Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель проекта - выявить основные направления по улучшению производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи курсового проектирования:
1. Представить характеристику объекта исследования и отрасли его функционирования.
2. Произвести анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный анализируемый период времени.
3. Выявить существующие проблемы функционирования предприятия.
4. Определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведенного анализа.
Введение 3
1. Характеристика предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 5
1.1. Характеристика стратегии и деятельности предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 5
1.2. Текущее состояние, проблемы и перспективы развития отрасли функционирования предприятия 8
2. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 18
2.1. Анализ динамики и объема перевозок 18
2.2. Анализ динамики выручки от реализации и факторов, влияющих на ее изменение 19
2.3. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) 22
2.4. Анализ прибыли предприятия 25
2.5. Анализ трудовых ресурсов 27
2.6. Анализ основных средств предприятия 29
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей 37
3. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 40
3.1 Анализ имущества предприятия 40
3.2 Анализ источников формирования имущества предприятия 43
3.3 Анализ деловой активности и рентабельности 48
3.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия 51
3.5 Анализ платежеспособности и оценка вероятности банкротства предприятия 53
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложения 60
Для эффективного управления
столь обширным и географически
удаленным от головного офиса
компании производственно-
1. Ремонтно-эксплуатационные
базы (РЭБ) - предназначены для обеспечения
бесперебойного
2. Районные управления (РУ)
и производственные участки -
представляют компанию в
Виды деятельности
На хозяйственно-техническом обслуживании КСЦ находятся более 150 судов пароходства. В основном это самоходные суда: буксиры-толкачи, грузовой сухогрузный флот, нефтеналивные танкеры, вспомогательные суда, пассажирский водоизмещающий флот (дизельэлектроходы), суда на подводных крыльях и глиссирующий флот. На КСЦ также базируется уникальный дизель-электроход (туер) «Енисей», спроектированный и построенный специально для подъема судов в Казачинском пороге реки Енисея.
Незамерзающий в районе Красноярска Енисей позволяет круглогодично осуществлять техническое обслуживание и ремонт судов в доках и на слипе. Основной объем работ приходится на межнавигационный период. КСЦ осуществляет практически все виды ремонтных работ, требуемых флоту:
- ремонт движительно-рулевого
комплекса (ремонт гребных
- ремонт судовых двигателей
(в том числе двигателей
- корпусные (замена изношенных
частей обшивки корпуса судов,
в том числе на судах на
подводных крыльях) и
Летом на КСЦ идет навигационный
ремонт, профилактика самоходных судов.
Ближе к завершению навигации
разрабатываются планы среднего
ремонта и схема расстановки
судов в затоне на зимовку. КСЦ
оказывает услуги по отстою и комплексному
обслуживанию судов сторонним
Красноярскому судоремонтному центру ОАО «Енисейское речное пароходство» выдано Свидетельство Енисейской инспекции Российского Речного Регистра на проведение работ по дефектации и ремонту судов.
Производственные мощности
Для технического обслуживания, ремонта и отстоя флота Красноярский судоремонтный центр обладает всей необходимой инфраструктурой:
- цех эксплуатации флота;
- 2 производственных плавучих мастерских;
- участок по ремонту двигателей крылатого флота;
- электрорадионавигационная камера (ЭРНК);
- теплотехническая лаборатория;
- станция испытания
- деревообрабатывающий участок;
- складские помещения
для хранения товарно-
На КСЦ трудятся около 1080 человек: более 750 из них - это плавающий состав, около 330 - береговой. Сотрудники базы - специалисты высокого класса с большим опытом работы в отрасли. Кроме того, ежегодно в весенние месяцы предприятие принимает на период навигации 150-200 курсантов Красноярского командного речного училища и других специализированных учебных заведений.
Предприятия холдинга ОАО «ЕРП»
Часть вспомогательных по
отношению к основной деятельности
пароходства подразделений и
филиалов входит непосредственно в
структуру ОАО «Енисейское
Для организации надежного
и эффективного управления всем комплексом
сложных технологических
По отношению к ОАО «ЕРП» эти предприятия являются дочерними акционерными обществами, или сокращенно ДАО:
- ОАО «КРАСНОЯРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ»
- ОАО «КРАСНОЯРСКИЙ
- ОАО «ЛЕСОСИБИРСКИЙ ПОРТ»
- ОАО «КРАСНОЯРСКАЯ
Кадровая политика ОАО «Енисейское речное пароходство» направлена на обеспечение компании квалифицированными специалистами. Персонал - это главное богатство и ценность компании, ее основной резерв. В связи с этим кадровая политика приобретает стратегическую роль, становится частью концепции развития предприятия. Основная задача управления персонала и общественных связей ОАО «ЕРП» - сохранение персонала, обеспечение профессионализма, соответствующего современным стандартам, на основе преемственности и развития навыков.
Трудовая деятельность персонала
Енисейского пароходства
Особенностью деятельности предприятий ОАО «Енисейское речное пароходство» является ярко выраженная сезонность. В навигацию численность сотрудников компании возрастает примерно на 12% по сравнению с межнавигационным периодом. Как транспортная компания Енисейское пароходство работает в среднем 6 месяцев в году (с мая по октябрь). На летнее время ОАО «ЕРП» привлекает сезонных работников, в том числе практикантов речных училищ Красноярска и Подтёсово.
Плавающий состав - «Золотой фонд» Енисейского пароходства, - профессионалы своего дела. Командный состав - это высококвалифицированные специалисты, целеустремленные люди, преданные своей работе. Капитаны Енисейского пароходства прекрасно знают Енисей и его притоки. В Енисейском бассейне, особенно на боковых реках, есть участки, где не работает ни одна транспортная компания, кроме ОАО «ЕРП». Например, на участке Ангары от Богучанской ГЭС до Усть-Илимской ГЭС компания является практически единственным перевозчиком.
Грузовые перевозки и доставка грузов по Енисею и притокам.
Грузовые перевозки, доставка грузов по Енисею и его притокам - основная деятельность транспортной компании Енисейское речное пароходство.
Осуществление грузоперевозок в Енисейском речном бассейне и иные транспортные услуги оказываются нашей судоходной компанией на территории Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского АО, Республики Хакасия. Енисейское пароходство - крупнейшая судоходная компания и крупнейший грузоперевозчик внутренним водным транспортом в регионе.
Енисейское пароходство перевозит грузы всех типов: контейнеры, наливные грузы, ГСМ, круглый лес и пиломатериалы, насыпные грузы, тарно-штучные грузы, технику, особо опасные грузы.
Для оказания высококачественных услуг наша компания обладает всей необходимой инфраструктурой: самый мощный в Сибирском регионе речной флот и собственные судоремонтные базы, разветвленная система филиалов, координирующих перевозки на Енисее и его притоках.
Для оказания комплексных транспортных услуг, компания владеет предприятиями, предоставляющими услуги по накоплению и хранению грузов, перевалке, погрузке и разгрузке, упаковке и маркировке товаров и грузов, услуги аренды складов в Красноярске. Это крупнейшие речные порты на Енисее: Красноярский речной порт и Лесосибирский порт.
ОАО «ЕРП» осуществляет перевозки грузов со 100-процентной гарантией своевременной доставки и сохранности. Используя гибкую тарифную политику, пароходство делает свои услуги доступными для любой организации или физического лица, обеспечивает надежное и качественное выполнение заключенных договоров.
Контейнерные перевозки и предоставление контейнеров.
Контейнерные перевозки - перевозка представленных к доставке контейнеров и предоставление контейнеров для перевозки грузов - одно из направлений работы Енисейского пароходства.
Перевозки контейнеров возможны по всей зоне обслуживания пароходства, но наиболее востребованы грузоперевозки в Норильский промрайон, в населенные пункты на магистральном направлении Красноярск-Лесосибрск-Дудинка (Енисейск, Ярцево, Бор, Туруханск, Игарка, Диксон), по р. Ангаре (Мотыгино, Богучаны, Кодинск) и до поселков Светлогорск и Снежногорск.
В период активной навигации
действует специальная
Кроме услуг перевозки Енисейское пароходство предоставляет и услуги по выгрузке или перегрузке доставленных контейнеров на автомобильный транспорт, даже на необорудованных причалах.
Прием контейнеров к перевозке обычно осуществляется в Красноярском речном порту. Кроме перевалки контейнеров с автомобильного или железнодорожного транспорта, порт предоставляет грузоотправителям свободные контейнеры под загрузку с последующей их доставкой Енисейским пароходством до места назначения. Контейнерный парк Красноярского порта самый большой среди портов Сибири: около 1000 20-тонных, почти 200 5-тонных и более 1500 3-тонных контейнеров.
Кроме перевозки грузов в
универсальных контейнерах
Перевозка легковых автомобилей, грузовых автомобилей, дорожно-строительной техники, спецтехники.
Перевозки автомобилей, строительной
и дорожно-строительной техники, автокранов,
тракторов и другой спецтехники
- одно из направлений грузоперевозок
Енисейского речного
Отсутствие автомобильных дорог на большей части северных территорий Красноярского края, Эвенкии и Таймыра делает перевозку автотехники и спецтехники до места эксплуатации водным транспортом наиболее приемлемым способом доставки. Альтернативой грузоперевозкам автомобилей и спецтехники речными судами являются авиационный транспорт и перегон по зимникам.
Перевозка автомобилей и спецтехники авиацией - наиболее оптимальный по срокам способ доставки техники, но и наиболее дорогой. Надежные зимники есть не во всех районах - в северные регионы и в Норильский промрайон с юга края не идет ни одной автодороги, даже зимней. Кроме того, при доставке легковых автомобилей, перегон зимниками не рекомендуется с точки зрения сохранности автотехники.
Енисейское пароходство осуществляет перевозки легковых автомобилей, грузовых автомобилей, доставку спецтехники (строительная техника, дорожно-строительная техника, автокраны и пр.) в отдаленные регионы водным транспортом.
Доставка легковых автомобилей в Норильск и Норильский промрайон через Дудинку осуществляется судами скоростной линии Красноярск-Дудинка.
Перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов - промышленное оборудование и спецтехника.
Перевозка негабаритных грузов или тяжеловесных грузов в Красноярск и Дудинку - одна из специализаций грузоперевозок Енисейского речного пароходства.
Некоторые виды промышленного оборудования или техники невозможно доставить до потребителя обычным наземным транспортом из-за превышения допустимых размеров или веса. Так, доставка груза до Красноярска ограничивается возможностями железной дороги (длина вагона, предельная ширина и высота груза из-за опор токосъемников, максимальная нагрузка на колею и пр.) и федеральных автомобильных трасс общего пользования (ширина дороги, высота мостов и линий электропередач). В этом случае прибегают к доставке негабаритного или тяжеловесного груза водным транспортом.
Енисейское пароходство
перевозит практически любые
типы негабаритного груза: спецтехнику,
железнодорожный подвижной
Негабаритные или тяжеловесные
грузы доставляются пароходством на
линии Красноярск-Лесосибирск-
Информация о работе Аналих хозяйственной деятельности предприятия