Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:03, отчет по практике

Описание

Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

Содержание

Учётная политика организации…………………………….2
Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
Учёт основных средств………………………………….….11
Учёт нематериальных активов………………………….….17
Учёт материально-производственных запасов…………....20
Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
Учёт готовой продукции……………………………………25
Учёт целевого финансирования……………………………27
Налогообложение…………………………………………...28
Отчётность предприятия…………………………………...30
Список используемой литературы…………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике ЗАО БОРОВИЧИ- мебель.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

     Финансовый  результат от выбытия НМА формируется  на счёте 91 и затем списывается  со счёта 91 на счёт 99 «Прибыли и убытки». При этом если сумма выручки от продажи НМА превышает их остаточную стоимость и расходы, связанные с выбытием, то разницу списывают в дебет счёта 91 и кредит счёта 99. Если же остаточная стоимость выбывших НМА не возмещается выручкой от их реализации, то разницу между ними списывают с кредита счёта 91 в дебет счёта 99.

     Обороты по продаже и безвозмездной передаче НМА облагаются НДС.

     Для определения суммы НДС по проданным  НМА нужно выяснить факты приобретения активов – с НДС или без  НДС.

     При безвозмездной передаче НМА плательщиком НДС является передающая сторона. Облагаемый оборот определяется исходя из средней цены продажи (без учёта НДС), но не ниже остаточной стоимости НМА.

     Аналитический учёт НМА осуществляют в карточке учёта НМА. Карточка применяется для учёта всех видов НМА. Открывается она на каждый объект в отдельности.

     На  лицевой стороне карточки указывают  полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного  использования, норму и сумму  начисленной амортизации, дату постановки на учёт, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дата документа, причина выбытия, сумма выручки от реализации).

     На  оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта НМА. 
 

      Учёт  амортизации НМА.

      НМА используются длительное время, и в  течение этого времени их стоимость равномерно (ежемесячно) переносится на производственную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги путём начисления по ним амортизации. Величина амортизационных отчислений исчисляется ежемесячно по нормам, установленным самой организацией исходя из первоначальной или остаточной стоимости НМА и срока их полезного использования (но не свыше срока деятельности организации). Срок полезного действия НМА определяется самой организацией; при затруднениях в установлении этого срока он принимается за 20 лет. По окончании срока полезного использования НМА амортизацию по ним не начисляют.

      По  объектам, по которым погашается их стоимость, амортизация начисляется  линейным способом – исходя из норм, начисленных организацией на основе срока их полезного использования.

      Годовая сумма амортизационных отчислений определяется при линейном способе  – исходя из первоначальной стоимости  объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного  использования объекта.

      По  аналогии с основными средствами начисление амортизации по НМА целесообразно  начинать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объектов в эксплуатацию, и прекращать с 1-го числа, следующего за месяцем выбытия из эксплуатации.

      Амортизационные отчисления по НМА отражают в бухгалтерском  учёте путём уменьшения первоначальной стоимости объекта. При этом способе  первоначальная стоимость НМА списываются  на счета издержек производства или  обращения непосредственно со счёта 04 «Нематериальные активы». Этот способ отражения амортизационных отчислений применяют по организационным расходам и положительной деловой репутации организации. Они амортизируются в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации.

      После полного списания первоначальной стоимости объектов при этом способе отражения амортизационных отчислений эти объекты отражаются в учёте в условной оценке с отнесением суммы оценки на финансовые результаты организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Учёт материально – производственных запасов.

      В бухгалтерском учёте в качестве материально – производственных запасов принимаются активы:

    • используемые при производстве продукции, предназначенной для продажи (сырьё и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
    • предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
    • используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

      Классификация материалов.

      Сырьё и основные материалы – предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную основу продукта.

      Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырьё и основные материалы, придания продукту определённых потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.

      Покупные  полуфабрикаты – сырьё и материалы, прошедшие определённые стадии обработки, но не являющиеся ещё готовой продукцией. В изготовлении продукции они составляют их материальную основу.

      Возвратные  отходы производства – остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).

      Из  группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части.

      Топливо подразделяют на технологическое, двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

      Тара  и тарные материалы  – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки).

      Запасные  части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.

      Инвентарь и хозяйственные  принадлежности – это часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев.

      Для учёта МПЗ предприятие «Боровичи-Мебель»  применяет следующие синтетические  счета:

    • 10 «Материалы»;
    • 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
    • 16 «Отклонение в стоимость материальных ценностей»;
    • 41 «Товары»;
    • 43 «Готовая продукция»;
    • Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».

      К счёту «Материалы» открывают  субсчета:

    • 1 «Сырьё и материалы»;
    • 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
    • 4 «Тара и тарные материалы»;
    • 5 «Запасные части»;
    • 6 «Прочие материалы»;
    • 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
    • 8 «Строительные материалы»;
    • 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
 

      Оценка  материально-производственных запасов.

      Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости.

      Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

      Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

      Материально-производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась  либо которые морально устарели, полностью  или частично потеряли своё первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчётного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

      Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в её использовании  или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учёту на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

      Оценка  материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путём пересчёта иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учёту.

      Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или учётным ценам. В качестве учётных цен на материалы применяются:

    • Договорные цены;
    • Фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчётного периода (отчётного года);
    • Планово-расчётные цены;
    • Средняя цена группы материалов
 

    Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.

      Сырьё и материалы поступают от поставщиков, подотчётных лиц, закупивших материалы  в порядке наличного расчёта, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

      Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

      Вместе  с отгрузкой продукции поставщик  высылает покупателю расчётные и  другие сопроводительные документы  – платёжное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой – через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию железнодорожной накладной и др. Расчётные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

      В отделе снабжения по поступающим  документам проверяют соответствие объёма, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на одном расчётном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласия на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учёта поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счёта, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приёмке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счёта или отказе от акцепта.

      Экспедитор  принимает на станции прибывшие  материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

      Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдаёт заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счёта поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами (см. прилож. 6.1). Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

      Материальные  ценности приходуют в соответствующих  единицах измерения (весовых, объёмных, линейных, числовых). Если материалы  поступают в одной единице, а  расходуются в другой, то они учитываются  одновременно в двух единицах измерения.

      В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счёта поставщика, приёмку материалов производит комиссия и оформляет акт о приёмке материалов, который служит основанием для предъявления претензий поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приёмке материалов, поступивших на предприятие без счёта поставщика (неотфактурованные поставки).

      Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырёх экземплярах: первый служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй – для оприходования материалов получателем; третий – для расчётов с автотранспортной организацией и является приложением к счёту на оплату за перевозку ценностей; четвёртый – для учёта транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приёмку материалов оформляют актом о приёмке материалов.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности