Анализ финансово-экономического состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:00, реферат

Описание

Актуальность темы. Экономическая реформа в России (процессы
разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению
новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из
главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия на
основе анализа его финансово-экономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основные показатели финансового состояния предприятия 6
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 9
1.2. Анализ показателей рентабельности 27
1.3. Изучение движения капитала 33
1.4. Анализ движения денежных средств 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МТП МАГАЗИН “ШАНС” ЗА
1998 ГОД. 38
2.1. Общая характеристика деятельности МТП магазин «Шанс» за 1998 год. 38
2.2. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса 40
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности МТП магазин “Шанс” 43
2.4. Анализ финансовой устойчивости МТП магазин “Шанс.” 47
2.5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 52
2.6. Анализ движения денежных средств МТП магазин “Шанс” 57
2.7. Анализ движения собственного капитала по данным отчетности 60
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МТП МАГАЗИН “ШАНС” 67
3.1. Цели финансовой политики предприятия. 67
3.2. Основные направления финансовой политики предприятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 123.92 Кб (Скачать документ)

                             на 01.01.99           2,48

       Это  значит,  что   значительная   доля   функционирующего   капитала

обездвижена в запасах, уменьшение показателя в динамике положительный  факт.

       Магазин  имеет   достаточную  финансовую  независимость   и  финансовую

устойчивость, о чем свидетельствуют  коэффициенты:

      1. Финансовой устойчивости, который (при норме 0,8-0,9) составил:

                             на 01.01.98           0,79

                             на 01.01.99           0,81

      Это означает, что  на 01.01.99г. 81%  активов  п\п   финансировалось  за

счет устойчивых собственных источников.

      2. Финансовой независимости  (при норме более 0,5) составил:

                             на 01.01.98           0,79

                             на 01.01.99           0,81

      Вышеуказанный   коэффициент  показывает,  что   в  структуре  совокупных

пассивов преобладает собственный  капитал, составивший 81%.

 

      Деловую активность  магазина характеризуют следующие  показатели:

       1.  Ресурсоотдача   всего  капитала  уменьшилась    и   составила   на

01.01.99г. 4,04 оборота в год, что  ниже этого  показателя  за  1997  год  на

0,31 оборота. Период оборачиваемости  всего капитала составил 90  дней,  т.е.

он увеличился по сравнению с  прошлым годом на 6 дней. Это  означает,  что  у

магазина медленнее совершался в 1998 году полный цикл обращения,  приносящий

прибыль.

      2. Оборачиваемость  оборотных средств  на  01.01.99г.  составила  15,45

оборотов в год или соответственно 23,6 дня. Оборачиваемость  сократилась  на

3,07  оборота  или  на  4  дня,  т.е.  на   п\п   ухудшилась   эффективность

использования оборотных активов.

      3. Оборачиваемость   запасов  и  затрат  на  01.01.99г.  уменьшилась  и

составила  20,29  оборотов  в  год  или  соответственно  18   дней.   Период

оборачиваемости запасов и затрат  увеличился  на  3,6  дня  по  сравнению  с

прошлым годом, т.е. уменьшилась возможность  погашения долгов.

      4. Оборачиваемость  собственного капитала магазина  уменьшилась  за  год

на 0,4 оборота  и  составила  на  01.01.99г.  5,04  оборота  в  год.  Период

оборачиваемости собственного капитала увеличился на 5,3 дня по  сравнению  с

прошлым  годом  и  составил  72,4  дня,   что   отрицательно   характеризует

эффективность  использования  денежных   средств   п\п.   Уменьшение   этого

показателя   свидетельствует   о   уменьшении   использования   собственного

капитала.

       5.   Оборачиваемость   дебиторской   задолженности   увеличилась   на

01.01.99г. и составила 639,75 оборотов  в год,  что  больше  по  сравнению  с

прошлым   годом   на   382,15   оборотов.   Период   погашения   дебиторской

задолженности составил к концу  года 0,57 дня,  что  меньше  по  сравнению  с

прошлым  годом  на  0,84  дн.  Это  свидетельствует  о   сокращении   объема

коммерческого кредита, предоставляемого магазином своим  покупателям  и  др.

дебиторам.

      6. Оборачиваемость  кредиторской задолженности составила  на  01.01.99г.

21,47 оборотов в год. Период  погашения кредиторской  задолженности   снизился

на 0,2 дня и составил на 01.01.99г. 17 дней. Но  кредиторская  задолженность

на конец года превысила дебиторскую  задолженность,  что  свидетельствует  о

том, что п\п временно привлекает в оборот средств больше, чем  отвлекает  из

оборота.

      7. Продолжительность  операционного цикла увеличилась  за  год  на  2,75

дня и составила на 01.01.99г. 18,57  дней,  что  отрицательно  характеризует

финансовые  ресурсы  находящиеся  в  материальных  средствах  и  дебиторской

задолженности, нужно стремиться к  снижению значения данного показателя.

      8. Продолжительность  финансового цикла увеличилась  за год на 2,55  дня

и  составила  на  01.01.99г.  1,57  дней,  это  время  в  течение   которого

финансовые ресурсы отвлечены  из  оборота.  По  сравнению  с  прошлым  годом

длительность операционного цикла  равна 15,82 дней, при этом в  течение  16,8

дней он обслуживался капиталом  поставщиков (кредиторов), что  на  0,98  дней

больше чем операционный цикл.

      Рентабельность продаж  на 01.01.99г. составляет 3,7 % и уменьшилась   по

сравнению с прошлым годом на 0,05%.

      Рентабельность основной  деятельности на конец 1998  года  возросла  на

0,07% и составила 4,25  %,  т.е.  на  1  рубль  затрат  получено  0,07  руб.

прибыли, это произошло за счет увеличения прочих  внереализационных  доходов

и уменьшения прочих внереализационных  расходов.

       Движение  денежных  средств  на  п\п  происходит  только  по  текущей

деятельности, основным источникам притока  является  выручка  от  реализации

товаров, работ и услуг, ее удельный вес составил 99,6 %.  Среди  направлений

по  использованию  денежных  средств  значительный   вес   занимает   оплата

приобретенных товаров работ и  услуг - 86,3 %.

 

         ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ  МТП МАГАЗИН “ШАНС”

 

 

 

                 3.1. Цели финансовой политики предприятия.

 

 

       Целю разработки  финансовой политики предприятия   является  построение

эффективной  системы  управления  финансами,  направленной   на   достижение

стратегических и тактических  целей его деятельности.

       Предприятия в  условиях  высокой  инфляции  и  существующей  налоговой

политики государства могут  иметь различные интересы в вопросах  формирования

и  использования  прибыли,  выплаты   дивидендов,   регулирования   издержек

производства,  увеличения   имущества   и   объемов   продаж   (выручки   от

реализации).

       Однако  все   эти  аспекты  деятельности  предприятия,  отраженные   в

финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются  управлению  с

помощью методов, наработанных  мировой  практикой,  совокупность  которых  и

составляет систему управления финансами.

       Известно, что  в  сегодняшних  условиях  для  большинства  предприятий

характерна   реактивная   форма   управления   финансами,   т.е.    принятие

управленческих решений как  реакции на текущие проблемы, или  так  называемое

“латание дыр”. Такая форма  управления  порождает  ряд  противоречий:  между

интересами предприятия и фискальными  интересами государства; ценой  денег  и

рентабельностью производства; рентабельностью  собственного  производства  и

рентабельностью финансовых  рынков;  интересами  производства  и  финансовой

службы и т.д.

       Одной из задач  реформы  предприятия  является  переход  к  управлению

финансами на основе  анализа  финансово-экономического  состояния  с  учетом

постановки  стратегических  целей   деятельности   предприятия,   адекватных

рыночным условиям, и поиска путей  их  достижения.  Результаты  деятельности

любого  предприятия  интересуют  как  внешних  рыночных  агентов  (в  первую

очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и  производителей),

так и внутренних  (руководителей  предприятия,  работников  административно-

управленческих  структурных   подразделений,   работников   производственных

подразделений).

       При   проведении   реформы   предприятия   стратегическими   задачами

разработки финансовой политики предприятия  являются:

       - максимизация  прибыли предприятия;

       -  оптимизация   структуры  капитала  предприятия   и  обеспечение  его

финансовой устойчивости;

       -   достижение   прозрачности   финансово-экономического    состояния

предприятий  для  собственников   (участников,   учредителей),   инвесторов,

кредиторов;

       - обеспечение  инвестиционной привлекательности  предприятия;

       - создание эффективного  механизма управления предприятием;

       -  использование   предприятием   рыночных   механизмов   привлечения

финансовых средств.

       В рамках этих  задач рекомендуется выполнить  следующие мероприятия  по

ряду направлений в области  управления финансами:

       - проведение рыночной  оценки активов;

       - проведение реструктуризации  задолженности по платежам в  бюджет;

       - разработка мер  по снижению неденежных форм  расчетов;

       - проведение анализа   положения  предприятия  на  рынке  и  выработка

стратегии развития предприятия;

       -    проведение    инвентаризации    имущества    и     осуществление

реструктуризации имущественного комплекса предприятия.

       Следует отметить  тот  факт,  что  при   разборке  эффективной  системы

управления  финансами  постоянно  возникает  основная  проблема   совмещения

интересов  развития  предприятия,  наличия  достаточного   уровня   денежных

средств  для   проведения   указанного   развития   и   сохранения   высокой

платежеспособности предприятия.


Информация о работе Анализ финансово-экономического состояния предприятия