Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:03, отчет по практике

Описание

Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

Содержание

Учётная политика организации…………………………….2
Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3
Учёт труда и заработной платы………………………....... .7
Учёт основных средств………………………………….….11
Учёт нематериальных активов………………………….….17
Учёт материально-производственных запасов…………....20
Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24
Учёт готовой продукции……………………………………25
Учёт целевого финансирования……………………………27
Налогообложение…………………………………………...28
Отчётность предприятия…………………………………...30
Список используемой литературы…………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике ЗАО БОРОВИЧИ- мебель.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

4. Учёт основных средств.

      Основные  средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнений работ или оказании услуг.

      Сроком  полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основного средства приносит доход организации.

      Основные  средства в бухгалтерском учёте отражают по первоначальной стоимости.

Единицей учёта  основных средств является отдельный  инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту присваивается определённый инвентарный номер, который сохраняется  за данным объектом на всё время  его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. Инвентарный номер выбывших объектов может присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам, не ранее, чем через 5 лет после выбытия. 

Документальное  оформление движения основных средств.

      Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учётной документации.

      Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

      Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приёмки-передачи (см. прилож. 4.1)основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

      В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств.

      После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

      На  основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств (см. прилож. 4.2), после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия.

      Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

      Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют актом о приёмке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

      На  дефекты, выявленные в процессе ревизии  или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов.

      Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом приёмки-передачи основных средств.

      Операции  по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (см. прилож. 4.3), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (см. прилож. 4.4).

      В актах на списание основных средств  указывают техническое состояние  и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты  на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат списания.

Аналитический учёт основных средств.

      Основным  регистром аналитического учёта  основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приёмке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

      На  оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую характеристику объекта.

      Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приёмки-передачи, технических паспортов и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации.

      Учёт  объектов по месту их нахождения ведётся  в инвентарных карточках. Инвентарные  карточки выписывают в двух экземплярах и второй передают по месту нахождения объекта. Учёт объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

      В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств. 

Синтетический учёт наличия и  движения основных средств.

      Синтетический учёт наличия и движения основных средств (см. прилож. 4.5) осуществляется на следующих счетах:

  • 01 «Основные средства» (активный) (см. прилож. 4.6);
  • 02 «Амортизация основных средств» (пассивный) (см. прилож. 4.9) ;
  • 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

       Счёт 01 предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих  организации на правах собственности  основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе или сданные в текущую аренду.

       Основные  средства, приобретённые за плату  у других организаций и лиц, а  также созданные в самой организации, отражают по дебету счёта 01 «Основные  средства» и кредиту счёта 08 «Вложения  во внеоборотные активы» (см. прилож. 4.7).

       Безвозмездные принятые основные средства приходуют  по дебету счета 08 и кредиту 98 «Доходы  будущих периодов», субсчёт 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчёта 2 счёта 98 в кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы» (см. прилож. 4.8).

       При выбытии основных средств накопленная  амортизация по объекту списывается  в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счёт 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют 01 «Основные средства».

       При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 в дебет счёта 91. Кроме того, по дебету счёта 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов и др.).

       Таким образом, на счёте 91 формируются финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счёта 91 на счёт 99 «Прибыли и убытки».

       При продаже основных средств их продажную  стоимость отражают по дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счёта 91. Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счёта 01 в дебет счёта 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам – в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств» и кредит счёта 01. В дебет счёта 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счёта 23 «Вспомогательные производства» и др.

       При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 в дебет счёта 91, а сумму амортизации – с кредита счёта 01 в дебет счёта 02. Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счёта 91 с кредита соответствующих расчётных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счёта 91 на счёт 99 «Прибыль и убытки».

       По  окончании отчётного периода (месяца, квартала) определяют разность между  дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчёту счёта 91 и списывают её на счёт 99. Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счёта 99 и кредиту счёта 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым – по дебету 91 и кредиту 99.

       Выявленные  по инвентаризации неучтённые основные средства подлежат оприходованию по дебету счёта 01 с кредита счёта 91 с последующим установлением  причин возникновения излишка и  виновных лиц.

       Для учёта выбытия основных средств  к счёту 01 может открываться субсчёт «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчёта переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счёта 01 на счёт 91. 

       Учёт  амортизации основных средств.

       В соответствии с ПБУ 6 / 01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

       Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных  начислений.

       Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учёту.

       Определение срока полезного использования  объекта основных средств при  его отсутствия в технических  условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:

    • Ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
    • Ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы всех планово-предупредительных видов ремонта;
    • Нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.

       В течение  срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта  на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трёх месяцев.

       Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

       Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется линейным способом – исходя из первоначальной стоимости  объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  объекта.

       В течение  отчётного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно в размере 1 / 12 годовой суммы.

       Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

       При выбытии собственных основных средств  сумму амортизации по ним списывают  в дебет счёта 02 «Амортизация основных средств» с кредита счёта 01 «Основные средства».

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности