Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель написания курсовой - рассмотреть соотношение политической рекламы политических партий, включая уникальные политические предложения, познакомиться с современной стратификацией партий, составить сравнительный анализ двух партий, изучить понятия политической партии, власти, режима, системы; государства, демократии, гражданского общества, и политмаркетинга. Политика, как отмечал ещё древнегреческий мыслитель Аристотель, стала неотъемлемой частью человеческого существования, она коренится в самой природе человека, как существа, «обречённого» жить в коллективе, государстве и взаимодействовать с другими людьми, государственными институтами.
I. ВВЕДЕНИЕ - С. 3 - 5.
II. Глава 1. Теоретические основы политмаркетинга. - С. 6. - 79.
1.1. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. - С. 6 - 23.
1.1.1.Политическая система: понятие, сущность, структура и функции. - С. 6 - 14.
1.1.2. Типология политических систем.- С. 14 - 16.
1.1.3. Политический режим: понятие и форма. - С. 16 - 21.
1.1.4. Политическая система современной России. - С. 21 - 23.
1.2. Понятие власти, её функции и проблемы. - С. 23 - 32.
1.2.1. Политическая власть: понятие, происхождение, структура. - С. 23 - 26.
1.2.2. Функции политической власти. - С. 26 - 27.
1.2.3. Легальность и легитимность политической власти. - 27 - 28.
1.2.4. Проблемы осуществления политической власти в России. - С. 28 - 32.
1.3. Понятие государства и гражданского общества. - С. 32 - 40.
1.3.1. Происхождение и признаки государства. - С. 32 - 33.
1.3.2. Исторические формы и функции государства. - С. 33 - 35.
1.3.3. Гражданское общество: понятие, сущность и история развития.- С. 35 -36.
1.3.4. Взаимодействие государства и гражданского общества. С. 36 - 37.
1.3.5. Государство и гражданское общество в России. - С. 37 -40.
1.4. Демократия как форма общественной власти. - С. 40 - 58.
1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии. - С. 40 - 41.
1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия. - С. 41 - 45.
1.4.3. Предпосылки демократии. - С. 46.
1.4.4. Общие модели демократизации. С. 46 - 58.
1.5. Политические партии и общественно - политические движения. - С. 59-74.
1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции. - С. 59.
1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.- С. 59 - 62.
1.5.3. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. - С. 62 - 64.
1.5.4. Общественно - политические движения: понятие, сущность, функции. - С. 64 - 65.
1.5.5.Политические партии в современной России. - С. 65 - 74.
1.6. Маркетинг - ключевой фактор современной политической деятельности. - С. 75 - 79.
1.6.1. Определение понятия маркетинга. - С. 75.
1.6.2. Этапы развития маркетинга. - С. 76 - 77.
1.6.3. Основные принципы маркетинга. - С. 77 -78.
1.6.4. Основные функции маркетинга. - С. 78.
1.6.5. Перспективы развития маркетинга. - С. 79.
Заключение - С.80 - 81.
Список использованной литературы. - С. 82 - 84.
Современное российское общество является квазигражданским, его структуры и институты обладают многими формальными признаками образований гражданского общества. В стране насчитывается до 50 тыс. добровольных объединений - потребительских ассоциаций, профессиональных союзов, экологических групп, политических клубов и т. п. Однако многие из них, пережив на рубеже 80 - 90 - х гг. короткий период бурного подъёма, в последние годы бюрократизировались, ослабели, утратили активность. Рядовой россиянин недооценивает групповую самоорганизацию, а наиболее распространённым социальным типом стал индивид, замкнутый в своих устремлениях на себя и свою семью. В преодолении такого состояния, обусловленного процессом трансформации, и состоит специфика современного этапа развития.
1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии.
Понятие: Слово «демократия» происходит от двух греческих слов: «демос» - «народ» и «кратос» - сила, правление. Демократия обозначает такое устройство, при котором все граждане управляют своим собственным распорядком жизни, определяют и влияют на общественную жизнь. Говорят ещё о том, что при демократии народ суверенен, т. е. независим от властей в выборе своего способа жизнедеятельности. Суверенитет также означает, что законным источником власти выступает именно народ. Термин «демократия» употребляется также применительно к организациям и деятельности политических и социальных институтов (например, партийная демократия, производственная демократия). Лоренс Питер даёт такое определение демократии: « Демократия - это процесс, в ходе которого люди свободно выбирают козла отпущения». А Генри Луис Менкен считает, что «Демократия - это теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения».
Исторические
формы демократии: Несомненно,
Специалист в области сравнительной политологии Д. Каган, сравнивая исторические типы демократии, анализируя характер демократии в человеческой истории, утверждает, что Афины и Соединенные Штаты являются единственными демократиями, которые просуществовали более двухсот лет каждая (18,226 - 227). Хотя греки и придумали термин «демократия» и разработали основы теории демократии, но реальная демократия появилась только в XX в., т. е. спустя 2500 лет после них. Демократия неустойчива, т. к. очень чувствительна к любым экономическим невзгодам. Стоит ухудшиться материальному положению простого народа, как он тут же ищет сильного лидера, который сулит золотые горы. Расплатой за иллюзии становится тирания.
1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия.
Либеральная демократия - система демократии, основанная на многопартийной системе в сочетании с рыночной системой в сфере экономического производства.
Идейно-политический либерализм
предшествовал либеральной
Идея о прирожденных, неотчуждаемых
правах человека на жизнь, свободу и
частную собственность
Либеральная демократия обладает следующими свойствами:
(1) Реальная власть принадлежит -- как фактически, так и в соответствии с конституционной теорией -- выборным чиновникам и назначаемым ими лицам.
(2) Исполнительная власть
ограничена конституционно, а ее
подотчетность обеспечивается
(3) В либеральной демократии
не только не предопределены
заранее результаты выборов,
(4) Культурным, этническим, конфессиональным
и другим меньшинствам, равно
как и традиционно
(5) Помимо партий и периодических
выборов, имеется множество
(6) В дополнение к свободе
ассоциации и плюрализму, существуют
альтернативные источники
(7) Индивиды обладают основными
свободами, включая свободу
(8) Все граждане политически
равны (хотя они неизбежно
(9) Власть закона ограждает граждан от произвольного ареста, изгнания, террора, пыток и неоправданного вмешательства в их личную жизнь со стороны не только государства, но и организованных антигосударственных сил.
Теория плюралистической демократии - это буржуазно-реформистская концепция, согласно которой политическая власть в современном буржуазном государстве превратилась в «коллективную власть» множества организаций, объединений (ассоциаций предпринимателей, церкви, профессиональных союзов, политических партий, фермерских объединений и т. д.). В результате этого происходит якобы утверждение всеобщей «плюральной» демократии, как разновидности и конкретизации «чистой демократии». В целом эта теория характеризуется эклектизмом, является попыткой критики монистической концепции государства и политической власти, принятой историческим материализмом.
Общей посылкой
в концепциях плюралистической демократии
выступает положение о том, что
государство является демократическим
лишь при наличии множества организа
Начало плюралистическим воззрениям на политику положили идеологи реформистского социализма. Многообразие социальных объединений рассматривалось ими как средство, призванное выражать и защищать интересы непривилегированных слоев общества, и, прежде всего рабочих, которые в условиях парламентской демократии лишены возможности реально воздействовать на политику высших органов государства, и добиваются защиты своих интересов с помощью альтернативных (негосударственных) организаций - профсоюзов, гильдий, потребительских кооперативов.
Плюралистические
концепции демократии в вопросе
о главном представителе
Общие черты теории плюралистической демократии следующие:
1) признание
заинтересованной группы
2) рассмотрение
соперничества и баланса
3) развитие идеи
сдержек и противовесов, ее распространение
с институциональной сферы (
4) узаконение
разумного эгоизма, личного и
группового интереса как
5) значительное расширение сферы деятельности государства, рассмотрение его как арбитра, сохраняющего равновесие соперничающих интересов и обеспечивающего саморегулирование всего общества;
6) утверждение
о диффузии, распыление власти
и правящей элиты в
7) трактовка
множественных,
8) забота о
формировании демократической
9) поддержка
государством социально
С плюралистическими концепциями демократии вполне совместимы теория и практика социального правового государства.
Плюралистические
концепции демократии сохраняют
почти все ценности либеральной
демократии, но дают им специфическую
интерпретацию и обогащают
Однако концепции плюралистической демократии имеют и недостатки. Среди них нужно выделить следующие:
ь идеализация действительности, преувеличение роли групповой идентификации населения, участия граждан в групповых интересах;
ь игнорирование или недостаточный учет влияния многочисленных социальных групп на власть (бизнеса, ВПК, профсоюзов);
ь трактовку государства как нейтрального арбитра;
ь углубление противоречия между равенством и свободой.
Теория коллективистской демократии. В своей исторически первой, античной, форме демократия явно тяготела к коллективистской модели. Она основана на общей заинтересованности свободных граждан в сохранении рабовладения, которое было преимущественно совместным, общинным, а также целого ряда социальных привилегий. Для античной демократии были характерны фактическое отождествление народа с большинством населения, а также неограниченная власть большинства над меньшинством и беззащитность личности по отношению к государству. Убедительные примеры - присуждение к смерти величайшего мыслителя того времени Сократа, изгнание философа Анаксагора. Эта демократия тяготела к вырождению в охлократию - власть толпы, черни, а затем - в деспотию. Примером коллективистской демократии являлась демократия города-государства Афины в V веке до новой эры.