Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:03, отчет по практике

Описание

Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

Содержание

Учётная политика организации…………………………….2
Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
Учёт основных средств………………………………….….11
Учёт нематериальных активов………………………….….17
Учёт материально-производственных запасов…………....20
Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
Учёт готовой продукции……………………………………25
Учёт целевого финансирования……………………………27
Налогообложение…………………………………………...28
Отчётность предприятия…………………………………...30
Список используемой литературы…………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике ЗАО БОРОВИЧИ- мебель.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

С о д е р ж  а н и е. 

      1. Учётная политика организации…………………………….2
      2. Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
      3. Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
      4. Учёт основных средств………………………………….….11
      5. Учёт нематериальных активов………………………….….17
      6. Учёт материально-производственных запасов…………....20
      7. Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
      8. Учёт готовой продукции……………………………………25
      9. Учёт целевого финансирования……………………………27
      10. Налогообложение…………………………………………...28
      11. Отчётность предприятия…………………………………...30
      12. Список используемой литературы…………………………32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Учётная политика организации.

      Сущность  постановки бухгалтерского учёта заключается  в том, что на основе установленных  государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.

            Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

      Выбранная организацией учётная политика оказывает  существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную себестоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учётная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

      Учётная политика формируется из установленного  ПБУ 1/ 98. Основы формирования и раскрытия  учётной политики организации установлены  Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (см. прилож. 1.2).

      Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные  организацией при формировании учётной  политики, применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения  соответствующего организационно-распорядительного документа.

      Существующие  способы ведения бухгалтерского учёта подлежат раскрытию в пояснительной  записке (см. прилож. 1.3), входящей в состав бухгалтерской отчётности организации за отчётный год. Изменения учётноё политики на год также отражаются в пояснительной записке.

      Как и любая организация, ЗАО «Боровичи-мебель»  имеет Устав (см. прилож. 1.1).

В нём описываются  общие положения, цели и предмет  деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учёт кассовых операций и денежных документов.

      Денежные  средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, на открытых особых счетах и т.д.

      Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе установлен Инструкцией  Центрального банка Российской Федерации.

      В соответствии с этим документом организации  независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны  хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

      Приём наличных денег, расчёты с персоналом, поставщиками и др. производится с помощью контрольно-кассовых машин.

      Ответственность за сохранность ценностей, находящихся  в кассе организации, несёт кассир.

      Сумма наличных денег, которую можно оставлять  в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Размер лимита составляет 180 000 рублей для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и др. небольших платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение трёх рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам. В конце каждого рабочего дня кассир составляет отчёт (см. прилож. 2.1, табл. 2).

Документальное  оформление кассовых операций.

      Для учёта кассовых операций применяются  следующие формы первичных документов: приходный кассовый ордер форма № КО-1 (см. прилож. 2.2), расходный кассовый ордер форма КО-2 (см. прилож. 2.3), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров форма КО-3, Кассовая книга форма КО-4, Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств форма КО-5.

      Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные – руководитель организации и главный бухгалтер.

      Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера заполняются чётко и ясно чернилами и шариковыми ручками или вписаны на пишущей машинке. Подчистки, помарки и исправления в этих документах не допускаются. Приём и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

      Заработную  плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платёжным или расчётно-платёжным  ведомостям, подписанным руководителем  организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платёжной ведомости.

      По  истечении установленного срока  оплаты труда, выплаты пособий кассир должен:

  • в платёжной ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»;
  • составить реестр депонированных сумм;
  • в конце платёжной ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платёжной ведомости и скрепить надпись своей подписью.
  • Записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № _»

          Депонированные  суммы сдают в банк и на сданные  суммы составляют один общий расходный  кассовый ордер.

          В ЗАО «Боровичи мебель» регистрация приходных и расходных кассовых документов осуществляется с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (см. прилож. 2.1, табл. 1), составляемой за соответствующий день, обеспечивается формирование данных для учёта движения денежных средств по целевому назначению.

     

Порядок ведения кассовых операций.

      Получая деньги от покупателей, они должны не только выбивать кассовый чек, но и  в конце дня оформлять приходный кассовый ордер на общую сумму выручки. То же относится и к расходному ордеру, который предприниматель должен оформить, прежде чем тратить деньги.

      Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителем организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчёта по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговорённые исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.

      Кассовая  книга ведётся и автоматизированным способом, при котором её листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчёт кассира» (см. прилож. 2.1).

      Контроль  за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера.

      Помещение кассы должно быть изолировано, а  двери в кассу во время совершения операций – заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы  лицам, не имеющим отношение к  её работе, воспрещается.

      Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается. 

Учёт  операций по расчётным  счетам.

      Организация ЗАО «Боровичи-Мебель» открыла  в банке расчётные счета для  хранения свободных денежных средств  и осуществления всех видов расчётных  и кассовых операций.

      С расчётного счёта банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчётов, а также выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчётного счёта или с их согласия.

      Ежедневно или в другие сроки, установленные  по соглашению с организацией, банк выдаёт ей выписки (см. прилож. 2.4) из его расчётного счёта с приложением оправданных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчётном счёте и суммы операций, отражённых на расчётном счёте. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк.

        
 
 
 
 
 

Порядок открытия расчётного счёта.

Для открытия расчётного счёта организация представляет в учреждение банка следующие  документы:

  • заявление на открытие счёта установленного образца (см. прилож. 2.5);
  • нотариально заверенные копии устава организации (см. прилож. 1.1), учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.
 

      Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчётных  счетах, учитывают на активном синтетическом счёте 51 «Расчётные счета». В дебет этого счёта записывают поступления денежных средств на расчётный счёт, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчётном счёте. Основанием для записей по расчётному счёту служат выписки банка с приложенными к ним оправданными документами. 

Учёт  операций по валютным счетам.

Организация ЗАО  «Боровичи-Мебель» открыла в банке  валютные счета на территории РФ. Для  обобщения информации о наличии  и движении средств в иностранной  валюте организация использует счёт 52 «Валютные счета». По дебету этого счёта отражают поступление денежных средств на валютные счета организации, а по кредиту – списание денежных средств с валютных счетов. Операции по валютным счетам отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчётных документов.

      Аналитический учёт по счёту 52 ведут по каждому  счёту, открытому в учреждениях  банка для хранения денежных средств  в иностранных валютах.

      К счёту 52 открываются следующие субсчета:

  • 1 «Транзитные валютные счета»;
  • 2 «Текущие счета»;
  • 3 «Валютные счета за рубежом».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности