Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:03, отчет по практике

Описание

Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

Содержание

Учётная политика организации…………………………….2
Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
Учёт основных средств………………………………….….11
Учёт нематериальных активов………………………….….17
Учёт материально-производственных запасов…………....20
Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
Учёт готовой продукции……………………………………25
Учёт целевого финансирования……………………………27
Налогообложение…………………………………………...28
Отчётность предприятия…………………………………...30
Список используемой литературы…………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике ЗАО БОРОВИЧИ- мебель.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

      Государственная помощь представляется в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество).

      Поступающие бюджетные средства в учёте разделяют  на две категории:

    • Направляемые на финансирование капитальных вложений;
    • Используемые для оплаты текущих расходов.

      Предприятие «Боровичи-Мебель» использует принятие к учёту государственной помощи по мере фактического получения бюджетных  средств. При этом принятие денежных средств оформляют по дебету 51, 55 «Специальные счета в банках» и кредиту 86 «Целевое финансирование».

      Поступление имущества за счёт бюджетных средств  записывают в дебет счетов учёта  имущества (08, 10 и др.) и кредит 86.

      Основные  хозяйственные операции по счетам издержек производства и порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Налогообложение.

    1. Налог на имущество.

      При исчислении налога на имущество налоговая  база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого  имущества (включая имущество, переданное во время владения, пользования, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность), учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта.

      Обеспечение обособленного выделения в учёте  остаточной стоимости основных средств  по следующим группам:

    • Объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения головной организации;
    • Объекты недвижимого имущества, фактически находящиеся вне места нахождения головной организации (обособленное подразделение, г. Новгород);
    • Объекты, освобождаемые от налогообложения (льготируемые);
    • Объекты, облагаемые по разным налоговым ставкам.
 

      Налог на добавленную стоимость.

      Выручка от реализации для целей налогообложения НДС определяется по мере оплаты. Датой реализации товаров (работ, услуг) считается день оплаты товаров (работ, услуг).

      Для целей исчисления НДС установлено  ведение раздельного учёта следующих  операций, не подлежащих  налогообложению НДС:

    • услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по гарантийному ремонту и обслуживанию.

      Установлено ведение раздельного учёта для  целей исчисления НДС по операциям  реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам, а также не подлежащих налогообложению, в частности:

    • реализация продукции на внутреннем рынке;
    • реализация продукции на экспорт;
    • реализация услуг общественного питания, переведённых на ЕНВД.

      Контроль  за представлением пакета документов для подтверждения права на возмещение НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 % возлагается на бухгалтерскую службу.

      НДС должен быть уплачен в бюджет одновременно с оплатой стоимости приобретённых  товаров, но не позднее 15 дней после  принятия на учёт товаров, ввезённых на таможенную территорию РФ.

      Уплата  НДС и предоставление налоговой  декларации по НДС производится ежемесячно.

      Суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых для  оказания услуг по виду деятельности, переведённому на ЕНВД, учитываются обособленно.

      Бухгалтер материального стола является ответственным  за ведение журнала учёта полученных счетов-фактур с обязанностью проверки полноты заполнения всех реквизитов счёта-фактуры, а в части выставляемых покупателям счетов-фактур ответственным является бухгалтер отдела сбыта. 
 
 
 
 

      Налог на прибыль организации.

      Доходы  и расходы при исчислении налога на прибыль определяются по методу начисления.

      Организована  система исчисления налоговой базы при расчёте налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций одновременно и в бухгалтерском учёте, и в налоговом учёте организации.

      Для подтверждения данных налогового учёта  применяются первичные учётные  документы, оформленные в соответствии со ст. 9  ФЗ «О бухгалтерском учёте».

      Налоговый учёт для целей определения налоговой  базы по налогу на прибыль ведётся  на бумажных носителях и в электронном  виде. 

      Расчёты с бюджетом.

      Установлено, что ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль осуществляются равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Бухгалтерская отчётность организации.

      Отчётность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчётный период. Отчётность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, синтетического и оперативного учёта. Она является завершающим этапом учётной работы.

        Отчётность необходима для оперативного  руководства и анализа хозяйственной  деятельности и служит исходной  базой для последующего планирования. Отчётность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчётных показателей с данными за прошлые периоды.

      Бухгалтерская отчётность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах её хозяйственной деятельности. Составляют её по данным бухгалтерского учёта.

      По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчётности. Внутригодовая отчётность включает отчёты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Годовая отчётность – это отчёты за год.

      В настоящее время организация  ЗАО «Боровичи-Мебель» представляет в обязательном порядке промежуточную  и годовую бухгалтерские отчётности.

      Промежуточная бухгалтерская отчётность включает:

  • Форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • Форму № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»;

    а также пояснительную  записку, входящую в состав годовой отчётности.

          Годовая бухгалтерская отчётность включает:

    • Бухгалтерский баланс;
    • Отчёт о прибылях и убытках;
    • Приложения к ним;
    • Аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бух. отчётности организации;
    • Пояснительную записку.

          Требования  к информации, формируемой  в бухгалтерской  отчётности: достоверность, полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчётного периода, правильность оформления. 

    Порядок составления бухгалтерских отчётов.

          Для того чтобы бухгалтерская отчётность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бух. отчётов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчётный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчётов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учёта, а также показателей отчётов и балансов с данными синтетического и аналитического учёта; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учёте только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

          Важным  этапом подготовительной работы составления  отчётности является закрытие в конце  отчётного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах, проверена правильность этих записей.

          Закрытие  счетов начинают со счетов учёта затрат на производство, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

          Отчётным  годом для организации ЗАО  «Боровичи-Мебель», как и для других организаций, считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

          Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  используемой литературы.

  1. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учёту – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА, 2002. – 504 с.
  2. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации». ПБУ 1/98.
  3. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации». ПБУ 4/99.
  4. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов». ПБУ 5/01.
  5. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств». ПБУ 6/01.
  6. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации». ПБУ 9/99.
  7. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации». ПБУ 10/99.
  8. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи». ПБУ 13/2000.
  9. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов». ПБУ 14/2000.
  10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
  11. ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности