Политические партии и лидеры современной России (предвыборные кампании, PR, политическая реклама)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой - рассмотреть соотношение политической рекламы политических партий, включая уникальные политические предложения, познакомиться с современной стратификацией партий, составить сравнительный анализ двух партий, изучить понятия политической партии, власти, режима, системы; государства, демократии, гражданского общества, и политмаркетинга. Политика, как отмечал ещё древнегреческий мыслитель Аристотель, стала неотъемлемой частью человеческого существования, она коренится в самой природе человека, как существа, «обречённого» жить в коллективе, государстве и взаимодействовать с другими людьми, государственными институтами.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ - С. 3 - 5.
II. Глава 1. Теоретические основы политмаркетинга. - С. 6. - 79.
1.1. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. - С. 6 - 23.
1.1.1.Политическая система: понятие, сущность, структура и функции. - С. 6 - 14.
1.1.2. Типология политических систем.- С. 14 - 16.
1.1.3. Политический режим: понятие и форма. - С. 16 - 21.
1.1.4. Политическая система современной России. - С. 21 - 23.
1.2. Понятие власти, её функции и проблемы. - С. 23 - 32.
1.2.1. Политическая власть: понятие, происхождение, структура. - С. 23 - 26.
1.2.2. Функции политической власти. - С. 26 - 27.
1.2.3. Легальность и легитимность политической власти. - 27 - 28.
1.2.4. Проблемы осуществления политической власти в России. - С. 28 - 32.
1.3. Понятие государства и гражданского общества. - С. 32 - 40.
1.3.1. Происхождение и признаки государства. - С. 32 - 33.
1.3.2. Исторические формы и функции государства. - С. 33 - 35.
1.3.3. Гражданское общество: понятие, сущность и история развития.- С. 35 -36.
1.3.4. Взаимодействие государства и гражданского общества. С. 36 - 37.
1.3.5. Государство и гражданское общество в России. - С. 37 -40.
1.4. Демократия как форма общественной власти. - С. 40 - 58.
1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии. - С. 40 - 41.
1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия. - С. 41 - 45.
1.4.3. Предпосылки демократии. - С. 46.
1.4.4. Общие модели демократизации. С. 46 - 58.
1.5. Политические партии и общественно - политические движения. - С. 59-74.
1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции. - С. 59.
1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.- С. 59 - 62.
1.5.3. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. - С. 62 - 64.
1.5.4. Общественно - политические движения: понятие, сущность, функции. - С. 64 - 65.
1.5.5.Политические партии в современной России. - С. 65 - 74.
1.6. Маркетинг - ключевой фактор современной политической деятельности. - С. 75 - 79.
1.6.1. Определение понятия маркетинга. - С. 75.
1.6.2. Этапы развития маркетинга. - С. 76 - 77.
1.6.3. Основные принципы маркетинга. - С. 77 -78.
1.6.4. Основные функции маркетинга. - С. 78.
1.6.5. Перспективы развития маркетинга. - С. 79.
Заключение - С.80 - 81.
Список использованной литературы. - С. 82 - 84.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

Крайне важной проблемой остается и разделение власти внутри самих автономных ветвей власти. Речь идет, например, о распре-делении функций и компетенции внутри пра-вительства, разделение парламентов на палаты, представляющие либо разные интересы (на-циональные и общенародные), а также партий-ные и социальные ориентации, либо разделен-ные по уровню компетенции, функциям, пред-ставительству и т. д. Краеугольную роль в сис-теме разделения власти имеет выделение в сфере судебной власти внешнего контрольного органа - конституционного суда, играющего роль арбитра в отношениях между ветвями власти.

Это - один аспект проблемы. Другой же, может быть, еще  более важный и харак-терный для  России особенно периода нынеш-них  преобразований, состоит в том, что  разде-ление власти происходит не только на офици-альном уровне. Власть разделяется также меж-ду легальными и открытыми структурами и скрытыми, хотя и легальными. Это деление обычно происходит двояким образом: на скры-тые действия легальных организаций (неглас-ные распоряжения, приказания, решения ми-нистров, мэров и губернаторов, скрытые, но весьма конкретные акции парламентских фракций и/или групп депутатов, закулисная борьба в парламентах и т. д.); на длительно существующие официальные, но, по существу, законспирированные организации (органы безопасности, разведки, контроля и др.), под-линная роль которых в политике скрыта ино-гда и от ее формальных субъектов (влиятель-ные лица в парламентах, министерствах, так называемые "тайные правящие силы" и т. д.).

Любая ветвь  власти или ее представи-тели фактически могут делиться влиянием, полномочиями и функциями со сферой неле-гальных, теневых и даже противоправных структур. Речь идет, например, о сращивании теневой экономики, коррумпированных судей, парламентариев, министров и т. д., то есть о создании мафиозных групп. В периоды обще-ственных и политических кризисов все формы скрытого влияния и перераспределения власт-ных полномочий официальных государствен-ных и нелегальных структур могут стать не только весьма распространенными, но и край-не социально опасными. Перераспределение законодательной, исполнительной и судебной власти со скрытыми структурами создает ус-ловия для криминализации политики, репрес-сивных акций, давления на гражданское обще-ство, а в самых крайних проявлениях - для дес-табилизации политической ситуации, верху-шечных заговоров и даже переворотов.

Коррупция в  органах власти. Уровень коррупции  составляет фактически второй бюджет страны, т.е. в стране существует "вто-рое - теневое - налоговое министерство". Биз-нес живет, по сути, не по законам, а по воле чиновников. Законы, принимаемые на феде-ральном уровне, по большому счету не рабо-тают. Их многообразие, бессистемность, про-тиворечивость, декларативность, нечеткость, обилие отсылочных норм не способствуют подъему экономики, развитию политического процесса.

Криминальный  подход к определению сущности российского  государства имеет не-сколько  разновидностей: государство коррум-пированное, государство мафиозное, государ-ство организованно-преступное. Вывод о  кор-румпированной сущности государства обосно-вывается высоким уровнем взяточничества, злоупотребления служебным положением, хи-щениями и т. п. Действительно, по рейтингу коррумпированности чиновников и политиков Россия сегодня находится в десятке самых не-благополучных стран мира, соседствуя с таки-ми государствами, как Венесуэла, Камерун, Индия и Индонезия.

Действительно, влияние на властные структуры государства  основных финансовых групп очень  сильно. Оно осуществляется не-сколькими  путями: вхождение олигархов во власть (В. Потанин, Б. Березовский и др.), де-легирование на министерские посты предста-вителей олигархии, все большая зависимость правительства от финансовых ресурсов, кон-тролируемых олигархией, и т.п. Олигархи на-стояли на создании так называемого Совета экономического взаимодействия. В него долж-ны были войти десять представителей деловых кругов и столько же представителей прави-тельства. Совет должен был выработать реко-мендации правительству по вопросам эконо-мической политики. Смена правительства не позволила им учредить этот орган.

Проблема российского  федерализма. Верно утверждение, что  реформы в России пойдут только тогда, когда реально заработает полноценное  местное самоуправление.

В России трехуровневая  федерация - Центр, органы государственной  власти субъек-тов Федерации, местное самоуправление. Ме-стная власть законодательно задумывается двухуровневой: на первом - сельские и город-ские поселения, на верхнем - муниципальный район или городской округ, состоящие из не-скольких поселений. Но в целом реформа ме-стного самоуправления может быть реализована либо в интересах людей (как подлинное са-моуправление - самоуправление граждан на территории проживания), либо в интересах государства (как обеспечение контроля за дей-ствиями поселений).

В последние  годы постоянно снижается доля регионов в консолидированном бюджете, т. е. происходит обескровливание бюджетов субъектов Федерации, муниципальных образо-ваний. Высказывается мнение, что необходимо не вести речи о выравнивании условий жизни населения разных регионов посредством бюд-жетных вливаний и перераспределения средств через федеральный бюджет, а вырабатывать механизмы, способствующие преодолению их отсталости, повышению уровня финансовой обеспеченности, уменьшению бюджетной за-висимости на базе динамичного развития эко-номики регионов. И это - именно одна из глав-ных задач государства. В то же время, необхо-дима выработка и общегосударственных ми-нимальных социальных стандартов, финанси-рование которых из федерального бюджета с учетом особенностей субъектов Федерации должно составлять основу муниципальных бюджетов. Иначе постоянное и растущее "от-сасывание" денег из регионов и местных орга-нов власти может привести - да местами уже и приводит - к социальному протесту.

Если рассматривать  организацию мест-ного самоуправления как фактор формирова-ния гражданского общества, то нужно, прежде всего, иметь в виду, что примерно на 70 % тер-ритории страны сегодня оно попросту отсутст-вует. И у властей это особых проблем, каза-лось бы, не вызывает. Более того, в самом ре-формировании-то многие из власть предержа-щих не ахти, как и заинтересованы. Прежнее, хотя и ущербное, самоуправление в виде Сове-тов распалось, а нового так и не было создано за все годы преобразований. Нынешние губер-наторы, в большинстве своем, естественно, против развития самоуправления мест, ибо са-ми уже привыкли все держать в собственных руках и ни о каком перераспределении власти не хотят и слышать. В некоторых регионах, например, областная власть вообще стремится отобрать у органов местного самоуправления реальные права распоряжаться существенной частью имущества и управление финансами.

Правительство Российской Федерации, настроенное  решать лишь тактические задачи, также  не видит необходимости развивать  ме-стное самоуправление, ибо становление  по-следнего потребует каких-то шагов в поддерж-ку, т. е. создания механизмов, в чем-то заме-няющих его собственные действия. Относи-тельно же стратегии развития страны прави-тельство само еще никак не может определить-ся, а не то, чтобы растолковать это обществу.

Проблема политической активности населения. Общим местом является тезис, со-гласно которому демократические преобразо-вания в стране не могут быть реализованы без самой активной поддержки населения. В об-ществе все более растет понимание того, что выход, рывок, видимо, невозможны без значи-тельной активизации масс, пробуждения насе-ления от спячки, в которой оно пребывает. А ведь это означает совсем иную политику. Это означает прямое обращение власти к нации, объяснение народу, в каком положении страна, что к этому привело, предложение обсудить ситуацию, совместно найти оптимальные пути выхода. Только тогда возможно рассчитывать на активную поддержку людей. А иначе все попытки осуществления преобразования пре-вращаются в "насильственное осчастливливание народа", что мы уже проходили.

Принадлежит ли власть народу, много ли народовластия  в России? Едва ли не все принципы, права и свободы, составляющие неотъемлемые черты современ-ной демократии, признаны и зафиксированы Конституцией и  другими правовыми актами Российской Федерации. Это и суверенитет на-рода, и признание человека высшей ценно-стью, верховенство закона, равенство всех граждан перед судом, плюрализм интересов и взглядов. Однако фактов этому мало. Кризисные ситуа-ции в различных сферах (экономической, по-литической, идеологической, судебно-правовой и т. п.) тому подтверждение.

Государственная власть принадлежит государству, его  органам. Ее реальные рычаги находятся  в руках узкой группы людей, пре-имущественно из окружения главы государст-ва. Между кланами и должностными лицами, принадлежащими к той или иной группировке, ведется борьба. Властные полномочия исполь-зуются произвольно. Это влечет за собой от-чуждение общества от власти. Оно возникает вследствие одностороннего подчинения граж-дан правилам и предписаниям, регламенти-рующим их повседневную жизнь. Фактически власть не гарантирует индивидам неприкосно-венность их гражданских прав.

Мы находимся  в парадоксальной си-туации, когда, с одной стороны, существует сильное  отчуждение народа от власти, а с  дру-гой - массы людей возлагают надежды не на себя, а исключительно на государство. Причем не только больные, пенсионеры, но, к примеру, и те, кто добывают нефть, золото и алмазы.

1.3. Понятие  государства и гражданского общества.

1.3.1. Происхождение  и признаки государства.

Происхождение: Государство появилось на исторической сцене 5--6 тыс. лет назад и с тех пор постоянно эволюционировало. Почему же раньше, причем очень долго, люди могли обходиться без раздутого госаппа-рата, полиции и армий? Причин тому много. Одна из них очевид-на -- небольшая плотность населения. В первобытное время неболь-шие группы людей по 40--60 человек разбредались по огромным тер-риториям в поисках провианта. Они встречались лишь тогда, когда надо было осуществить торговый обмен, кого-то женить на представителе другой группы или оттеснить со своей территории.

За 10--15 тыс. лет  численность людей выросла в  тысячу раз, людям труднее стало жить в переполненном пространстве, и они придумали государство.

Государство -- это  организация суверенной по-литической власти, действующая на территории страны, использующая право и специальный ап-парат принуждения для обеспечения безопаснос-ти населения и прав граждан, для управления страной. Его признаки:

1) отделение  публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего населения, появление слоя профессионалов - управленцев;

2) территория, очерчивающая  границы государства. Законы и  полномочия государства распространяются  на людей, проживающих на определенной  территории;

3) суверенитет,  т. е. верховная власть на определенной территории. В обществе много видов власти, но высшей должно обладать государство, решения которого обязательны для всех граждан. Лишь ему принадлежит право на издание законов;

4) монополия  на легальное применение силы  или физическое принуждение, для чего у государства имеются специальные средства и органы -- армия, полиция, службы безопасности, суд, прокуратура;

5) право на  взимание налогов, которые идут  на содержание многочисленной  рати служащих и финансирование  государственной политики: оборонной, экономической, социальной;

6) обязательность  членства в государстве -- гражданство.  В отличие от партии или  профсоюза, где пребывание добровольное, гражданство человек получает  с момента рождения;

7) представительство  от имени общества в международных организациях и событиях.

Государство выступает  субъектом международных отношений. В международном праве выделяются три минимальных признака государства:

* территория;

* объединенный  правовым союзом народ (граждане, гражданство);

* суверенная власть, распространяющаяся на всю или большую часть территории страны.

Государство считается  существующим, если у него есть:

* особая система  органов и учреждений, выполняющих  функ-ции государственной власти;

* право, закрепляющее  определенную систему норм, санкцио-нированных государством;

* определенная  территория, на которую распространяется  юрисдикция данного государства.

1.3.2. Исторические  формы и функции государства.

Исторические  формы государства: Существует много классификаций выделения исторических форм государства. Но самой лучшей признана типология Аристотеля. Он выделял три основные формы: монархию, аристократию, демократию и три извращённые, означающие упадок или искажение первых - тиранию (неограниченная монархия, превращающаяся в автократию), олигархию (неограниченная аристократия), охлократию (неограниченная демократия, анархия).

Демократия обозначает такое устройство, при котором  все граждане управляют своим  собственным распорядком жизни, определяют и влияют на общественную жизнь. При демократии народ суверенен, т. е. независим от властей в выборе способа жизни. Суверенитет означает, что законным источником власти выступает именно он, народ.

Демократия основана на признании народа в качестве источника  власти. Главные принципы демократии - власть большинства, равноправие граждан, защищённость их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов.

При демократии правительство - это совокупность выбранных  народом высших руководителей, которые для лучшего отправления государственных дел нанимают штат чиновников. Таким образом, народ не только выбирает, но и оплачивает руководство. Стало быть, демократия означает свободу не только в выборе политического режима, но и в определении размеров налога, который берётся с граждан. Через налоги граждане оплачивают услуги аппарата управления, поэтому только они вправе определять, справляется со своей задачей этот аппарат или нет.

Информация о работе Политические партии и лидеры современной России (предвыборные кампании, PR, политическая реклама)