Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание

Цель написания данной работы – разработать конкретные мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Задачи работы:

- изучить сущность и значение анализа финансового состояния предприятия;

- провести анализ финансового состояния предприятия;

- предложить мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие анализа финансового состояния, его цели и задачи 6
1.2 Оценка финансовой устойчивости 10
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 17
1.4 Показатели деловой активности 27
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АИСТ» 34
2.1 Характеристика предприятия 34
2.2 Анализ динамики и структуры активов и пассивов 37
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 46
2.4 Анализ финансовой устойчивости 54
2.5 Анализ деловой активности 57
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ООО «АИСТ» 60
3.1. Разработка системы финансового менеджмента как фактор обеспечения эффективности его деятельности 60
3.2. Рекомендации по улучшению состояния дебиторской задолженности 76
3.3 Рекомендации по повышению эффективности использования денежных средств 82
3.4 Определение экономического эффекта от реализации мероприятий 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Работа состоит из  1 файл

анализ финансового состояния пансионат Аист для Института экономики, управления и права.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

    Кредитный рейтинг клиентов может быть основан  как на формальных, так и на неформальных критериях.

    Для оценки кредитной истории клиентов можно выделить несколько основных показателей:

    - общее время работы с данным клиентом;

    - репутация клиента в деловом  мире;

    - среднемесячный объем реализации  продукции ООО «Аист», приходящийся на данного покупателя;

    - показатель оборачиваемости дебиторской  задолженности по данному клиенту;

    - объемы и сроки просроченной  дебиторской задолженности.

    По  каждому из показателей менеджер, курирующий данное предприятие, выставляет по 20-ти бальной шкале оценку. Затем  эти оценки суммируются по вышеперечисленным  пяти основным показателям оценки кредитной  истории клиента. Таким образом, идеальное предприятие будет иметь кредитный рейтинг, равный 100 пунктам.

    АВС – анализ группирует должников в  зависимости от того, какова их доля в общей сумме дебиторской  задолженности. В группу «А» - попадают те должники, чья доля в общей  сумме наиболее значимая, в группы «В» и «С» попадают те должники, чья задолженность оказывает незначительное влияние на общую сумму. Так, проведя АВС – анализ дебиторов - коммерческих организаций можно  выделить 5-10 крупнейших дебиторов. Следовательно, менеджерам ООО «Аист»будет легче сконцентрировать усилия на сборе дебиторской задолженности с этих крупнейших дебиторов.

    Проведенная на основании кредитного рейтинга и  АВС - анализа оценка кредитной истории  по всем крупным и значимым клиентам позволяет взвесить риски и определить приоритетные предприятия, на взимании дебиторской задолженности с которых менеджерам ООО «Аист» следует обратить особое внимание. 

    Также возможен вариант по созданию целевой  группы для контроля за движением  и своевременной инкассацией  дебиторской задолженности. Целевая группа может состоять из сотрудников финансового отдела, бухгалтерии и экономистов. Численность группы будет составлять 3-5 человек.  

    Необходимо  контролировать работу менеджеров, за каждым из которых целесообразно  закрепить соответствующего контрагента. Повышение договорной дисциплины, жесткий оперативный контроль договоров на этапе их составления, подписания и реализации является необходимой мерой, обеспечивающей выполнение плана по движению дебиторской задолженности.

    Внедрение усовершенствованной системы управления дебиторской задолженностью позволит, в первую очередь, избавиться от большей части безнадежной дебиторской задолженности и не допустить появления новой безнадежной задолженности. С помощью усовершенствования системы управления дебиторской задолженностью предприятие сможет избавиться от безнадежной дебиторской задолженности.  

     Вторым  методом, который может быть использован  для оптимизации   дебиторской  задолженности, является  перевод расчетов со всеми покупателями  на  условия  100%-ной  и  50%  предоплаты.

     При этом 50%-ная  предоплата может быть использована по тем  клиентам, которые  имеют с ООО  «Аист»  длительные  хозяйственные связи   и  положительную  кредитную историю.

     По  всем  остальным  клиентам  целесообразно  использовать только  100%-ную предоплату.

    Предложенные  мероприятия позволят снизить уровень  дебиторской  задолженности и  направить полученные средства на погашение  краткосрочных обязательств.

3.3 Рекомендации по  повышению эффективности   использования  денежных средств

 

    Достаточно  большой срок  нахождения  денежных средств  на  счетах предприятия  также  говорит  о  наличии  возможностей   оптимизировать  процесс  управления денежными средствами. Поэтому  для повышения уровня  ликвидности и платежеспособности  предприятия  можно  порекомендовать  сформировать  платежный  календарь  предприятия с указанием даты и необходимой суммы  перечисления  средств по всем  видам  платежей  (поставщикам  и  подрядчикам,  в  бюджет  и  внебюджетные фонды, на  заработную плату  и  т.п.).  Этот  график  платежей  необходимо  увязать   с  графиком  поступления  денежных средств. Примерная форма графика представлена  в таблице 20.  

Таблица 20 -  Платежный  баланс  предприятия

Доходы  и  поступления  денежных средств Расходы  и  отчисления  средств
1. Остаток   денежных средств  на  счетах 50,51,52,55,57 1 Первоначальные  платежи  за  счет неотложных  средств
2. Ожидаемое   поступление  средств  в   течение  месяца (прогноз) 2. Налоговые   платежи  в  бюджетную систему  (по  видам налогов)
2.1. Выручка  от  продажи  товаров   в  денежной  форме

2.2 Выручка   от  реализации  товаров, полученных  по  бартеру

2.3. Выручка   от  продажи  основных  средств   и  материальных ценностей

2.4. Авансовые   поступления, в  том  числе   предоплата

2.5. Операционные  доходы

2.6. Внереализационные   поступления

2.7. Арендная  плата

3. Взносы  в   государственные  внебюджетные  фонды (в  форме  единого   социального  налога)
4. Платежи   по  усмотрению предприятия

4.1 Расходы   на  оплату  труда

4.2 Оплата  поставок материалов, работ, услуг, в  том  числе  авансы  и  предоплата

4.3. Оплата  накладных  расходов (арендная  плата, командировки, реклама, хозяйственные  расходы   и  др.)

 

Продолжение  таблицы 20

Доходы  и  поступления  денежных средств Расходы  и  отчисления  средств
2.8. Поступления  по  лизингу

2.9 Средства, получаемые   по векселям

2.10. Временная   финансовая  помощь

2.11 Выручка   от  продажи   ценных бумаг

2.12 Заемные средства, полученные  от  банков

2.13 Выручка   от  продажи  валютных средств

2.14 Бюджетные  ассигнования

2.15 Прочие  поступления

4.4 Погашение   ссуд  банков  и  процентов  по  ним

4.5 Оплата  векселей

4.6. Выплата   дивидендов

4.7. Оплата  счетов  подрядчиков

4.8. Прочие  платежи

Всего  расходов
Превышение  поступлений  над расходами и платежами
Превышение  расходов  и  платежей  над поступлениями
Планируемый  остаток  денежных средств  на  конец  месяца (если  поступлений  больше, чем  расходов  и  платежей
Всего поступлений  средств  (стр. 1+ стр. 2)
 
 

     Такой  график  целесообразно составлять  помесячно. А  так как  наибольший  удельный  вес  в  общей  сумме  поступлений  денежных средств  приходится  на  покупателей и  заказчиков  в  виде  авансов  по договорам  поставки и  в  виде  выручки  от продажи  продукции, то  в процессе  составления графика поступлений необходимо  разработать определенную политику  работы  с дебиторами, и прежде всего, определения условий и размеров предоплаты и   окончательного  погашения задолженности за  поставленную продукцию.

     Такой  график  позволит провести  максимально  полное  согласование  поступления  и расходования  денежных средств. В  результате  чего предприятие  сможет избежать  штрафных санкций  за  несвоевременное  осуществление  платежей поставщикам,  бюджету и  внебюджетным  фондам.

 

3.4 Определение   экономического  эффекта  от  реализации мероприятий

 
 

       Предложенные  мероприятия  позволят  изменить  соотношение  активов  и  пассивов  ООО  «Аист», что в  конечном  итоге  положительно  скажется  на  показателях финансового состояния.

       В  частности,  разработка   кредитной  политики  в  отношении   дебиторов  и  ужесточение  контроля  за  состоянием  дебиторской   задолженности  позволит  привести  в соответствии срок  погашения дебиторской   задолженности (26,66 дня)  со  сроком  погашения задолженности поставщикам (24,53 дня).

       В  результате  ускорения  оборачиваемости  дебиторской   задолженности  на

       24,53-26,66 = -2,13 дня

         предприятие получит  относительную  экономию средств  в  размере

       61213 /360 * 2,13 =  362 тыс. руб.

       Введение  предоплаты позволит снизить размер дебиторской   задолженности  в  2 раза,  что в  сумме  составляет

       4697 /2 =  2348 тыс. руб.

       Экономический эффект от  формирования  платежного  баланса  заключается  в   поддержании  минимального  количества  денежных средств  на  расчетном  счете  на  уровне, обеспечивающем   значение  коэффициента   абсолютной  ликвидности  в  размере 0,2.

       Необходимое  количество  денежных средств  составляет

       7681*0,2 =  1536  тыс. руб.

       Недостающая  сумма  денежных средств  в  размере

       1536-79 =  1457 тыс. руб.

       может быть получена в процессе управления  дебиторской  задолженностью.

       Экономический  эффект  от  реализации  предложенных мероприятий   должен  заключаться  в   повышении  показателей  финансовой   устойчивости  и   ликвидности.

       Изменения в  балансе  в  результате  реализации  мероприятий  представлены  в   таблице 21. 

Таблица 21 – Изменения в балансе ООО  «Аист» в результате реализации  мероприятий

Статья  баланса  До  мероприятий После мероприятий Откло-нение
Итого внеоборотных активов 3011 3011  
Сырье, материалы 336 336  
Готовая  продукция  и  товары  для  перепродажи 663 663  
Расходы  будущих периодов 44 44  
Краткосрочная дебиторская  задолженность 4697 1987 -2710
Денежные  средства 79 1536 1457
Итого  оборотных активов 5819 4566 -1253
Всего активов 8830 7577 -1253
Собственные  средства 1149 1149  
Краткосрочные обязательства 7681 6428 -1253
Всего  пассивов 8830 7577 -1253
 

      Таким  образом, реализация  предложенных мероприятий   приведет  к  снижению размера  краткосрочной  дебиторской  задолженности  на  2710 тыс. руб. и кредиторской  задолженности  на 1253 тыс. руб. и  росту  суммы  денежных средств  на  1457  тыс. руб.

      Изменения  в  коэффициентах   ликвидности  и финансовой  устойчивости  в  результате  реализации   мероприятий  представлены  в  таблице 22. 
 
 

Таблица 22  - Изменения  коэффициентов  финансовой устойчивости  и  ликвидности  ООО  «Аист»  в  результате   реализации  мероприятий

Показатель   До  мероприятий После мероприятий Откло-нение
Общий  показатель  платежеспособности 0,37 0,48 0,11
Коэффициент  абсолютной   ликвидности 0,01 0,24 0,23
Коэффициент "критической  оценки" 0,62 0,55 -0,07
Коэффициент   текущей   ликвидности 0,76 0,71 -0,05
Коэффициент  маневренности  функционирующего капитала -0,56 -0,56 -
Доля  оборотных средств  в  активах 0,66 0,60 -0,06
Коэффициент обеспеченности собственными  средствами -0,32 -0,41 -0,09
Коэффициент  капитализации 6,68 5,59 -1,09
Коэффициент финансовой  независимости 0,13 0,15 0,02
Коэффициент  финансирования 0,15 0,18 0,03
Коэффициент  финансовой  устойчивости 0,13 0,15 0,02

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности