Анализ финансового состояния и разработка комплекса мероприятий на повышение эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:44, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – проанализировать финансовое состояние и разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение результатов и повышение эффективности деятельности предприятия.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
 рассмотреть теоретико-методологические основы анализа финансового состояния предприятия;
 проанализировать финансовое состояние и дать оценку результатам деятельности предприятия за 2010 г.;
 разработать мероприятия для повышения результативности деятельности предприятия.
Гипотеза исследования заключается в том, что обоснованная и квалифицировано реализуемая политика финансовых показателей, значительно улучшает финансовый менеджмент на предприятии и влияет на качество принимаемых управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…4
1 Теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия………….….…8
1.1 Сущность и необходимость управления финансовым состоянием предприятия ………………..….….…………..8
1.2 Методы управления финансовым состоянием предприятия……………...18
1.3 Показатели финансового состояния предприятия………….. ………….....24
2 Оценка финансово-экономического состояния ОАО «Кондитерское объединение«Сладко»……………...…37
2.1 Характеристика предприятия …………………………………………….....37
2.1 Оценка имущества предприятия и источников его формирования………40
2.2 Оценка финансовой устойчивости …………………………………………46
2.4 Оценка ликвидности и платёжеспособности …………………………........50
2.5 Оценка эффективности деятельности и деловой активности ………….....54
3 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия……………….…68
3.1 Управление дебиторской задолженностью ………………………………..68
3.2 Автоматизация управления дебиторской задолженностью ……………....72
3.3 Расчёт экономического эффекта ……………………………………………78
Заключение………………………………………………………………………....84
Список использованных источников …………………………………………….88
Приложение 1 The shortcomings of the current enterprise financial management and Countermeasures.........................................................................................................92
Приложение 2 Бухгалтерский баланс 2008 - 2009г.г…………………………...100

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 899.00 Кб (Скачать документ)

QАср - средняя величина текущих активов, рассчитываемая аналогично Аср, тыс. руб.

                    Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле

 

                            КАL = ДС + КФВ / КО,              (11)

 

где               ДС – денежные средства;

              КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

              КО – краткосрочные обязательства

                    Коэффициент критической  ликвидности рассчитывается по формуле

 

                            ККL = ДС + КФВ + ДЗ / КО,              (12)

 

где               ДС – денежные средства;

              КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

              ДЗ – дебиторская задолженность;

              КО - краткосрочные обязательства

                    Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле

 

                            КТL = ДС + КФВ + ДЗ + З / КО,              (13)

 

где               ДС – денежные средства;

              КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

              ДЗ – дебиторская задолженность;

              З – запасы;

              КО - краткосрочные обязательства

        Степень влияния на ускорение оборачиваемости текущих ∆tоб активов изменения объема продаж      (∆tоб ∆Qпр) и величины текущих активов (∆tоб∆QА) между предыдущим и текущим периодами рассчитываем по формуле

 

∆tоб = Дп × ( 1 /Qпр т  – (1 / Qпр пр) × QпрА +

                                  + Дп × (QАт – QАпр) ×  1 /Qпр                                   (14)

 

где                              Дп - длительность анализируемого периода, дн.;

Qпр - выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.;

              Qоб.А - стоимость оборотных активов, тыс. руб.

        Производственный цикл показывает общее время, в течение которого оборотные средства иммобилизованы в запасы и дебиторскую задолженность, рассчитывается по формуле

 

              ПЦ = Поз + ПОдз,                                (15)

                                                                               

где               ПЦ - продолжительность производственного цикла, дни;

              Поб.з - период оборачиваемости запасов, дни;

              Поб.дз - период оборачиваемости дебиторской задолженности, дни.

        Разница между сроками платежа по своим обязательствам                                и получением денежных средств от покупателей является финансовым циклом, в течение которого средства отвлекаются из оборота предприятия, рассчитываются по формуле

 

              ФЦ = ПЦ – ПОкз,                            (16)

 

где                ФЦ - продолжительность финансового цикла, дни;

              ПЦ - производственный цикл, дни;

              ПОкз - период оборачиваемости кредиторской задолженности, дни.

        Изменение прибыли от продаж за период (∆П) рассчитывается по формуле

 

              ∆П = Птп – Ппп,              (17)

 

где                Птп – прибыль текущих периодов;

              Ппп – прибыль предыдущего периода.

        Влияние на прибыль изменений цен на проданные товары (∆П1) рассчитываются по формуле

              ∆П1 = Sтп – S1,                            (18)

             

где                Sтп - объем продаж в текущем периоде в ценах текущего периода;

              S1 - объем продаж в текущем периоде в ценах предыдущего периода.

              влияние на прибыль изменений объема продаж (∆П2) по формуле

 

              ∆П2 = Ппп х К1 - Ппп,              (19)

                                                                              

где               К1- коэффициент изменения себестоимости товаров по ценам предыдущего периода по формуле

 

              К1 = С1 / Спп,                            (20)

 

где                С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах                            предыдущего года;

Спп - себестоимость проданных товаров в предыдущем периоде.

        Влияние на прибыль изменений в объеме продаж товаров, обусловленных изменениями в структуре продукции (∆П3) рассчитаем по формулам

 

              ∆П3 = Ппп × (К2 – К1),              (21)

 

где              К2- коэффициент роста объема продаж по ценам предыдущего периода:

 

              К2 = S1 / Sпп,                            (22)

 

где              S1 - объем продаж в текущем периоде по ценам предыдущего периода;

              Sпп - объем продаж в предыдущем периоде.

        Изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы (∆П4) рассчитаем по формуле

 

              ∆П4= С1 – Стп,              (23)

 

где               С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

Стп - фактическая себестоимость проданных товаров за текущий период.

        Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (∆П5) рассчитываем по формуле

 

              ∆П5= Спп × К2 – С1,              (24)

 

где                Спп - себестоимость проданных товаров в предыдущем периоде;

              К2- коэффициент роста объема продаж по ценам предыдущего;

              С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего года.

        Рассчитаем модель рентабельности по формуле

 

РА = Пр / Аср = S − С /Аср = (S / (С – 1) / (Аср / ОА) × (ОА / Z) ×(Z / С) =

              = (S / C −1) × ОА / Аср × Z / OA × C / Z = (X – 1) × Y ×H × L,              (25)

             

где               РА - рентабельность активов;

              Пр - чистая прибыль от продажи товаров;

              S - объем продаж;

              С - себестоимость проданных товаров;

              Аср - средняя стоимость активов организации за отчетный период;

              ОА - оборотные активы;

              Z - запасы;

X = S / C - доля продаж, приходящаяся на 1 руб. полной себестоимости товаров;

Y = OA / A  - доля запасов оборотных активов в формировании активов;

H = Z / ОA - доля запасов в формировании оборотных активов;

L = C / Z - оборачиваемость запасов.

        Расчет изменения рентабельности продаж за счет роста выручки от реализации товаров (ΔВР) по формуле

 

              ΔВР = (ВР1 – С0) / ВР1 – (ВР0 – С0) / ВР0,              (26)

 

где               ВР0 и ВР1 - выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах;

С0 - себестоимость реализованной продукции в базисном периоде.

        Расчет изменения рентабельности продаж за счет увеличения себестоимости  проданных товаров (ΔС) по формуле

 

              ΔС = (ВР1 – С1) / ВР1 – (ВР1 – С0) / ВР1,              (27)

 

где               С0 и С1 - себестоимость проданных товаров в базисном и отчетном периодах.

        Цена отказа от скидки рассчитывается по формуле

 

              Цоо = ПРс × 100 / (100% - ПРс) × 365 / (Дм - С),                                          (28)

 

где                  Цоо - цена отказа от скидки, в %,

              ПРс - процент скидки,

              Дм - максимальная длительность отсрочки платежа, в днях,

              С - период, в течение которого предоставляется скидка, в днях.

        Размер дебиторской задолженности рассчитывается по формуле

 

                            РДЗ = ДЗ × Поп,              (29)

 

где               ДЗ - дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам;

              Поп - предоплата

        Прибыль от предоплаты рассчитывается по формуле

 

                            Пр = РДЗ – РДЗ × СД,              (30)

 

где               РДЗ – размер дебиторской задолженности;

              СД – скидка

        Срок погашения дебиторской задолженности рассчитывается по формуле

 

                            СПДЗ = Кд / ОДЗ,              (31)

 

где               Кд – число дней

Исходной базой для финансового анализа служат данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает воспроизвести все ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, то есть с необходимой для аналитика степенью агрегирования.

Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых В.В. Бочаров выделяет следующие:

        чтение бухгалтерской отчетности;

        горизонтальный анализ;

        вертикальный анализ;

        трендовый анализ;

        сравнительный анализ;

        факторный анализ;

        методы финансовых коэффициентов.

Чтение бухгалтерской отчетности – это общее ознакомление                          с финансовым положением предприятия по данным баланса, приложений                  к нему и отчета о прибылях и убытках. Это необходимый этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с субъектом анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов [12,с.18].

Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются: простое сравнение отчетности и изучение причин их резких изменений, и анализ изменения статей отчетности по сравнению с колебаниями других статей.

Вертикальный анализ осуществляется в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе                                     и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение  и структуру баланса по его элементам.

Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов от уровня базового периода.                       С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, то есть осуществляют прогнозный анализ.

Сравнительный анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения, как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.

Метод финансовых коэффициентов – это расчет отношений данных бухгалтерской отчетности и определение взаимосвязей показателей.

Факторный анализ – это процесс изучения влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированы и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым, собственно анализ, так и обратным, то есть синтез.

Использование приемов анализа для конкретных целей изучения состояния анализируемого хозяйствующего субъекта и составляет                           в совокупности методику анализа. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также от различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения [29,с.36].

Таким образом, обобщая выше сказанное можно сделать следующие выводы.

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности предприятия. Для того чтобы предприятие уверенно смотрело в будущее, необходимо вовремя выявлять тенденции изменения финансового состояния предприятия и постоянно отслеживать рыночную ситуацию [14,с.118].

Принимая экономические решения, инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные пользователи анализируют широкий спектр экономической информации об организации как финансового, так и нефинансового характера. В этом огромном массиве информации, который создается предприятием, ключевое значение имеет публичная бухгалтерская отчетность, ядром которой является бухгалтерский баланс [17,с.246].

Информация о работе Анализ финансового состояния и разработка комплекса мероприятий на повышение эффективности деятельности предприятия