Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:03, отчет по практике
Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.
Учётная политика организации…………………………….2
Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
Учёт основных средств………………………………….….11
Учёт нематериальных активов………………………….….17
Учёт материально-производственных запасов…………....20
Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
Учёт готовой продукции……………………………………25
Учёт целевого финансирования……………………………27
Налогообложение…………………………………………...28
Отчётность предприятия…………………………………...30
Список используемой литературы…………………………32
3. Учёт
труда и заработной
платы.
Документы по учёту личного состава, труда и его оплаты.
Для учёта личного состава, начисления и выплат заработной платы ЗАО «Боровичи-Мебель» использует унифицированные формы первичных учётных документов, утверждённые постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. № 26.
Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу (форма № Т-1) (см. прилож. 3.1) и приказ (распоряжение) о приёме работников на работу (форма № Т-1а) применяются для оформления и учёта принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за приём (в ЗАО «Боровичи-Мебель» эту работу выполняет менеджер по работе с персоналом), на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия, испытательный срок, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определённой работы и др.).
Подписанный
руководителем организации, приказ
объявляют работнику под
Личная карточка работника (форма № Т-2) (см. прилож. 3.2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приёме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщённых о себе работником.
Штатное расписание (Форма № Т-3) (см. прилож. 3.3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Изменения в штатном расписании вносятся в соответствии с приказом руководителя организации.
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) (см. прилож. 3.4) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма № Т-5а) используются для оформления и учёта перевода работника(ов) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счёте, вносится запись в трудовую книжку.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) (см. прилож. 3.5) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма № Т-6а) применяются для оформления и учёта отпусков, представляемых работнику(ам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором.
Составляются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счёте и производится расчёт заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику» (см. прилож 3.15. )
График отпусков (форма № Т-7) (см. прилож. 3.6)предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков – сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.
График отпусков визируется руководителем кадровой службы, руководителями структурных подразделений и утверждается руководителем организации.
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником (форма № Т-8) (см. прилож. 3.7) и приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работниками (форма № Т-8а) (см. прилож. 3.8) применяются для оформления и учёта увольнения работника(ов). Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации, объявляется работнику(ам) под расписку.
На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счёте, трудовой книжке, производится расчёт с работником по форме № Т-61 «Записка-расчёт при прекращении действия трудового договора с работником» (см. прилож. 3.9).
Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9) (см. прилож.3.10 )и приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма № Т-9а) (см. прилож.3.11 ) применяются для оформления и учёта направлений работника(ов) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии командируемых, а также цели, время и места командировок.
При
необходимости указываются
Командировочное удостоверение (форма № Т-10) (см. прилож. 3.12 ) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке.
В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
После
возвращения из командировки в организацию
работником составляется авансовый
отчёт с приложением
Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма № Т-11а) (см. прилож. 3.13 ) применяются для оформления и учёта поощрений за успехи в работе.
Составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник.
Табель учёта использования рабочего времени и расчёта заработной платы (форма № Т-12) и табель учёта использования рабочего времени (форма № Т-13) (см. прилож.3.14 )применяются для осуществления табельного учёта и контроля трудовой дисциплины.
Форма Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных.
Табельный учёт охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается табельный номер, который указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы. Сущность табельного учёта заключается в ежедневной явке работников на работу, уход с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
В
организации «Боровичи-Мебель»
Аванс за первую половину месяца выдают по платёжным ведомостям. Сумму аванса определяют из расчёта 40 % заработка по тарифным ставкам или окладам с учётом отработанных работниками дней.
Заработную плату выдают из кассы в течение трёх дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трёх дней сдают в банк на расчётный счёт.
На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма № КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.
Журнал регистрации платёжных ведомостей (форма № Т-53а) применяется для учёта и регистрации платёжных ведомостей по произведённым выплатам работникам организации. Ведётся работником бухгалтерии.
В организации на каждого работника открывают лицевые счета (форма № Т-54 и форма № Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
Форма № Т-54 используется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учёту выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счёта составляют расчётную ведомость по форме № Т-51.
Форма
№ Т-54а применяется при
Каждому
работнику выдаётся расчётный
листок за месяц (см.
прилож.3.17 ), в котором указывается
ФИО работника, его табельный номер, число
отработанных дней и часов за период, начисленная
сумма, сумма удержаний и фактически выплаченная
сумма.
Синтетический учёт расчётов по оплате труда.
Синтетический учёт расчётов с персоналом по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» (см. прилож. 3.18 ) . Этот счёт пассивный. По кредиту счёта отражают начисления по оплате труда, пособий за счёт отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счёта кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.
Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счёта 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);
Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим вспомогательных производств);
Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);
Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда персонала администрации);
Дебет счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);
Дебет других счетов издержек (28, 44, 45, 91, 97 и др.);
Кредит счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).
Начисление
оплаты труда по операциям, связанным
с заготовлением и
Пособия
по временной нетрудоспособности и
другие выплаты за счёт средств органов
социального страхования
Начисление суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда, производимым за счёт целевого финансирования и в процессе получения внереализационных доходов, отражают по дебету счетов 91, 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту 70.
По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списывают на уменьшение созданного резерва. При этом составляют бухгалтерскую запись: дебет 96 и кредит 70.
Такой же записью оформляют начисление работникам вознаграждений за выслугу лет.
Удержания из сумм начисленной заработной оплаты труда списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счёта 70.
Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют по дебету 70 и кредиту 50 «Касса» (см. прилож. 3.19 ).
Остатки
не выданной в срок заработной платы
по истечении трёх дней должны быть сданы
в банк на расчётный счёт. При этом составляют
бухгалтерскую запись: дебет 51 и кредит
50.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности