Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:26, контрольная работа
В связи с актуальностью темы целью контрольной работы является проведение общей оценки и прогнозирования финансового состояния, определение путей повышения устойчивости ЗАО “Калужские продукты” г.Калуга Калужской области. Оценка будет дана не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Цели и задачи анализа финансового состояния экономических субъектов 5
1.2. Методы и приемы анализа финансового состояния 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО " КАЛУЖСКИЕ ПРОДУКТЫ» Г. КАЛУГА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 8
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Калужские продукты» г. Калуга Калужской области 8
2.2.Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала в ЗАО «Калужские продукты» г.Калуга Калужской области. 14
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия 21
2.4. Анализ платежеспособности и ликвидности ЗАО "Калужские продукты" г.Калуга Калужской области. 31
2.5. Диагностика риска банкротства ЗАО «Калужские продукты » г. Калуга Калужской области. 39
ГЛАВА 3. ПУТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «КАЛУЖСКИЕ ПРОДУКТЫ » Г.КАЛУГА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 42
3.1 Значение, задачи и основные методы прогнозирования. 42
3.2 Внешние и внутренние источники финансового оздоровления предприятия. 44
3.3 Разработка программы финансового оздоровления ЗАО
" Калужские продукты" г.Калуга Калужской области.. 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Далее необходимо изучить деятельность предприятия в сфере маркетинга, т. е. рассмотреть каналы реализации, проанализировать их и дать характеристику. Объем сбыта продукции по каждому каналу ЗАО « Калужские продукты» г. Калуга показан в таблице 19. Из таблицы видно, что главным каналом реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).
Таблица 19.
Структура сбыта продукции по каналам реализации ЗАО «Калужские продукты» г.Калуга Калужской области в 20008- 2010 гг., %.
Виды продукции |
Каналы реализации | |||
Рынок |
Оплата труда (натур. форма) |
Г. Калуга (оптовые поставки) |
На производство колбас и полуфабрикатов | |
2008 год | ||||
Телятина |
55 |
10 |
10 |
25 |
Говядина |
63 |
9 |
10 |
18 |
Свинина |
59 |
5 |
9 |
27 |
Баранина |
25 |
- |
50 |
25 |
2009 год | ||||
Телятина |
59 |
10 |
10 |
21 |
Говядина |
55 |
9 |
10 |
26 |
Свинина |
63 |
5 |
10 |
22 |
Баранина |
20 |
- |
50 |
30 |
2010 год | ||||
Телятина |
61 |
10 |
10 |
19 |
Говядина |
63 |
9 |
10 |
18 |
Свинина |
57 |
5 |
10 |
28 |
Баранина |
23 |
- |
50 |
27 |
Из таблицы видно, что главным каналом реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).
Если продукция реализуется в качестве оплаты труда в натуральной форме, то здесь цены значительно ниже (40-60 рублей за 1 кг, что ниже рыночных на 67%).
Поставки в г. Обнинск также выгодны для предприятия, так как продается сразу большое количество мяса, хотя цены ниже рыночных.
Таким образом, предприятие выбрало сравнительно правильную политику реализации продукции. Поэтому можно сделать вывод, что убытки возникают по вине большой себестоимости продукции и руководство должно разработать меры по устранению такого недостатка.
Основными резервами снижения себестоимости продукции является:
Все резервы снижения затрат на производство продукции можно выявить за счет следующих источников:
1.ликвидация перерасхода по отдельным статьям затрат в разрезе каждого вида продукции;
2.снижение стоимости оказываемых услуг вспомогательными и обслуживающими производствами;
3.приведение в действие резервов увеличения производства валовой продукции;
4.ликвидации перерасхода по отдельным статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
К резервам снижения себестоимости продукции за счет ликвидации перерасхода по отдельным статьям следует относить перерасход, допущенный по причинам, зависящим от самого предприятия, и не включать отклонения, которые произошли по не зависящим от работников причинам.
На основе данных можно делать прогноз реализации на будущее: спланировать объемы продаж по каждому каналу реализации и в целом.
Но для этого сначала необходимо изучить производственную программу предприятия (табл.20).
Таблица 20.
Производственная программа ЗАО «Калужские продукты» г. Г.Калуга Калужской области (прогноз на 2003 год).
(натур.ед.)
Виды продукции |
2011 год | |||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | |
Телятина |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
Говядина |
25000 |
26000 |
26000 |
25000 |
Свинина |
30000 |
30000 |
25000 |
25000 |
Баранина |
20000 |
15000 |
20000 |
15000 |
После анализа производственной программы предприятия можно планировать объемы реализации продукции (табл.21).
Таблица 21.
Планируемый объем продаж продукции на 2011год в ЗАО «Калужские продукты» г. Калуга Калужской области.
Виды продукции |
Объем выпуска в Тоннах |
Каналы реализации | |||||||||
Рынок |
Оплата труда |
г. Обнинск |
На производство |
Другие | |||||||
Цена, тыс. руб. |
Количество, т |
Цена, тыс. руб. |
Количество, т |
Цена, тыс. руб. |
Количество, т |
Цена, тыс. руб. |
Количество, т |
Цена, тыс. руб. |
Количество, т | ||
Телятина |
92 |
90 |
53,6 |
60 |
9,2 |
80 |
9,2 |
60 |
12,8 |
75 |
7,2 |
Говядина |
102 |
85 |
56,8 |
50 |
9,2 |
75 |
10,2 |
45 |
20,4 |
64 |
5,4 |
Свинина |
110 |
76 |
66 |
47 |
5,5 |
60 |
11,0 |
40 |
17,5 |
56 |
10 |
Баранина |
70 |
60 |
16,5 |
39 |
10 |
50 |
3,5 |
35 |
18 |
46 |
22 |
Оценка ежегодного роста цен на продукцию основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы.
Большое влияние на финансовое
состояние предприятия
Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования.
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:
Процесс управления выручкой от продаж, затратами и прибылью наглядно можно проследить на примере расчета соответствующих показателей ЗАО «Калужские продукты» г. Калуга Калужской области.
Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.
Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяют рассчитать порог рентабельности, т. е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но и не будет убытка. Рентабельность при такой выручке равна 0.
Расчет порога рентабельности ЗАО «Калужские продукты» г.Калуга Калужской области в 2008-2010 гг. Таблица 22
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Среднее значение за 2008- 2010 гг. |
Отклонение (+. -) 2010 г. от 2008г. |
1.Выручка от реализации продук |
1098 |
1308 |
1953 |
1453 |
+855 |
2.Прибыль (убыток), тыс. руб. |
-5 |
-37 |
-3 |
-15 |
+2 |
3.Полная себестоимость реализо |
1022 |
1420 |
1847 |
1426,7 |
+825 |
4.Сумма переменных затрат, тыс. руб. |
916,9 |
1292,2 |
1663,2 |
1290,8 |
746,3 |
5.Сумма постоянных затрат, тыс. руб. |
105,1 |
127,8 |
183,8 |
138,9 |
+78,7 |
6.Сумма маржинального дохода, тыс. руб. |
100,1 |
90,8 |
180,8 |
123,9 |
+80,7 |
7.Доля маржинального дохода в выручке, % |
9,1 |
6,9 |
9,3 |
8,4 |
+0,2 |
8.Порог рентабельности, тыс. руб. |
1154,9 |
1852,2 |
1976,3 |
1661,1 |
+821,4 |
9.Запас финансовой устойчивост в тысячах рублей в процентах |
-56,9 -5,2 |
-544,2 -41,6 |
-23,3 -1,2 |
-208,1 -16 |
+33,6 +4 |
Порог Рентабельности = Постоянные затраты в себестоимости реализованной продукции / Доля маржинального дохода в выручке
Как показывает, расчет в 2008 году нужно было реализовать продукции на сумму 1154,9 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равнялась нулю. Фактически выручка в 2008году составила 1098 тыс. руб., что ниже порога рентабельности на 5,2% или на 56,9 тыс. руб. В 2009 году ситуация только ухудшилась: фактическая выручка была меньше порога рентабельности на 41,6% или на 544,2 тыс. руб.В 2010 году ситуация несколько улучшилась: выручка меньше порога рентабельности на 23,3 тыс. руб. или на 1,2%, что выше, чем в 2008 году на 33,6 тыс. руб. или на 4%.
Так как выручка от
реализации продукции ниже порога рентабельности,
то предприятие считается
Поэтому руководство предприятия должно пересмотреть политику распределения затрат.
Рис. 8 Порог рентабельности ЗАО «Калужские продукты» г.Калуга Калужской области в 2010 году
По оси Y, которая является показателем порога рентабельности, на отметке 1976,3 тыс. руб. отложен показатель порога рентабельности в 2010 году. По оси X на отметке 9,3% показана доля маржинального дохода в выручке в 2010 году. Отрезок, исходящий из точки начало координат, является показателем прибыли.
Там, где пересекаются линии порога рентабельности и объема реализации в точке А, достигается состояние безубыточности. При объеме реализации ниже этой точки предприятие получит убыток, так как не сможет покрыть все затраты. При объеме реализации выше нее деятельность предприятия становится прибыльной.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что ЗАО «Калужские продукты» будет только тогда прибыльным, когда выручка увеличиться примерно на 10%.
Также на предприятии может иметь место отвлечение части оборотных средств на цели, непредусмотренные планом и не имеющие законных источников покрытия. Такое отвлечение называют иммобилизацией оборотных средств, оно свидетельствует о нарушении финансовой дисциплины, поскольку представляет собой перерасход средств по сравнению с имеющимися источниками целевого назначения.
Эффективность использования оборотных средств зависит от их оборачиваемости. Для оценки эффективности использования оборотного капитала применяют следующие показатели: