. 76 - 77.
1.6.3. Основные принципы маркетинга. - С. 77 -78.
1.6.4. Основные функции маркетинга. - С. 78.
1.6.5. Перспективы развития маркетинга. - С. 79.
Заключение - С.80 - 81.
Список использованной литературы. - С. 82 - 84.
-- правление
закона защищает граждан от
несправедливых ареста, ссылки, террора,
пыток и чрезмерного
Представленная модель демократии широко используется ис-следователями для анализа уровня развития прав человека, свобо-ды и демократии.
Следует заметить, что концепция прав человека сегодня приоб-рела универсальное значение. Ее связь с рационализированной ли-беральной культурой Запада хотя и признается, но не ограничива-ется только этой культурой. Демократия как «глобальный проект» включает и понимание прав человека, сформулированное в иных культурных средах, в частности мусульманской и буддистской.
Так, буддистское
и индуистское понимание прав
человека говорит о следующем: 1)
человеческие права не являются только
индивиду-альными
Всеобщая исламская декларация прав, сформулированная груп-пой исламских ученых в 1981 г., включает следующие права: на
жизнь, на свободу, на равенство и запрещение дискриминации, на справедливость, на честный суд, на защиту против злоупотреблений власти, на защиту против пыток.
Институциональная модель «интегративной демокра-тии». Отмеченный ранее интерес к роли институтов в политичес-ком процессе выразился не только в переосмыслении места инсти-туционального фактора, но и самого понятия института. Несмотря на то, что зачастую институциональный подход к исследованию де-мократии базируется на прежних легалистских или структурно-функциональных моделях, а также на теории рационального выбо-ра, в политической науке и в административных исследованиях ряд ученых подчеркивают значение такой институциональной модели демократии, которая близка к коммунитарным, а не к либеральным ее интерпретациям. Коммунитарная модель представлена в так на-зываемом социально-историческом институционализме. Институциональ-ная модель «интегративной демократии» опирается на идею разли-чия между агрегативным и интегративным политическими про-цессами.
В традиции теории агрегации, как пишут Д. Марч и Й. Олсен, «народ» определяется как собрание индивидов, называемых граж-данами; в традиции теории интеграции «народ» определяется как группа, имеющая свою историю и будущее.
В агрегативном процессе воля народа раскрывается через поли-тические кампании и «торговую сделку» между рациональными гражданами, каждый из которых преследует собственный интерес. «Сделка» совершается в рамках управленческих правил при прав-лении большинства. В интегративном процессе воля народа рас-крывается посредством дискуссии между рациональными гражда-нами и правителями. Цель дискуссии -- поиск общего блага в кон-тексте разделяемых социальных ценностей.
Агрегативные теории в целом предполагают порядок, основан-ный на рациональности и обмене. Интегративные теории в целом предполагают порядок, основанный на истории, долге и разуме.
«Интегративная демократия» включает две основные концепту-альные части: концепцию прав и идею дискуссии в поисках об-щего блага.
Концепция прав здесь отличается от инструментального понима-ния прав человека, когда права являются лишь рационально при-нятыми дополнительными условиями заключения выгодной поли-тической сделки. Сами права здесь теряют свою ценность и рас-сматриваются как инструмент для достижения чего-то другого: они не выступают условием оценки политических институтов. При «ин-тегративной демократии» права человека являются самоценностью и служат оценке политических институтов. Они являются ключевы-ми элементами системы социально-политических верований и убеждений, выражением человеческого единства, общего достоин-ства и гуманизма.
Марч и Олсен подчеркивают, что права человека в «интегратив-ной демократии»: во-первых, безусловно, гарантированы,- во-вто-рых, неотчуждаемы, т.е. однажды установленные, они не могут быть ликвидированы; в-третьих, не пересматриваются законом, т.е. яв-ляются частью фундаментального права.
Идея института как воплощения и инструмента сообщества, или демократического порядка как конституционной системы, является важным аспектом институциональной мысли. Если политические институты укрепляют общие ценности сообще-ства, они должны быть приняты. В этом отношении важными во-просами являются компетентность участников политического про-цесса и их интегрированность в сообщество. Компетентность вклю-чает не только знания, но и мудрость, обусловленную глубоким по-ниманием нужд и возможностей сообщества. Интегрированность означает, что граждане и гражданские служащие действуют в соот-ветствии с общим благом, которое не может быть подорвано лич-ными амбициями и устремлениями. Деятельность институтов в «интегрированной демократии» связана с гражданским образова-нием и организацией гражданского участия.
Все названные и проанализированные модели демократии со-ставляют основание для концептуализации ее характеристик при эмпирическом сравнении политических систем.
Несмотря на все многообразие моделей демократии, можно вы-делить общие характерные черты, присущие этому режиму.
1) Существование в обществе множества интересов и широкого спектра возможностей их выражения и реализации.
2) Гарантированный доступ групп к политическим институтам.
3) Всеобщее избирательное
право, позволяющее гражданам
принимать участие в
4) Контроль представительных институтов за деятельностью правительства.
5) Согласие большинства
общества относительно
6) Разрешение возникающих конфликтов мирным путем.
7) Признание решающей роли большинства при учете интересов меньшинства.
Демократия возникает и сохраняется
при наличии определенных условий. Во-первых, это высокий уровень экономического
разви-тия. В исследованиях, проведенных
С. Липсетом, В. Джэкмэном, Д. Куртом и др.,
убедительно доказано, что стабильный
экономичес-кий рост в конечном итоге
приводит к демократии. Согласно статис-тическим
данным, среди 24 стран с высоким уровнем
доходов лишь 3 -- недемократические. Среди
среднеразвитых стран насчитывает-ся
23 демократии, 25 диктатур и 5 стран находятся
в состоянии пере-хода к демократии. Из
42 стран с низким экономическим уровнем
раз-вития и низким уровнем доходов лишь
2 могут быть названы демо-кратическими. Во-вторых,
1.5. Политические партии и общественно - политические движения.
1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции.
Происхождение: Политическая партия - это организованная группа единомышленников, представляющая интересы определённой части народа и ставящая своей целью их реализацию путём завоевания государственной власти или участия в её осуществлении. Политические группы, именовавшиеся партиями, были известны ещё в Древней Греции со времён Аристотеля. Тогда они представляли собой группы в поддержку какого - либо политического деятеля (клиентелы). Политические партии в их современном понимании возникли в XIX в. Наиболее ярко партийное влияние и противостояние выразились в это время в Англии и США. Позднее, к началу XX в., политические партии стали всё больше отражать и отстаивать интересы уже не столько отдельных индивидов, сколько определённых слоёв населения, классов и других социальных групп.
Сущность: Политические партии служат выразителями интересов, потребностей и целей определённых социальных групп, связующим звеном между гражданским обществом и государством. Через партии и избирательные системы происходит формализация участия граждан в политической жизни. В основании деятельности партий могут лежать различные групповые потребности, предъявляемые к высшим государственным институтам. Тем самым через партии население заявляет о своих групповых требованиях.
Функции: Политические партии выполняют ряд функций:
1. Осуществляют связь между обществом и государством. Выясняя интересы тех или иных групп, партии сводят их воедино в такой форме, которая оказывает непосредственное влияние на решение государственных органов (функция представительства).
2. Определяют
цели, разрабатывают идеологию,
3. Осуществляют
отбор и формирование
4. Главная функция
- борьба за политическую власть
и связанное с нею
1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.
Партийная система представляет собой механизм взаимодействия и соперничества партий в борьбе за власть u её осуществление. Проводя классификацию партийных систем, следует учитывать три основных показателя:
1) число партий;
2) наличие или
отсутствие доминирующей
3) уровень соревновательности между партиями.
В политологии
достаточно распространена схема, согласно
которой существуют однопартийн
Для характеристики партийной системы в СССР до 1990 г. применялся термин «однопартийная система». Хотя многие политологи считают, что в тех странах, где действует только одна партия, партийная система отсутствует как таковая. Однопартийная система характерна лишь для тоталитарных и авторитарных режимов. При однопартийности происходит закрепление (фактическое или юридическое) правящего статуса за одной из разрешенных политических партий. Такого рода система существует в настоящее время в странах Африки (Заир, Того, Габон). Предназначение одной единственной легальной партии заключается в демонстрации «всенародной» поддержки существующему режиму.
В политической науке выделяются:
1) однопартийные
системы в строгом смысле
2) фактически однопартийные системы («искусственная многопартийность»), замаскированные под многопартийность; в них осуществляется тотальный идеологический и организационный контроль государственной партии; деятельность партий - сателлитов, интегрированных, как правило, в такие организации, как национальный и народный фронты, жестко регламентируется. Подобная система существовала во многих странах Восточной Европы до 1989--1990 гг. Деятельность партий здесь регламентировалась лояльностью к режиму и государственной партии. Указанная пар-тийная система существует в настоящее время в Китае, где наряду с правящей коммунистической партией действует еще несколько партий (Революционный комитет Гоминьдана, Крестьянско-демократическая партия и др.), входящих в единый «народно-демокра-тический фронт», демонстрируя некое «политическое единство».
Двухпартийная система -- это система, при которой реальную борьбу на выборах за власть в государстве ведут только две партии, причем одна из партий обеспечивает себе большинство голосов из-бирателей, а, следовательно, парламентских мест. Использование понятия «двухпартийная система» (или «бипартизм») вовсе не оз-начает, что в данном обществе существуют только две политичес-кие партии. Дело в том, что при наличии большого количества пар-тий реальными претендентами на власть являются две основные партии, а остальные не мешают этим двум главным партиям управ-лять попеременно.
Существуют следующие
разновидности двухпартийной
1) классический вариант (США, Великобритания), где две глав-ные партии собирают до 90% голосов избирателей, в связи, с чем остальные партии лишены доступа к власти;
2) система «двух
с половиной партий» или «две
плюс одна пар-тия», при которой
рядом с двумя основными
Под многопартийной системой в политологии понимается такая, в которой более двух партий имеют достаточно сильную организа-цию и влияние, чтобы воздействовать на функционирование прави-тельственных институтов. В числе разновидностей многопартийных систем отмечаются трёх-, четырёх - и пятипартийные системы, атомизированные и т.п. Общим критерием для такой классификации является число влиятельных партий в государстве, получивших в результате выборов парламентское представительство.