Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:03, отчет по практике
Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.
Учётная политика организации…………………………….2
Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
Учёт основных средств………………………………….….11
Учёт нематериальных активов………………………….….17
Учёт материально-производственных запасов…………....20
Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
Учёт готовой продукции……………………………………25
Учёт целевого финансирования……………………………27
Налогообложение…………………………………………...28
Отчётность предприятия…………………………………...30
Список используемой литературы…………………………32
Аналитический
учёт по счёту 02 ведут по видам и
отдельным инвентарным объектам
основных средств.
Учёт ремонта основных средств.
По объёму и характеру производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным и текущим. Они различаются сложностью, объёмом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом.
В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В неё указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-приказы. Первый экземпляр передаётся цеху – производителю ремонта, второй – в бухгалтерию для ведения аналитического учёта по данному заказу, а третий остаётся в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со слада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.
Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.
Отчисления в ремонтный фонд оформляются по дебету счёта 25 «Общехозяйственные расходы» и кредиту 96 «Резервы предстоящих расходов».
При образовании ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счёте 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счёта учитывают фактические затраты по проведённому капитальному и текущему ремонтам основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счёт ремонтного фонда.
Приёмка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведённых работах.
На
капитальный ремонт, осуществляемый
подрядным способом, организация
заключает договор с
Инвентаризация основных средств.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, находящихся в собственности организации.
При выявлении объектов, не принятых на учёт, комиссия должна включить в опись сведения и технические показатели по этим объектам.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна произведена с учётом рыночных цен, а износ определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Машины, оборудование и транспортные средства заносят в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и др.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учёта, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах железнодорожный подвижный состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счёта 01 с кредита счёта 91.
При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации – с кредита счёта 01 в дебет счёта 02. при выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счёта 94 в дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям». Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счёта 94 и кредиту счёта 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают со счёта 98 в кредит счёта 91.
Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счёта 94 на финансовые результаты.
За
конкретный период делается отчёт
по основным средствам
(см. прилож. 4.10).
5. Учёт нематериальных активов.
К нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
а) не имеет материально-вещественной (физической ) структуры;
б) может быть отделено от другого имущества;
в) предназначено
для использования в
г) используется в течение длительного времени;
д) не предполагается
последующая перепродажа
е) способно приносить
организации экономическую
ж) имеются
надлежаще оформленные
В
соответствии с перечисленными условиями
к нематериальным активам относят
следующие объекты
В
составе нематериальных активов
учитывают также деловая
Организационные расходы состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период её создания до момента регистрации.
Расходы
организации, связанные с необходимостью
переоформления учредительных и
иных документов (расширение организации,
изменение видов деятельности, представление
образцов подписей должностных лиц и др.)
изготовления новых штампов, печатей и
т.п., включают в состав общехозяйственных
расходов организации и отражают по дебету
счёта 26 «Общехозяйственные
расходы» (см. прилож.
5.3). Организация указанные расходы производит
за счёт прибыли.
Документальное оформление движения нематериальных активов.
В
соответствии с особенностями нематериальных
активов в документах по их поступлению
и выбытию должна быть дана их характеристика,
указаны порядок и срок использования,
первоначальная стоимость, норма амортизации,
дата ввода и вывода из эксплуатации и
некоторые другие реквизиты.
Синтетический учёт поступления и создания нематериальных активов.
Синтетический учёт нематериальных активов осуществляют на счётах 04 «Нематериальные активы» (см. прилож. 5.1), 05 «Амортизация нематериальных активов» (см. прилож. 5.2), 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям», субсчёт 2 «НДС по приобретённым нематериальным активам» и счёте 91 «Прочие доходы и расходы».
Счёт 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учёт НМА на счёте 04 осуществляют по первоначальной оценке. По некоторым видам НМА со счёта 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.
На
счёте 05 «Амортизация
нематериальных активов»
отражают начисление и списание амортизации
по видам НМА, по которым погашение их
стоимости производится с использованием
счёта 05.
Основные виды поступления нематериальных активов:
Расходы по приобретению и созданию НМА относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчётных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретённых или созданных НМА они отражаются по дебету счёта 04 «Нематериальные активы» с кредита счёта 08.
Безвозмездно полученные НМА приходуются по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счёта 98 «Доходы будущих периодов», субсчёт 2 «Безвозмездные поступления». Со счёта 08 первоначальная стоимость НМА списывается на счёт 04 «Нематериальные активы».
Стоимость безвозмездно полученных НМА, учтённая на субсчёте 2 «Безвозмездные поступления» счёта 98, в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
Основными видами выбытия НМА являются их продажа, списание вследствие непригодности, безвозмездная передача, передача НМА в счёт вклада в уставные капиталы других организаций.
При выбытии НМА в результате их продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается в дебет счёта 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счёта 04 «Нематериальные активы». Остаточная стоимость НМА списывается со счёта 04 в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счёта 91 списываются также все расходы, связанные с выбытием НМА, и сумма НДС по проданным и безвозмездно переданным НМА. По кредиту счёта 91 отражается сумма выручки от продажи или другого дохода от выбытия НМА.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности