Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является комплексное изучение деятельности хозяйственного субъекта и анализ его финансово – хозяйственной деятельности, с целью выявления возможных направлений повышения ее эффективности.
Цель работы определяет постановку следующих задач:
1) Анализ обобщающих показателей деятельности организации.
2) Экспресс – анализ организационно – технического уровня производства.
3) Анализ финансового состояния организации.
4) Анализ объема производства и продаж продукции (товаров, работ и услуг).
5) Анализ затрат организации.
6) Анализ финансовых результатов деятельности организации.
7) Анализ состояния и эффективности использования производственных ресурсов организации.
8) Анализ деловой и рыночной активности организации.
9) Анализ движения денежных средств организации.

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика организации 6
2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 11
2.1 Анализ обобщающих показателей деятельности организации 11
2.2 Экспресс – анализ организационно – технического уровня
производства 13
2.3 Анализ финансового состояния организации 14
2.3.1 Анализ имущественного положения организации 14
2.3.2 Анализ источников формирования имущества организации 21
2.3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности организации 28
2.3.4 Анализ финансовой устойчивости организации 31
2.3.5 Комплексная оценка финансового положения организации 35
2.4 Анализ объема производства и продаж продукции 36
2.5 Анализ затрат организации 39
2.5.1 Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 39
2.5.2 Операционный (маржинальный) анализ деятельности организации 40
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности организации 42
2.6.1 Анализ процессов формирования прибыли организации 42
2.6.2 Анализ процессов использования прибыли и социального
развития организации 48
2.6.3 Анализ рентабельности организации 49
2.7 Анализ состояния и эффективности использования
производственных ресурсов организации 51
2.7.1 Анализ состояния, движения и эффективности использования трудовых ресурсов организации 51
2.7.2 Анализ состояния, движения и эффективности использования
основных средств организации 54
2.7.3 Анализ состояния и эффективности использования материальных ресурсов организации 58
2.8 Анализ деловой и рыночной активности предприятия 59
2.9 Анализ движения денежных средств организации 62
2.10 Оценка финансовой стратегии организации 64
2.11 Аналитическая оценка вероятности банкротства 67
Заключение 71
Список использованных источников Ошибка! Закладка не определена.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 1.40 Мб (Скачать документ)
 

Таблица 29 – Динамика показателей доходности организации

№ п/п Показатель Годы
2008 2009 2010
А 1 2 3
1 Величина доходов на 1 руб. расходов (доходность расходов) 1,032 1,044 1,066
2 Величина доходов  по обычным видам деятельности на 1 руб. расходов  по обычным видам  деятельности (доходность расходов по обычным видам деятельности) 1,067 1,08 1,1096
3 Величина прочих доходов на 1 руб.  прочих расходов (доходность прочих расходов) 0,36 0,46 0,45
4 Доходность  активов 1,63 2,1 2,58
5 Доходность  собственного капитала 1,95 2,69 3,387
 

     За  анализируемый период наблюдается  тенденция роста общей величины расходов предприятия, вследствие роста величины расходов по обычным видам деятельности на 344109 тыс. р. или на 88,73 %, текущего налога на прибыль в 3,4 раза, а также прочих расходов вдвое. В 2009 году данный показатель составил 570171 тыс. р., что на 165255 тыс. р. или на 40,8 % больше по сравнению с 2008 г. В 2010 г. показатель общей величины расходов вырос на 200606 тыс. р. или на 35,18 %, и составил 770777 тыс. р. (Таблица 30, Таблица 31).

Таблица 30 – Динамика показателей расходов организации

№ п/п Показатель Сумма, тыс.руб. Удельный  вес

в общей сумме  расходов, %

2008 2009 2010 2008 2009 2010
А 1 2 3 4 5 6
1 Величина расходов по обычным видам деятельности 387808 542727 731917 95,77 95,19 94,96
1.1 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  332719 480202 651258 82,17 84,22 84,49
1.2 Коммерческие  расходы 5448 7103 5192 1,35 0,012 0,67
1.3 Управленческие  расходы 49641 55422 75467 12,26 9,72 9,79
2 Прочие расходы 19552 30835 44008 4,83 5,4 5,7
2.1 Проценты к  уплате 2444 3391 5148 0,6 0,59 0,67
2.2 Операционные  расходы 12092 17596 21789 2,99 3,09 2,83
2.3 Внереализационные расходы 5016 9848 17071 1,24 1,73 2,21
3 Текущий налог  на прибыль 5016 9848 17071 1,24 1,73 2,21
4 Общая величина расходов 404916 570171 770777 100 100 100
 
№ п/п Показатель Годы
2008 2009 2010
А 1 2 3
1 Величина расходов на 1 руб. доходов (расходоемкость доходов), руб. 0,97 0,96 0,94
2 Величина расходов по обычным видам деятельности на 1 руб. выручки от продаж, р.. 0,94 0,93 0,9
3 Величина прочих расходов на 1 руб. прочих доходов (расходоемкость прочих доходов), р. 2,74 2,16 2,23
4 Норма налога на прибыль (фактическая), % 20 20 20

        Таблица 31 – Динамика показателей эффективности расходов организации 

      Прибыль до налогообложения учитывает финансовые результаты по обычным видам деятельности, а также  результат возмещения прочих расходов за счет прочих доходов организации. Информационной базой для реализации этого этапа анализа служат данные формы №2.

        Таблица 32 – Система факторов, определяющих величину прибыли до налогообложения

п/п

Факторы, определяющие величину прибыли  до налогообложения
Сумма, тыс. р. Влияние на динамику прибыли до налогообложения 

(+ , ), тыс. р.

 
2008
 
2009
 
2010
 
2009
 
2010
А 1 2 3 4 5
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 413640 587291 812170 173651 224879
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 332719 480202 651258 (147483) (171056)
3 Валовая прибыль 80921 107089 160912 26168 53823
4 Коммерческие  расходы 5448 7103 5192 (1655) 1911
5 Управленческие  расходы 49641 55422 75467 (5781) (20045)
6 Прибыль (убыток) от продаж 25832 44564 80253 18732 35689
7 Проценты к  получению 68 483 202 415 (281)
8 Проценты к  уплате 2444 3391 5148 (947) (1757)
9 Доходы от участия  в других организациях 2 3 10 1 7
10 Прочие операционные доходы 4337 7663 9572 3326 1909
11 Прочие операционные расходы 12092 17596 21789 (5504) (4193)
12 Внереализационные доходы - - - - -
14 Внереализационные расходы 5016 9848 17071 (4832) (7223)
15 Прибыль (убыток) до налогообложения 18147 35117 68248 16970 33131
 

     На  изменение прибыли до налогообложения в 2009 г. оказало положительное влияние увеличение объема следующих факторов (Таблица 32):

  1. выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила в 2009 г. 587291 тыс. р., в 2010 г. – 812170 тыс. р. (изменение данного показателя – в 2009 г. 173651 тыс. р. или 41,98 %, в 2010 г. – 224879 тыс. р. или 38,29 %);
  2. валовая прибыль – в 2009 г. и в 2010 г. соответственно 107089 тыс. р. и 160912 тыс. р. (изменение данного показателя в 2009 г. составляет 26168 тыс. р. или 32,34 %, в 2010 г. – 53823 тыс. р. или 50,26 %);
  3. Прибыль от продаж – 44564 тыс. р. и 80253 тыс. р. (изменение данного
  4. показателя в 2009 г. составляет  18732 тыс. р. или 72,5 %, в 2010 г. –
  5. 35689 тыс. р. или 80 %);
  6. Доходы от участия в других организациях – 3 тыс. р. и 10 тыс. р. (изменение данного показателя в 2009 г. составляет  1 тыс. р. или 50 %, в 2010 г. – 7 тыс. р. или 233,33 %);
  7. Прочие операционные доходы – 7663 тыс. р. и 9572 тыс. р. (изменение данного показателя в 2009 г. составляет  3326 тыс. р. или 76,69 %, в 2010 г. – 1909 тыс. р. или 24,9 %).

     Отрицательное воздействие на изменение прибыли до налогообложения оказал рост объема следующих факторов:

  1. себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составила в 2009 г. 480202 тыс. р., а в 2010 г. – 651258 тыс. р. (данный показатель вырос в 2009 г. на 147483 тыс. р. или на 44,33 %, в 2010 г. – 171056 тыс. р. или на 35,62 %);
  2. управленческие расходы в 2009 г. составили 55422 тыс. р., а в 2010 г. – 75467 тыс. р. (данный показатель вырос в 2009 г. на 5781 тыс. р. или на 11,65 %, в 2010 г. – 20045 тыс. р. или на 36,17 %);
  3. Проценты к уплате в 2009 г. составили 3391 тыс. р., а в 2010 г. – 5148 тыс. р. (данный показатель вырос в 2009 г. на 947 тыс. р. или на 38,75 %, в 2010 г. – 1757 тыс. р. или на 51,8 %);
  4. Прочие операционные расходы в 2009 г. составили 17596 тыс. р., а в 2010 г. – 21789 тыс. р. (данный показатель вырос в 2009 г. на 5504 тыс. р. или на 45,52 %, в 2010 г. – 4193 тыс. р. или на 23,83 %);
  5. Внереализационные расходы в 2009г. составили 9848 тыс. р., а в 2010 г. – 17071 тыс. р. (данный показатель вырос в 2009 г. на 4832 тыс. р. или на 96,33 %, в 2010 г. – 7223 тыс. р. или на 73,34 %).

     За  анализируемый период неоднозначное  влияние на изменение прибыли до налогообложения оказали такие показатели, как коммерческие расходы и проценты к получению.

     В 2009 году наблюдается рост показателя коммерческие расходы на 1655

тыс. р. или на 30,38 %, в 2010 г. данный показатель сократился на 1911 тыс. р.

 или  на 26,9 %.

     Показатель  проценты к получению в течение 2009 года вырос в 6 раз (на 415 тыс. р.) и составил 483 тыс. р., в 2010 г. наблюдается снижение показателя на 281 тыс. р. или на 58,18 %.

     Таким образом, общее изменение, а также  влияние всех факторов на динамику прибыли до налогообложения в 2009 году составило 16970 тыс.р., а в 2010 году – 33131 тыс. р. Наличие у предприятия прибыли и убытка зависит, главным образом, от объема выручки предприятия и изменения себестоимости продукции.  

     2.6.2 Анализ процессов использования прибыли и социального

              развития организации

    Направления использования чистой прибыли определяются коммерческой организацией самостоятельно. За ее счет создается резервный капитал; происходит реинвестирование прибыли в развитие бизнеса, производятся выплаты дивидендов, социальные выплаты работникам и перечисления на благотворительные и иные цели.

    Для повышения эффективности деятельности очень важно, чтобы при распределении прибыли был достигнут оптимум в удовлетворении интересов собственников, государства, предприятия и работников. Собственники стремятся получить высокий уровень дивидендов. Государство заинтересовано получить как можно больше доходов в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

     Согласно  бухгалтерским данным, в 2008 году отчисления в резервный фонд составили 1890 тыс. р., в 2009 и 2010 г. г. отчислений не проводилось. За анализируемый период сумма резервного капитала оставалась не изменой – 8459 тыс. р.

     В фонд социальной сферы в 2008 г. направлено 13657 тыс. р., в 2009 г.  – 19068 тыс. р., что  на 5411 тыс. р. или на 39,62 % меньше. В 2010 г. сумма отчислений на социальные нужды  выросла на 7646 тыс. р. или на 40 %, и составили 26714 тыс. р.

      Остальная сумма полученной прибыли была использована на погашение кредитов и займов, выплату дивидендов, оплату труда  и другое. 

     2.6.3 Анализ рентабельности  организации

     Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются не только суммой полученной прибыли, но и уровнем рентабельности.

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют прибыльность предприятия с различных позиций. Показатели рентабельности – это важные характеристики факторной среды формирования прибыли предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового положения предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. 

Таблица 33 – Динамика показателей рентабельности организации

№ п/п Показатель Годы
2008 2009 2010
А 1 2 3
1 Рентабельность  продаж (по прибыли от продаж), % 6,25 7,59 9,88
2 Рентабельность  продаж

(по прибыли  до налогообложения), %

4,39 5,97 8,4
3 Чистая рентабельность продаж, % 3,12 4,03 6,2
4 Рентабельность  производства, % 24,32 22,3 24,7
5 Рентабельность  продукции, % 6,66 8,2 10,96
6 Чистая рентабельность совокупных доходов, (%) 3,091 3 6,12
7 Чистая рентабельность совокупных расходов, % 3,23 4 6
8 Рентабельность  активов (по прибыли от продаж), % 1 15,72 25,2
9 Рентабельность  активов

(по прибыли  до налогообложения), %

0,07 12,38 21
10 Экономическая рентабельность активов 

(по прибыли  до уплаты процентов и налогов  – НРЭИ), %

8 13,58 23
11 Чистая рентабельность активов, % 5 8,36 15,81
12 Рентабельность  оборотных активов 

(по прибыли от продаж), %

19 27 42
13 Рентабельность  оборотных активов 

(по прибыли  до налогообложения), %

13,35 21,9 36
14 Чистая рентабельность оборотных активов, % 9,5 14,8 26,64

Информация о работе Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации