Анализ финансового состояния и разработка комплекса мероприятий на повышение эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:44, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – проанализировать финансовое состояние и разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение результатов и повышение эффективности деятельности предприятия.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
 рассмотреть теоретико-методологические основы анализа финансового состояния предприятия;
 проанализировать финансовое состояние и дать оценку результатам деятельности предприятия за 2010 г.;
 разработать мероприятия для повышения результативности деятельности предприятия.
Гипотеза исследования заключается в том, что обоснованная и квалифицировано реализуемая политика финансовых показателей, значительно улучшает финансовый менеджмент на предприятии и влияет на качество принимаемых управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…4
1 Теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия………….….…8
1.1 Сущность и необходимость управления финансовым состоянием предприятия ………………..….….…………..8
1.2 Методы управления финансовым состоянием предприятия……………...18
1.3 Показатели финансового состояния предприятия………….. ………….....24
2 Оценка финансово-экономического состояния ОАО «Кондитерское объединение«Сладко»……………...…37
2.1 Характеристика предприятия …………………………………………….....37
2.1 Оценка имущества предприятия и источников его формирования………40
2.2 Оценка финансовой устойчивости …………………………………………46
2.4 Оценка ликвидности и платёжеспособности …………………………........50
2.5 Оценка эффективности деятельности и деловой активности ………….....54
3 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия……………….…68
3.1 Управление дебиторской задолженностью ………………………………..68
3.2 Автоматизация управления дебиторской задолженностью ……………....72
3.3 Расчёт экономического эффекта ……………………………………………78
Заключение………………………………………………………………………....84
Список использованных источников …………………………………………….88
Приложение 1 The shortcomings of the current enterprise financial management and Countermeasures.........................................................................................................92
Приложение 2 Бухгалтерский баланс 2008 - 2009г.г…………………………...100

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 899.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 15 – Коэффициенты деловой активности по ОАО «Сладко»

              В тыс.руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Изменения

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

3577876

3792343

214467

2. Среднесписочная численность работников, чел.

1351

2113

762

3. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

272964

377048

104084

4. Средний за период итог баланса, тыс. руб.

1127098

1296056

168958

5. Средняя за период кредиторская задолженность, тыс. руб.

1020518

614681

-405837

6. Средняя за период величина собственного капитала, тыс. руб.

66915

677859

610944

7. Производительность труда

2648,32

1794,77

-853,55

8. Фондоотдача основных средств, тыс. руб.

13,11

10,06

-3,05

9. Коэффициент общей оборачиваемости капитала

3,2

2,9

-0,2

10. Средний срок оборота капитала, дни.

115,0

124,7

9,8

11. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

3,5

6,2

2,7

12. Средний срок оборота кредиторской задолженности, дни.

104,1

59,2

-44,9

13. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

53,5

5,6

-47,9

14. Коэффициент закрепления оборотных активов, доли единицы

0,23

0,23

-

 

По результатам расчетов наблюдается сокращение производственного и финансового циклов, что оценивается позитивно для укрепления финансовой устойчивости ОАО «Сладко».

Таким образом, показатели деловой активности акционерного общества «Сладко» можно оценить как удовлетворительные, создающие возможность для стабильной производственно-коммерческой деятельности.

Главное место в системе экономических показателей занимают показатели финансовых результатов: прибыли и рентабельности. Основной целью анализа финансовых результатов является выявление факторов, вызывающих снижение этих показателей, то есть уменьшение прибыли                    и рентабельности.

При анализе финансовых результатов оценим динамику показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период показано в таблице 16.

Таблица 16 – Динамика показателей прибыли, тыс. руб.

                         В тыс.руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг

3577876

3792343

106,0

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

2970824

2742614

92,3

3. Валовая прибыль

607052

1049729

172,9

4. Коммерческие расходы

388948

697901

179,4

5. Управленческие расходы

147183

215975

146,7

6. Прибыль (убыток) от продаж

70921

135853

191,6

7. Проценты к получению

156

4547

2914,7

8. Проценты к уплате

0

0

-

9. Доходы от участия в других организациях

81

2

2,5

10. Прочие операционные доходы

115350

92644

80,3

11. Прочие операционные расходы

276384

242748

87,8

12.  Прибыль (убыток) до налогообложения

-89876

-9702

926,4

 

Из данных таблицы следует, что валовая прибыль по отношению                   к предыдущему периоду выросла на 72,9%, что привело к соответствующему увеличению прибыли до налогообложения.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от продаж растет быстрее, чем выручка от реализации. Это свидетельствует о снижении затрат на производство продукции. Вместе с тем значительно выросли коммерческие                                     и управленческие расходы.

Несмотря на то, что по итогам 2009 г. предприятие получило убыток, улучшение ситуации налицо. На увеличение бухгалтерской прибыли оказало влияние и положительное сальдо прочих доходов и расходов, а также снижение себестоимости продукции.

Факторный анализ прибыли предприятия проводят исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе роста (снижения) производства продукции, роста (снижения) объемов продаж, повышения качества и расширения ассортимента продукции, повышения рентабельности и других, показано в таблице 17.

 

 

Таблица 17 – Исходные данные для анализа прибыли от продаж

              В тыс. руб.

Составляющая прибыли

2008 г.

По ценам предыдущего периода при объеме продаж текущего периода

2009 г.

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг

3577876

3724352

3792343

2. Полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг

3506955

3627821

3656490

3. Прибыль от продаж

70921

96531

135853

 

Рассчитаем изменение прибыли от продаж за период по формуле (17):

=135853 – 70921 = 64932 тыс. руб.

Определим влияние на прибыль изменений цен на проданные товары () по формуле (18):

              ∆П1 = 3792343 – 3724352 = 67991 тыс. руб.

Определим влияние на прибыль изменений объема продаж (∆П2) по формуле (19,22):

К1 = 3627821 / 3506955 = 1,0345;

∆П2= 70921(1,0345 – 1) = 2444 тыс. руб.

Определим влияние на прибыль изменений в объеме продаж товаров, обусловленных изменениями в структуре продукции (∆П3).

Рассчитаем изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы  по формуле (21):

К2  = 3724352 / 3577876 = 1,0409;

∆П3 = 70921(1,0345 − 1,0409) = 459 тыс. руб.

Определим изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы (∆П4) по формуле

Рассчитаем изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы  по формуле (23):

∆П4 = 3627821 – 3656490 = - 28669 тыс.руб.

Определим влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (∆П5).

Рассчитаем влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции  по формуле (24):

∆П5 = 35069551,0409 – 367821 = 22707 тыс. руб.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли                          от продажи товаров (∆П) составило:

∆П = 67991+2444+459+(128669)+22707=64932 тыс. руб.

Из данных, приведенных в таблице видно, что в увеличении прибыли главная роль принадлежит увеличению цен на продукцию, а также изменению себестоимости за счет изменения структуры продаж. Негативное влияние на рост прибыли оказало изменение себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы, что подтверждает данные по темпу роста коммерческих и управленческих расходов.

Полученные результаты  представлены в обобщенном виде в таблице 18.

 

Таблица 18 – Результаты факторного анализа прибыли от продаж

                 В тыс. руб.

Факторы, вызвавшие изменение прибыли в текущем периоде

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

1. Изменение цен

67991

104,71

2. Объем продаж

2443

3,76

3. Изменение структуры продаж

458

0,71

4. Изменение себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы

-28669

-44,15

5. Изменение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж

22707

34,97

ИТОГО

64930

100

 

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Для анализа рентабельности активов используем мультипликативную модель, широко известную в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведение коэффициента рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости используемых активов [20,с.431].

Для оценки влияния каждого из факторов на конечный результат проведем факторный анализ данной модели методом цепных подстановок               с использованием абсолютных разниц. Результаты анализа представим в виде таблицы.

Результаты вычислений в таблице позволяют сделать вывод о том, что выручка на 1 руб. себестоимости возросла, а также снизилась доля оборотных активов в формировании активов.

Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных активов свидетельствует о том, что происходит снижение этой доли, то есть происходит снижение оборотного капитала в запасах, что можно расценивать как положительную тенденцию в управлении структурой оборотного капитала.  О повышении эффективности использования оборотного капитала свидетельствует и показатель оборачиваемости запасов  таблице 19.

Таблица 19 – Анализ и оценка рентабельности активов предприятия

                                                                                                         В тыс. руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Исходные данные

1. Прибыль от продаж, тыс. руб.

70921

135853

2. Объем продаж, тыс. руб.

3577876

3792343

3. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3506955

3656490

4. Средние остатки запасов, включая НДС, тыс. руб.

293388

254410

5. Средние остатки оборотных активов, тыс. руб.

819569

878806

6. Средние остатки активов, тыс. руб.

127098

1296056

Расчетные данные - факторы

7. Выручка на 1 руб. себестоимости

1,0202

1,0372

8. Доля оборотных активов в формировании активов

0,7271

0,6781

9. Доля запасов в формировании оборотных активов

0,3580

0,2895

10. Оборачиваемость запасов в оборотах

11,9533

14,3724

11. Рентабельность активов

-0,1149

-0,0396

12. Изменение рентабельности активов текущего года к предыдущему

-

0,0419

Оценка влияния факторов на изменение рентабельности активов

13. Выручка на 1 руб. себестоимости

-

0,0527

14. Доля оборотных активов в формировании активов

-

-0,0078

15. Доля запасов в формировании оборотных активов

-

-0,0206

16. Оборачиваемость запасов в оборотах

-

0,0176

17. Совокупное влияние всех факторов

-

0,0419

Информация о работе Анализ финансового состояния и разработка комплекса мероприятий на повышение эффективности деятельности предприятия