Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:03, отчет по практике

Описание

Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

Содержание

Учётная политика организации…………………………….2
Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
Учёт основных средств………………………………….….11
Учёт нематериальных активов………………………….….17
Учёт материально-производственных запасов…………....20
Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
Учёт готовой продукции……………………………………25
Учёт целевого финансирования……………………………27
Налогообложение…………………………………………...28
Отчётность предприятия…………………………………...30
Список используемой литературы…………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике ЗАО БОРОВИЧИ- мебель.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

      Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах.

      Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трёх экземплярах на один или несколько видов материалов со сроком на один месяц. В них указывают: вид операции, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

      Отпуск  материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону (см. прилож. 8.3), которые выписывает отдел снабжения в трёх экземплярах: первый остаётся на складе, второй передаётся получателю материалов, а третий – в бухгалтерию. 

      Синтетический учёт материально-производственных запасов.

      Синтетический учёт материально-производственных запасов ведут на синтетических счетах 10 (см. прилож. 6.3 ), 14, 15,16.

      На  синтетических счетах учёт материальных ценностей ведут по фактической  себестоимости.

      При этом дебетуют счёт 10 и кредитуют 

      • Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами;
      • Счёт 76 «Расчёты  с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным организациям;
      • Счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами» - на стоимость материалов, оплаченных из подотчётных сумм;
      • Счёт 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов.

      Материальные  ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счёта 10 с кредита 91 «Прочие доходы и расходы».

      Проданные материалы списывают с кредита  счёта 10 в дебет 91 счёта. По дебету счёта 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.

      При списании материалов они списываются  со счёта 10 в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

      В зависимости от конкретных причин списания со счёта 94 списанные материалы относят на счёта учёта затрат на производство и издержек обращения, расчётов по возмещению материального ущерба (сч. 73) или финансовых результатов (сч.91). 

      Инвентаризация  материально-производственных запасов.

      Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносят в описи по каждому отдельному4 наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

      Излишки МПЗ, выявленные в результате проведённой  инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учёте организаций как внереализационные доходы (дебетуют счёт 10, кредитуют счёт 91).

      При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая  себестоимость или её часть списывается  с кредита счёта 10 в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

      Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита  счёта 10 в дебет счёта 99 «Прибыль и убытки». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Учёт затрат на производство.

      Организация учёта затрат на производство продукции  основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии учёта затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции в течение  года; полнота отражения в учёте  всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчётным периодам; разграничение в учёте текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции; согласованность фактических показателей себестоимости продукции с нормативными и плановыми.

      Одно  из основных условий получения достоверной  информации о себестоимости продукции  – чёткое определение состава  производственных затрат.

      Для организации бухгалтерского учёта  производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.

      В ЗАО «Боровичи-Мебель» для учёта  затрат на производство продукции применяют  счёта 20, 23, 25 (см. прилож. 7.1), 26, 28, 97, 46. по дебету этих счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтённые на собирательно-распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производства.

      С кредита счетов 20 и 23 списывают фактическую  себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершённое производство.

      За  определённый период нарастающим итогом собираются сведения о затратах на производство и продажу продукции (см. прилож.7.2 ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Готовая продукция.

      Готовая продукция – это изделие и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующим стандартам или утверждённым техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

      Готовая продукция сдаётся на склад в подотчёт материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция (диваны, кровати и т.д. больших размеров), которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

      Планирование  и учёт готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

      Учёт  наличия и движения готовой продукции  на предприятии ЗАО «Боровичи  мебель» ведётся на активном счете 43 «Готовая продукция» (см. прилож. 8.1). Готовые изделия, приобретённые для комплектации, учитывают на счёте 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону не отражают на счёте 43. Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счёта 90 «Продажи» (см. прилож.8.2).

      Синтетический учёт готовой продукции на «Боровичи  мебель» осуществляется без использования  счёта 40 «Выпуск продукции». При  этом готовую продукцию учитывают  на синтетическом счёте 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Аналитический учёт отдельных видов готовой продукции осуществляют по учётным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учётным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счёте.

      Оприходование готовой продукции по учётным  ценам оформляют бухгалтерской  записью по дебету счёта 43 «Готовая продукция» и кредиту счёта 20 «Основное  производство».  

Документальное  оформление движения готовой продукции.

      Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, приёмными  актами и другими первичными документами.

      Отпуск  готовой продукции покупателям  оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используется форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону», (см. прилож. 8.3). Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком). 

Порядок учёта отпуска  готовой продукции.

      Накладные формы М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в 4-ёх экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

      Из  бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта. Один экземпляр накладной передаётся кладовщику, второй служит основанием для выписки счёта-фактуры, третий и четвёртый передаются получателю готовой продукции.

      При ввозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвёртый) остаётся у службы охраны, а третий передаётся получателю в качестве сопроводительного документа на груз.

      Служба  охраны записывает накладные в  журнал регистрации грузов и затем передаёт их бухгалтерию по описи, где делают отметки о ввозе в журнале регистрации накладных на вывоз готовой продукции. 
 
 

Инвентаризация  готовой продукции.

      Инвентаризация  готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. Она проводится минимум 1 раз в  году перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.

      Обязательная  инвентаризация проводится:

  • При передаче имущества в аренду, его выкупе или продаже;
  • При смене материально ответственного лица;
  • При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
 

          Цель  инвентаризации – выявление фактов наличия товаров и готовой продукции, а точнее сопоставление данных бухгалтерского учёта с фактическим наличием.

          На  счетах учёта ТМЦ, не находящихся  в момент инвентаризации в подотчёте  МОЛ (в пути, отгруженные), могут оставаться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами.

          Предварительно  должна быть осуществлена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

          Выявленные  излишки готовой продукции и  товаров оценивают по рыночной стоимости  на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов.

          Излишки принимаются к учёту на счёт 43 с К 94.

          Выявленные  недостачи, потери, хищения списываются  с К 43 в Д 94. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

9. Учёт целевого финансирования.

      К целевому финансированию относят средства, получаемые организацией на строго определённые цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских  учреждений и др.

      Источниками целевого финансирования являются ассигнования из государственного, регионального  или местного бюджетов; средства, поступающие  от других организаций; средства фондов специального назначения и др.

      Средства  целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждёнными сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещаются.

      Для учёта средств целевого финансирования ЗАО «Боровичи-Мебель» применяет  пассивный счёт 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражают по кредиту данного счёта, а расходование – по дебету. Аналитический учёт по счёту 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

      Основная  часть целевого финансирования приходиться  на помощь, оказываемую государством коммерческим организациям.

      В соответствии с ПБУ 13 / 2000 «Учёт государственной  помощи» государственной помощью  признаётся увеличение экономической  выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности