Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:44, курсовая работа
Цель написания данной работы – разработать конкретные мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Задачи работы:
- изучить сущность и значение анализа финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- предложить мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие анализа финансового состояния, его цели и задачи 6
1.2 Оценка финансовой устойчивости 10
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 17
1.4 Показатели деловой активности 27
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АИСТ» 34
2.1 Характеристика предприятия 34
2.2 Анализ динамики и структуры активов и пассивов 37
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 46
2.4 Анализ финансовой устойчивости 54
2.5 Анализ деловой активности 57
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ООО «АИСТ» 60
3.1. Разработка системы финансового менеджмента как фактор обеспечения эффективности его деятельности 60
3.2. Рекомендации по улучшению состояния дебиторской задолженности 76
3.3 Рекомендации по повышению эффективности использования денежных средств 82
3.4 Определение экономического эффекта от реализации мероприятий 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Рапорт №3 - ведомость поступлений и перечислений денежных средств, представляющая сведения об организациях-плательщиках и организациях-получателях денежных средств, что необходимо для оценки платежных обязательств как с покупателями, так и с поставщиками.
Рапорт № 4 - ведомость учета поступлений и оплаты ТМЦ, в которой приводятся перечень всех ТМЦ, их остатки на начало и конец (текущий день) отчетного периода, поступления и оплату. Основная задача данной формы - выявление остатка задолженности предприятия по тем или иным ТМЦ:
- дебетового, если ТМЦ оплачены, но не оприходованы;
- кредитового, если ТМЦ оприходованы, но не оплачены.
В
целом рассматриваемая
Рапорт №5 - ведомость движения ТМЦ по складу сырья и материалов, в которой содержится необходимая информация об остатках ТМЦ на начало и конец отчетного периода, приходу и отпуску ТМЦ, а также приводится весь перечень ТМЦ в разбивке по местам расположения, вследствие чего данная форма оценивает оборачиваемость запасов сырья и материалов.
Рапорт №6 - сводная таблица производства продукции, в которой даются перечень изготовленной в течение отчетного периода продукции, остатки на складе имеющейся продукции, а также объемы производства и отгрузки. Вот почему эта форма внутренней отчетности дает представление о выполнении плана производства и отгрузки, т.е. оценивает работу производства и оборачиваемость запасов в части готовой продукции.
Рапорт № 7 - сводная таблица отгрузки продукции, нацеленная на отражение движения дебиторской задолженности и взаимоотношений с покупателями, а рапорт № 8 - сводная таблица реализации продукции, раскрывающая состояние авансов полученных и их движение. На основе анализа этих двух взаимосвязанных рапортов можно сделать выводы об оборачиваемости дебиторской задолженности и авансов полученных.
Рапорт № 9 - ведомость учета дебиторов) и рапорт № 10 - ведомость учета кредиторов, необходимые для учета конкретных покупателей в увязке с тем или иным видом продукции (работ, услуг), а также конкретного поставщика в увязке с приобретенными ТМЦ и услугами. В соответствии с данными формами отчетности рассчитываются средний срок и средняя сумма дебиторской и кредиторской задолженности, при этом информация может быть представлена с выделением:
- отдельного вида продукции (работ, услуг);
- отдельного покупателя;
- номенклатуры ТМЦ и услуг;
- того или иного поставщика;
- отклонений фактической оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности от нормативной.
Рапорт № 11 - ведомость учета материально ответственных и подотчетных лиц, где приводится вся сводная информация о задолженности этих лиц и сроках погашения, что позволяет судить о размерах выданных и просроченных сумм.
Рапорт № 12 - ведомость учета накладных расходов, позволяющая видеть движение этих расходов в соответствии с утвержденным бюджетом и судить о возникших отклонениях: перерасходе или экономии, что непосредственно влияет на себестоимость продукции и финансовый результат того или иного подразделения.
Таким образом, приведенные сводные рапорты и построенные на их основе другие производные формы внутренней отчетности дают возможность на практике - ежедневно, а в течение рабочего дня - неоднократно оценивать финансово-экономическое состояние предприятия. Анализу подвергаются материальные, финансовые и документарные потоки, взаимоотношения с покупателями и поставщиками, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств.
Особенность такого анализа заключается в том, что управление финансовой устойчивостью предприятия осуществляется в оперативном режиме, при этом экономическую оценку получают как всё предприятие, так и отдельные виды деятельности. При этом выполнение производственной программы в текущем периоде и соответствующие изменения в финансово-экономическом состоянии предприятия можно отслеживать в реальном режиме времени с помощью сводных рапортов и, не дожидаясь отчетных данных.
В результате директор предприятия получает надежную, полную и объективную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, понимания механизма хозяйственных процессов, существующего финансово-экономического состояния, перспектив развития и устойчивого экономического роста в настоящем и будущем.
При проведении анализа было выявлено, что одним из существенных факторов неустойчивого финансового положения предприятия является высокий удельный вес в общей сумме активов дебиторской задолженности и достаточно большой срок ее погашения.
В связи с этим необходимо уделить внимание на обеспечение улучшения состояния дебиторской задолженности.
Основными проблемами управления дебиторской задолженностью ООО «Аист» являются:
Для
улучшения финансового
В процессе управления на ООО «Аист» ведется анализ дебиторской задолженности за предшествующий период. Но, к сожалению, он не отражает реального состояния дебиторской задолженности. Например, при изучении состояния дебиторской задолженности отдельных категорий дебиторов не проводится их более детальное распределение.
В проведении процедуры анализа дебиторской задолженности за предше-ствующий период было бы целесообразно придерживаться следующих этапов:
-
анализ уровня дебиторской
-
расчет среднего периода
-
анализ состава дебиторской
-
построение прогноза
Можно отметить, что на ООО «Аист» проводится только первый этап анализа дебиторской задолженности за предшествующий период.
Проведение остальных этапов анализа дебиторской задолженности за предшествующий период поможет не только более полно отразить состояние и динамику, а также составляющие дебиторской задолженности ООО «Аист», но и указать направления, на которых нужно сконцентрировать наибольшие усилия по сбору задолженности.
В связи с тем, что на предприятии наблюдается тенденция снижения уровня ликвидности на ООО «Аист» при взимании денег с дебиторов должно придерживаться консервативного (жесткого) типа кредитной политики. Это диктуется необходимостью минимизации кредитного риска за счет сокращения реализации продукции ООО «Аист» в кредит и на условиях рассрочки платежа.
Следует отметить, что механизмом реализации жесткой кредитной политики являются следующие мероприятия:
- минимизация сроков задержки оплаты дебиторской задолженности и ее размеров;
-
ужесточение условий
-
использование жестких
Минимизация сроков задержки оплаты дебиторской задолженности и ее размеров подразумевает под собой определение четких сроков и размеров задолженности. Исходя из опыта работы с дебиторской задолженностью, менеджерам предприятия необходимо разработать систему по управлению дебиторской задолженностью, в которой, в зависимости от срока задолженности, размера задолженности, среднемесячного потребления продукции и способов финансирования предприятия-дебитора, ООО «Аист» предпринимает те или иные шаги по взиманию задолженности.
ООО «Аист» необходимо разработать очень жесткую систему кредитных условий. На данный момент такой системы на предприятии не существует.
Предлагаемая система будет включать следующие составляющие:
- кредитный период, по истечению которого следует предупреждение, а затем отключение должника;
- кредитный лимит;
-
систему штрафных санкций за
просрочку исполнения
Сейчас на ООО «Аист» не выработаны ни кредитный период, ни кредитный лимит, ни система штрафных санкций.
Кредитный лимит подразумевает под собой максимальную сумму дебиторской задолженности, которую ООО «Аист» позволяет иметь предприятиям – дебиторам.
Автором
предлагается в зависимости от размера
задолженности, установить размеры
штрафных санкций за задержку оплаты
дебиторской задолженности, которые
приведены в таблице 19.
Таблица 19 - Размер штрафных санкций предлагаемые автором в отношении дебиторов ООО «Аист», имеющих просроченную задолженность
Размер задолжен-ности, тыс. руб. | Срок задержки платежа, после которого начисля-ется пеня, дней | Пеня, в % от общей суммы задолженности за каждый день неуплаты |
до 20 | 40 | 0,1 |
свыше 20 до 50 | 30 | 0,3 |
свыше 50 до 100 | 25 | 0,5 |
свыше 100 до 200 | 23 | 0,7 |
свыше 200 до 500 | 20 | 1 |
свыше 500 до 1000 | 20 | 1 |
свыше 1000 | 20 | 1 |
Для ООО «Аист» предполагается использовать один из наиболее распространенных формальных инструментов по формированию стандартов оценки покупателей - метод оценки кредитной истории. Он основан на ранжировании покупателей по ряду выбранных показателей и введению критериев принятия решения по предоставлению кредита.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности