Анализ финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание

Объект исследования - финансовое состояние ОАО «Новоельнянский комбинат хлебопродуктов».

Цель работы: практическое применение знаний по анализу финансового состояния к предприятию ОАО «Новоельнянский комбинат хлебопродуктов», а также разработка мероприятий по его улучшению.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.

Исследования и разработки: в процессе работы проводились расчеты по наличию, составу и структуре имущества предприятия, источников средств предприятия, проводился анализ источников покрытия основных средств и оборотных активов, эффективности использования оборотных средств и деловой активности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………………4

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации………..7

1.1 Экономическая сущность, понятие финансового состояния организации и задачи его анализа…………………………………………………………………...7

1.2 Информационная база для проведения анализа финансового состояния организации………………………………………………………………………....10

1.3 Методы и методика анализа финансового состояния организации…...........12

2 Анализ финансового состояния организации на примере ОАО «Новоельнянский комбинат хлебопродуктов» …………………………………..14

2.1 Анализ имущественного потенциала и источников финансирования организации…………………………………………………………………………14

2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и показателей структуры капитала……………………………………………………………...…17

2.3 Анализ ликвидности (платежеспособности) организации ……………….....22

2.4 Анализ деловой активности организации…… ………………………………24

2.5 Анализ финансовой устойчивости организации…………………………..... 29

3 Разработка мероприятий по улучшению деятельности организации………...32

Заключение………………………………………………………………………….35

Список использованных источников……………………………………………...38

Приложение А. Пояснительная записка к годовому балансу за 2010 год……...39

Приложение Б. Бухгалтерский баланс за 2010 год………………………………40

Приложение В. Отчет о состоянии расчетов по состоянию на 01.01.2011г……41

Приложение Г. Отчет о состоянии расчетов по состоянию на 01.01.2010г.…..42

Приложение Д. Бухгалтерский баланс за 2009 год………………………………43

Приложение Е. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2009 год…………..44

Приложение Ж. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 год………….45

Приложение И. Отчет о движении денежных средств за 2009 год……………..46

Приложение К. Отчет о движении денежных средств за 2009 год……………..47

Приложение Л. Отчет о прибылях и убытках за 2010 год……….……………...48

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.doc

— 456.50 Кб (Скачать документ)

     5. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками = Собственные оборотные средства / запасы

     На  начало 2010 года составил   - 0,77, на конец 2010 года - 0,75.

     Также не соответствует нормативному значению, увеличился незначительно. Запасы не обеспечены собственными источниками.

     6. Обеспеченности собственными средствами:

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода  рассчитывается как отношение суммы  итога раздела III и IV пассива баланса, и за вычетом итога раздела I актива баланса к итогу раздела II актива баланса = Собственные оборотные средства / Итог 2 раздела баланса (оборотные активы)

     На  начало 2010 года составил  - 0,36, на конец 2010 года – 0,27.

     Значения  не соответствует нормативному значению, увеличение на 0,09 пункта. Показывает долю собственных оборотных средств во всем оборотном капитале. Таким образом их крайне недостаточно, оборотный капитал обеспечивается в основном за счет заемных средств.

     7. Автономии источников формирования запасов = Собственные оборотные средства / валюту баланса

     На  начало 2010 года составил   - 0,14, на конец 2010 года - 0,09.

     Показывает  долю собственных оборотных средств  в общей сумме основных источников формирования капитала. Коэффициент увеличился на 0,05 пункта. Рост его отражает тенденцию к снижению зависимости предприятия от заемных источников финансирования хозяйственного кругооборота и поэтому оценивается положительно. Однако отрицательные значения данного показателя говорят о неустойчивом положении.

     Анализ  динамики коэффициентов позволяет сделать вывод, что финансовое состояние предприятия оценивается как неустойчивое.

     Основанием  для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным является наличие одного из следующих условий:

     - коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия имеет значения менее нормативных;

     - коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами на конец  отчетного периода в зависимости  от отраслевой принадлежности предприятия имеет значения менее нормативных.

     Для ОАО «Новоельнянский КХП» значения перечисленных коэффициентов за 2 года не соответствуют нормативным. Предприятие имеет неудовлетворительное финансовое положение.

     Так как некоторые неравенства ликвидности баланса и соответствия коэффициентов нормативным значениям не выполняются, то это обуславливает проблемы в платежеспособности и наличии у предприятия реального собственного капитала и собственных средств.

     Анализ  динамики коэффициентов финансовой устойчивости позволяет сделать вывод, что финансовое состояние предприятия оценивается как неустойчивое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Пути улучшения финансового состояния ОАО «Новоельнянский комбинат хлебопродуктов»

     За 2010 год выявлены тенденции, отрицательно влияющие на финансовое состояние ОАО «Новоельнянский КХП», которые характеризуются следующими фактами:

1) большая  часть собственного капитала  используется во внеоборотных  активах;

2) низкий  уровень маневренности собственного  капитала;

3)дебиторская задолженность занимает 63,3% от суммы оборотных активов и составляет на конец 2010г. 7559,0 млн. руб.

     Одной из причин указанных проблем, возникших  в финансовом состоянии предприятия, является нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами).

     Финансовой  службе предприятия рекомендуется  осуществлять регулярный мониторинг и диагностику финансового состояния и платежеспособности. С целью улучшения финансового состояния необходимо своевременно выявлять и устранять причины, вызывающие снижение платежеспособности и финансовой устойчивости.

     Уменьшить дефицит собственного капитала можно  за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д.

     С целью сокращения расходов и повышения  эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказаться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство (строительство, ремонт, транспорт и т.п.), и перейти к услугам специализированных организаций.

     Если  предприятие получает прибыль и  является при этом неплатежеспособным, нужно проанализировать использование прибыли. При наличии значительных отчислений в фонд потребления эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия.

     Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

     В 2010 году выявлена тенденция роста дебиторской задолженности. Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приведут к значительному росту дебиторской задолженности, а, следовательно, к нестабильности финансового состояния предприятия.

     Для снижения доли дебиторской задолженности (особенно долгосрочной) рекомендуется:

– дифференцировать сроки по периодам и категориям покупателей (партнеров);

– регулировать размеры коммерческого кредита, предоставляемого различным категориям покупателей;

– установить размеры скидок при немедленной  оплате;

– осуществлять управление механизмами и размерами штрафных санкций при несвоевременной оплате продукции покупателями, который учитывает покупателей и виды продукции и возмещает все виды потерь предприятия;

– применять  строгую процедуру взыскания  просроченной задолженности, соблюдение сроков, методов.

     Предлагается в  целях эффективного управления дебиторской  задолженностью приобретение программы  «Управление дебиторской задолженностью.Сетевая версия» как инструмента по организации системной работы с платежами контрагентов, существенно снижающего риски возникновения долгов и предоставляющего возможность эффективного взыскания дебиторской задолженности. Использование программных продуктов является профессиональным помощником, который в режиме реального времени планирует, контролирует и управляет деятельностью по работе с контрагентами.

     Установка программы позволит обеспечить:

– контроль деятельности специалистов в режиме «on-line» (надлежащее исполнение своих обязательств, выдача заданий для каждого пользователя с выводом результатов и комментариев ответственных лиц);

– подробное описание процесса управления дебиторской задолженностью с соответствующими формами документов;

– инвентаризацию дебиторской задолженности в режиме реального времени;

– экономия существенных денежных средств на привлечение внешних специалистов;

– возможность принимать управленческие решения на основании автоматически формируемых программой аналитических отчетов.

         Большое внимание следует уделить движению ТМЦ. Данный процесс характеризуется как централизованное: все материалы и готовая продукция группируются на центральном складе, проходят документационный учет и уже затем включаются в процесс внутреннего движения на производство и магазины. Весь учет возложен на отдел бухгалтерии. Ответственность за движение несут бухгалтеры и кладовщики. Такая система не является эффективной, и главные ее минусы заключаются в следующем:

1) нет  единой информационно-технологичной  связи между всеми участниками  цепи, вследствие чего предприятие  теряет потенциальных клиентов, которые не могут сразу получить интересующую информацию о наличии товара;

2) при  проведении ревизионных мероприятий  приходится на длительное время  приостанавливать работу склада, вследствие чего возникают издержки  связанные с «простаиванием»  складских помещений, выплатой  неустоек покупателям, чьи заказы не могут быть выполнены в срок.

3) Потеря  потенциальных заказчиков, что вызвано  невозможностью получить оперативную  информацию о наличие запасов  готовой продукции на складе  в ряде случаев, особенно в  период проведения ревизий.

     Для решения поставленных проблем рекомендуется проведение следующих мероприятий:

1) Компьютеризация учета на местах складского хозяйства с установлением локальной системы сети.

2) Введение  дополнительного контроля за  учетом товарно-материальных ценностей.

     Планируется введение дополнительного контроля остатков товара и наличия готовой продукции, рекомендуется составить график проведения ревизии, за основу которого будет браться информация о наиболее частых ошибках. Таким образом, не будет необходимости пересчета всей продукции, постоянно и на длительный срок приостанавливать работу. В соответствии с графиком ревизионные действия будут проводиться не масштабно, а по группам товаров. В первую очередь и наиболее часто будут проверяться товары, по которым наиболее часто происходят ошибки наличия остатков на складе имеющейся информации.

3) Снижение  издержек возникающих при использовании  существующей системы управления  движением товарно-материальных  запасов.

     Предложенные  рекомендации основаны на двух основных положениях:

– введение новой информационной системы контроля за движением товарно-материальных ценностей на основе существующей системы 1С: Бухгалтерия;

– создание системы управления, определение четких обязанностей и ответственности всех сотрудников.

     Для оценки целесообразности применения разработанной системы управления движением товарно-материальными ценностями была проведена работа по определению стоимости предлагаемых мер, результаты которой приведены ниже.

     Более подробно дать оценку эффективности  предложенных мер по внедрению системы управления ТМЦ за счет изменения отношений сотрудников отделов за движением товарно-материальных ценностей достаточно сложно и зависит от множества факторов:

– квалификации и опыта сотрудников;

– межличностных  отношений;

– корпоративной этики и ответственности сотрудников;

– стиля  управления и степени делегирования  полномочий. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Показатели  финансового состояния отражают наличие, размещение и использование  финансовых результатов. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

     Различают внутренний и внешний анализ финансового положения (состояния). Внутренний анализ осуществляется для нужд управления предприятием. Его результаты используются также для планирования, контроля и прогнозирования финансового положения. Внешний анализ осуществляется внешними субъектами анализа. Содержание этого анализа определяется интересами собственников финансовых ресурсов, управляющих и контролирующих органов.

     Наиболее  широко используемыми приемами анализа  финансового положения являются отношения (финансовые коэффициенты), расчет которых основан на существовании определенных взаимосвязей между отдельными статьями баланса, представляющие собой математическое соотношение между двумя величинами.       Анализ коэффициентов позволяет выявить симптомы скрытых явлений, проблемы, требующие более глубокого изучения. Фактический уровень показателей сравнивается с предыдущими периодами, теоретически обоснованными, отраслевыми, ориентированными на перспективу. Наиболее распространенными и изучаемыми являются следующие отношения: ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и прибыльности (рентабельности).

Информация о работе Анализ финансового состояния организации