Аналих хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание

Цель проекта - выявить основные направления по улучшению производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи курсового проектирования:
1. Представить характеристику объекта исследования и отрасли его функционирования.
2. Произвести анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный анализируемый период времени.
3. Выявить существующие проблемы функционирования предприятия.
4. Определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведенного анализа.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 5
1.1. Характеристика стратегии и деятельности предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 5
1.2. Текущее состояние, проблемы и перспективы развития отрасли функционирования предприятия 8
2. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 18
2.1. Анализ динамики и объема перевозок 18
2.2. Анализ динамики выручки от реализации и факторов, влияющих на ее изменение 19
2.3. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) 22
2.4. Анализ прибыли предприятия 25
2.5. Анализ трудовых ресурсов 27
2.6. Анализ основных средств предприятия 29
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей 37
3. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство» 40
3.1 Анализ имущества предприятия 40
3.2 Анализ источников формирования имущества предприятия 43
3.3 Анализ деловой активности и рентабельности 48
3.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия 51
3.5 Анализ платежеспособности и оценка вероятности банкротства предприятия 53
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложения 60

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект_Анализ ХД предприятия-вар. 4- Енисейское Речное Пароходство_СибГАУ (12 шрифт.docx

— 202.45 Кб (Скачать документ)

Максимальные размеры  для негабаритного груза, представляемого  к перевозке на линии Красноярск-Дудинка, составляют: 30х10х6 метров (длина х ширина х высота).

Для тяжеловесного груза  предельные параметры - до 200 тонн на одно место при погрузке или выгрузке в Красноярске или Дудинке. Если же оборудование или техника доставляется в Лесосибирский промышленный центр, то тяжеловесный груз может быть весом только до 52 тонн.

Перевозки нефтепродуктов и  ГСМ нефтеналивными судами.

Перевозка нефтепродуктов по водным путям Енисейского бассейна нефтеналивными танкерами и нефтяными  баржами - одно из направлений грузоперевозок Енисейского пароходства.

Перевозка и доставка ГСМ, светлых и темных нефтепродуктов, вывоз сырой нефти с нефтяных месторождений осуществляются как  по Енисею, так и по его судоходным притокам. Для этого у Енисейского  пароходства имеется весь необходимый  флот - большегрузные нефтяные танкеры типа «Ленанефть», танкеры средней и малой грузоподъемности, нефтеналивные баржи различных видов (от 200 до 3000 тонн). Своим клиентам компания поставляет под загрузку только зачищенные суда.

Погрузка нефтепродуктов и ГСМ из железнодорожных цистерн  на суда осуществляется на нефтебазах в Красноярске или Абалаково. В Лесосибирском порту имеется собственный нефтеналивной причал, который позволяет сливать топливо по прямому варианту вагон-судно, накапливать и хранить нефтепродукты на нефтеналивных баржах.

Пароходство предоставляет  услуги по экспедированию перевозимых  нефтепродуктов. Охрана, приемка и  сдача груза осуществляются работниками  Енисейского пароходства.

Выгрузка нефтепродуктов возможна как на специализированных нефтеперекачивающих станциях, так  и на необорудованных берегах. В  этом случае для выгрузки нефтепродуктов и ГСМ прокладывается временный нефтепровод до нефтеналивных ёмкостей клиента.

Перевозки леса, древесины  и пиломатериалов, изготовление и  аренда такелажа.

Перевозка леса (круглого в  судах и сплав леса в плотах), древесины и пиломатериалов по водным путям Енисейского бассейна - одно из направлений грузоперевозок Енисейского  пароходства.

Лес и древесина перевозится  по Енисею и по его судоходным притокам, главным образом по Ангаре. Для  доставки леса Енисейское пароходство  использует буксирный и несамоходный флот различной грузоподъемности (буксиры-толкачи, буксировщики, лесовозные баржи). Круглый  лес сплавляется в плотах, отдельные  сорта древесины и пиломатериалы  доставляются на баржах-площадках. Основная перевозка леса приходится на Ангару и Средний Енисей.

Такелаж

Енисейское пароходство  выпускает и доставляет по реке такелаж (бортообвязку плотов секционного типа любых размеров) для лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий региона. Кроме того, предоставляются услуги и по аренде такелажа.

Пассажирские автоперевозки

На рынке  пассажирских автоперевозок одним из самых успешных по праву считается ООО "Тулаавтотранс". В начале года здесь торжественно открылся оснащенный всем необходимым технический центр по обслуживанию импортных комфортабельных микроавтобусов. Эти вместительные машины белого цвета с логотипом ООО "Тулаавтотранс" на борту обслуживают, в частности, маршруты Тула - Щекино, Тула - Новомосковск, Тула - Киреевск. В 2007 году компания несколькими траншами (финансовая составляющая проекта поддерживается одним из коммерческих банков, машины приобретаются в лизинг) получила 80 единиц европейской техники. И на достигнутом не останавливается.  В нынешнем году поступят еще несколько десятков новеньких микроавтобусов. В планах ООО "Тулаавтотранс", включающего 14 филиалов в районах области, качественно изменить подвижной состав: количество дизельных машин, соответствующих по норме выхлопа стандарту Евро-3, достигнет 140 единиц, в более отдаленной перспективе - 250. Вместе с этим происходит и обратный процесс: не слишком надежные "газели" выводятся из эксплуатации.

Приоритетное направление  для предприятия - повышение уровня безопасности перевозок, предполагающее кардинальное обновление подвижного состава  и новый подход к обслуживанию машин.  Департамент транспорта и дорожного хозяйства областной администрации, отвечающий  за организацию новых маршрутов и проведение конкурсов среди пассажирских перевозчиков, отдает предпочтение крупным компаниям, которые стремятся во всем соответствовать требованиям времени. ООО "Тулаавтотранс" - несомненный лидер в регионе, первым приступил к плановой замене "газелей" на более совершенную технику, создал базу с ремонтным и диагностическим оборудованием.

Дорожное хозяйство

Один из лауреатов премии - ОАО по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений "Дорисс" (г. Чебоксары). Общество организовано в январе 1992 года на базе созданного в 1968 году треста "Спецстроймеханизация". 
Коллектив предприятия принимает участие в строительстве автодорог федерального и областного значения в Самарской области, инженерных сетей и сооружений на них, в том числе очистных сооружений биологической очистки сточных вод в Республике Татарстан, строительстве жилых домов в г. Кстово Нижегородской области.  
ОАО "Дорисс" в Самарской области построены и введены в эксплуатацию 75,6 км автодорог федерального и областного значения. Выполнены работы на таких объектах, как: объездная автодорога г. Самары с двумя транспортными развязками в разных уровнях; реконструкция автодороги Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград; автодорога п. Хворостянка - Приовражный в Самарской области. Дорожниками ОАО "Дорисс" в Чувашии построен 551 км автодорог, включая 368,6 км внутрихозяйственных, 86,6 км республиканского значения. 

Метрострой

В начале минувшего века в связи с необходимостью обеспечения  стремительно развивавшейся столицы  удобным видом транспорта были предложены несколько проектов строительства  Московского метрополитена. А в 1931 году для претворения этих идей в  жизнь было создано управление "Метрострой", положившее основу новой отрасли  строительной индустрии - метростроения. Сейчас лауреат национальной премии - ОАО "Московский метрострой" - это  универсальный многопрофильный  строительный комплекс, способный решать круг сложных  технических задач по ведению широкого диапазона подземных, архитектурно-отделочных, специальных, путеукладочных, монтажных и многих других работ, включая производство строительных и отделочных материалов. В 2006 году Метрострой отметил свой 75-летний юбилей. За эти годы силами коллектива сооружена главная пассажирская транспортная сеть столицы - Московский метрополитен, насчитывающий сегодня 171 станцию и 277,9 км линий и продолжающий  расширяться, охватывая самые отдаленные районы города Москвы.  Московское метро - это не только наиболее удобное транспортное средство в условиях мегаполиса, но и современное произведение искусства, потому что оформление каждой станции выполнено мастерами своего дела с большим вкусом и разнообразием. За успешное строительство метрополитена в тяжелой обстановке военного времени, в сложных гидрогеологических условиях коллектив Метростроя неоднократно удостаивался высших государственных наград.

Сегодня коллектив предприятия  состоит из профессионально подготовленных специалистов различного профиля, владеющих  всеми видами строительных технологий, умеющих грамотно использовать сложнейшую современную технику, тщательно  и аккуратно выполнять работу с соблюдением всех норм и требований. 
В основу политики Метростроя в области качества положены международные принципы управления, обеспечивающие комплексное улучшение проектных решений и строительства объектов, стабильную работу организаций и предприятий, входящих в систему ОАО. Основными целями предприятия являются сохранение престижа, высокой конкурентоспособности компании на внутреннем и внешнем рынках транспортного строительства, выполнение работ с уровнем качества, наилучшим образом удовлетворяющим требования и ожидания заказчиков. 
ОАО "Московский метрострой"  выполняет работы по строительству инфраструктурных и коммерческих объектов любого масштаба и сложности "под ключ".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Енисейское речное пароходство»

 

2.1. Анализ динамики  и объема перевозок

 

Таблица 1 - Анализ объемов перевозок грузов

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение

Темпы роста, %

2009-2008

2010-2009

2009/2008

2010/2009

Перевозки всего, тыс. тонн

3696,7

3389,9

3290,1

-306,8

-99,8

91,70

97,06

Грузооборот, млн. ткм

2837,7

2389,3

2526,9

-448,4

137,6

84,20

105,76


 

Изменение = показатель отчетного  года – показатель базового  года

 

 

 

Рисунок 1 - Анализ объемов  перевозок грузов за 2008-2010гг.

 

Как показал анализ динамики объема перевозок, перевозки всего  в 2009 году по отношению к 2008 году уменьшились  на 306,8 тыс. тонн или 8,3%; в 2010 году по отношению  к 2009 году уменьшение составило 99,8 тыс. тонн или 2,94%. Снижение грузооборота в 2009 году составило 448,4 млн. ткм. или 15,8%; в 2010 году грузооборот вырос на 137,6 млн. ткм. или на 5,76%.

 

2.2. Анализ динамики  выручки от реализации и факторов, влияющих на ее изменение

 

Рисунок 2 - Анализ выручки  от реализации продукции, товаров (работ, услуг), с учетом НДС, тыс. руб.

 

Рисунок 3 - Анализ выручки  от реализации продукции, товаров (работ, услуг) Дочерних предприятий, с учетом НДС, тыс. руб.

Таблица 2 - Анализ выручки  от реализации продукции, товаров (работ, услуг), с учетом НДС, тыс. руб. (объемы операций со связанными сторонами в  разрезе двух основных групп –  предприятий группы «Норильский  никель» и дочерние предприятия  ОАО «ЕРП»)

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение

2009-2008

2010-2009

ОАО «ГМК «Норильский никель»

734 208

612 951

740 791

-121 257

127 840

ЗАО «Таймырская транспортная компания»

318 586

246 674

290 048

-71 912

43 374

ОАО «Норильскгазпром»

-

-

44 923

-

44 923

ООО «Геокомп»

-

-

6 734

-

6 734

ОАО «Таймырэнерго»

-

-

369

-

369

ООО «НТЭК»

118

113

116

-5

3

ОАО «Авиакомпания «Таймыр»

-

-

41

-

41

Дочерние организации  ОАО «ЕРП»:

163 512

39 609

48 914

-123 903

9 305

ОАО «Красноярский речной порт»

-

28 707

22 861

28 707

-5 846

ОАО «Лесосибирский речной порт»

17 232

10 902

21 711

-6 330

10 809

ОАО «Красноярский судоремонтный  завод»

146 280

-

4 342

-146 280

4 342


 

Таким образом, анализ выручки  за 2008-2010 годы показал, что наибольший объем выручки предприятие получило в 2008 году. В связи с кризисом в 2009 году, который крайне негативно  отразился на всех предприятиях нашей  страны, и особенно на производственных предприятиях,  рост выручки резко  снизился. В 2010 году выручка выросла  относительно 2009 года и приблизилась к значениям 2008 года. По дочерним предприятиям динамика выручки оценивается отрицательно, в целом по дочерним предприятиям снижение выручки в 2009 году относительно 2008 года составило 123 903 тыс. руб. или 76%, в 2010 году относительно 2008 года – снижение на 114 598 тыс. руб. или 70%.

 

Таблица 3 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), без учета НДС

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение

Темпы роста, %

2009-2008

2010-2009

2009/ 2008

2010/ 2009

Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг), тыс. руб.

2 572 670

2 424 451

2 853 648

-148 219

280 978

94,24

117,70

Среднесписочная численность  персонала, чел.

2 770

2 738

2 755

-32

-15

98,84

100,62

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

105 938

102 216

106 427

-3 722

489

96,49

104,12

Среднегодовая выработка  одного рабочего, тыс. руб.

929

885

1 036

-43

107

95,34

116,98

Фондоотдача, руб.

24,28

23,72

26,81

-0,57

2,53

97,67

113,05


 

 

Изменение = показатель отчетного  года – показатель базового  года

Информация о работе Аналих хозяйственной деятельности предприятия