Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:04, курсовая работа
Прибыль является воспроизводимым ресурсом хозяйственной деятельности предприятия. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях, тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. Прибыль является:
– главным побудительным мотивом осуществления и развития бизнеса;
– основным внутренним источником текущего и долгосрочного развития предприятии;
– важнейшим индикатором рыночной стоимости предприятия;
– показателем конкурентоспособности предприятия при наличии стабильного уровня прибыли;
Введение
Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельность предприятия
Понятие финансового результата и порядок их формирования
Информационная база для анализа финансовых результатов предприятия
Система показателей для анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Апельсин».
Краткая характеристика производственной-хозяйственной деятельности предприятия.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции и рентабельности деятельности предприятие
Основные направления максимизации факторных результатов деятельности предприятия
Мероприятие по максимизации прибыли предприятия
Расчет эффективности предложенных мероприятий .
Заключение.
Список использованных источников и литератур.
ПР вр = (ВР 2009 – ВР 2010) : ВР 2010 х ПР 2009,
ПР вр=(59012-61650): 61650*59000=2524
где ПРвр – изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения выручки от реализации продукции;
ПРсс = СС2010 – (СС2009 х ВР2010 : ВР2009)
ПРсс=-42828- (55114*41669: 59012)=3912
где ПРсс – изменение
прибыли от реализации за счет влияния
изменения себестоимости
ПР кр = КР2010 – (КР2009 х ВР 2010 : ВР2009) ,
ПР кр=73500-(5120*41669: 59012)=3735
где ПРкр – изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения коммерческих расходов.
Прур=УР2010 – (УР 2009 х ВР 2010 : ВР2009),
Прур=620-(570*41669: 59012)=217
где Прур – изменение прибыли от реализации за счет влияния изменения управленческих расходов.
ПР вр,_С,кр,_С=DПРвр – DПРсс – DПРкр – DПрур
ПР вр,_С,кр,_С=2524-3912-3735-
Факторы цены и объема реализации оказывают прямое влияние на изменение прибыли (т.е. рост цены и объема реализации увеличивает прибыль), факторы себестоимости, управленческих и коммерческих расходов оказывают обратное влияние (увеличение уровня себестоимости уменьшает прибыль).
Суммарное влияние всех факторов на изменение прибыли от реализации продукции
Общая бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) – это показатель, отражающий финансовый результат деятельности предприятия до налогообложения, получаемый от всех видов деятельности предприятия .
2.3. Анализ показателей
рентабельности
Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Результативность бизнеса характеризует целая группа показателей рентабельности. Сам по себе рост выручки, всех видов прибыли уже характеризует деятельность любого предприятия как довольно успешную. Однако, для того чтобы ответить на вопрос, чем вызвано это увеличение просто абсолютным расширением масштабов деятельности или снижением затрат, более полным и рациональным использованием материально-вещественного и кадрового потенциала предприятия, необходимо рассчитать коэффициенты рентабельности, увязывающие полученные финансовые результаты с объемом используемых ресурсов.
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | |||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
коп., |
± % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Rпр=Пр/В*100% |
0,070 |
0,066 |
0,027 |
-0,004 |
-0,039 |
2. Рентабельность продаж =ЧП/В*100 |
0,060 |
0,072 |
0,064 |
+0,132 |
-0,08 |
3. Рентабельность продаж =ЧДП/В |
0,088 |
0,178 |
0,159 |
+0,090 |
-0,019 |
Все три показателя рентабельности за последний год, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период. Снижение рентабельности продаж на 9% в 2009году свидетельствует об уменьшении доли прибыли от реализации товаров, работ, услуг в выручке от реализации товаров, работ, услуг. В 2010 году наблюдается снижение рентабельности по всем 3 показателем, что свидетельствует об уменьшении выручки от продажи товаров.
3.Основные направления максимизации факторных результатов деятельности предприятия
3.1Мероприятие по максимизации прибыли предприятия
Главным источником формирования прибыли
является основная деятельность предприятия,
с целью осуществления которой оно создано.
Характер этой деятельности определяется
спецификой отраслевой принадлежности
предприятия. Ее основу составляет производственно-коммерческая
деятельность, которая дополняется финансовой
и инвестиционной деятельностью.
Прибыль
от продажи продукции, работ, услуг определяется
как разница между выручкой от продажи
продукции, работ, услуг (за минусом налога
на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных
обязательных платежей), себестоимостью
проданных товаров, работ, услуг, коммерческих
и управленческих расходов.
Предложим мероприятия по увеличению
прибыли предприятия и привлечения покупателей.
- изменение структуры
ассортимента реализованной
- изменение стоимости продукции.
- изменение цены реализации продукции.
- внедрение рекламы, акций, скидок.
- увеличение рабочего времени магазина.
- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки продукции.
В условиях рыночных отношений предприятие
должно стремиться не только к получению
максимальной прибыли, но и к рациональному,
оптимальному использованию уже полученной
прибыли. Это позволит не только удерживать
свои позиции на рынке, но и обеспечить
динамичное развитие его производства
в условиях конкуренции.
В современных условиях важнейшим источником
увеличения прибыли является инновационная
деятельность. Реализация данного источника
предполагает постоянную работу по изменению
потребительских свойств продукции, работ
и услуг. [18]
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий.
Анализ прибыли и рентабельности ООО "Апельсин", проведенный в предыдущем разделе, показал, что на предприятии имеются проблемы в части формирования прибыли, а именно, проблемы, связанные с ценообразованием и затратами, поэтому необходима разработка принципов и методов реализации управленческих решений по устранению данных проблем.
Таблица 12
Расчет затрат на предложенные
мероприятия.
Мероприятия. |
Что требуется. |
Цена. Тыс.руб. |
Исследование предпочтений потребителя. |
Для этого необходимо создать анкеты (форматом А5) по ценам рекламного агентства «печатник», в которых, помимо вопросов, будет содержаться краткое описание ассортимента товаров и характеристика предприятия. |
42000 |
изменение стоимости товара. |
Для этого необходимо найти нового поставщика с более низкими ценами. |
1000 |
внедрение рекламы, акций, скидок. |
Для проведения рекламной компании следует разместить рекламу в таких газетах, как "Искра", "Метро", так как эти издания являются более распространяемыми среди населения. Также организовать рекламу на телевидении и радио, выбрав для этих целей вечерние программы, которые просматривает большое число телезрителей. |
56000 |
увеличение рабочего времени магазина |
Увеличить рабочее время продавцов, охраны. |
Увеличение заработной работникам. На 10%. 13560+1356=14916 |
Предполагаемый объем продаж увеличится.
Все предложенные мероприятия приносят прибыль и положительно влияют на репутацию предприятия.
Заключение
Изучив особенности
Выручка от реализации за анализируемый период ( 3 года) уменьшалась на 20000 руб. Балансовая и чистая прибыль также уменьшелась по сравнению с прошлым годом и в 2010 году понесло убыток -3005 тыс руб.
Отрицательным результатом работы является снижение уровня рентабельности по сравнению с прошлым годом на 0,4%. Это означает, что хозяйствующий субъект получил прибыли на каждый рубль затрат в производство продукции меньше по сравнению с прошлым годом . Таким образом, величина упущенной выгоды (т.е. величина недополученной прибыли) сказалась на последующих годах Таким образом, интенсивность прироста реальных активов за год составила 9%, что свидетельствует об улучшении финансовой устойчивости фирмы.
Общая сумма кредиторской задолженности за год увеличилась на 834 тыс руб. Это увеличении произошло за счет задолженности перед персоналом которая увеличилась на 177тыс руб, и за счет задолженности по налогом и сборам увеличение которой составило 48 тыс. руб.
Таким образом, фирма не имеет неоправданной кредиторской задолженности, и поэтому финансовое состояние ее, является устойчивым. Анализ также показал, что фирма не имеет долгосрочной задолженности. Вся кредиторская задолженность является краткосрочной. Задолженности, перечисленной в бюджет в связи с истечением срока исковой давности, не было.
Из анализа состава и движения дебиторской задолженности видно, что сумма дебиторской задолженности уменьшелась на 3523тыс. руб. Основную часть составляет дебиторская задолженность с небольшим сроком задолженности – платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты . Положительным моментом является отсутствие задолженность с довольно длительным сроком (более 12 месяцев ), так как её наличие может привести к ее списанию на уменьшение доходов хозяйствующего субъекта..
В целом финансовое состояние ООО «Апельсин» на высоком стабильном уровне, о чем свидетельствуют большинство показателей. Но для увеличения прибыли, поскольку капитальные затраты должны иметь целью получение дополнительной прибыли, и, следовательно, упрочения финансового положения временно допускается снижение основных финансовых показателей.
Список использованных источников
1.КонституцияРФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Федеральный закон от от 6 декабря 2011
г. N 405-ФЗ "Об обществах с ограниченной
ответственностью".
4. Закон Российской Федерации "О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках" от 22.03.91г. в редакции
от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ.
5. Закон Российской Федерации "О защите
прав потребителей" от 07.01.92 г. в ред.
от 17.12.1999 года 212-ФЗ.
6. Федеральный Закон "О сертификации
продукции и услуг" в ред. от 10.01.2003.
7. Федеральный Закон "О стандартизации"
от 10.06.1993 года, N 5154-1
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-ФЗ
8. Федеральный Закон "О
рекламе" от 27.12.2009 N 354-ФЗ
9. Федеральным законом 158-Ф3 "О лицензировании
отдельных видов деятельности" от 25.09.98г. в редакции от 8 августа 2001 года, N 128-ФЗ
10. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия. Учебно-практическое
пособие. М.: "Дело и сервис", 2009. - 345с.
11. Анализ финансово хозяйственной деятельности
предприятий (объединений) /Под ред. В.А.Раевского.
3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,
209. 415с.
12. Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия/Под ред. Л.Т. Гиляровской.
- 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.с.
13. Анализ хозяйственной деятельности
в промышленности /Под ред. В.И. Стражева.
Мн.: Выш. шк.,2008. - 512с.
14. Бланк И.А. Управление прибылью. – М.:
Ника-Центр, 2008. – 768с.
15Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Эльга-Н, 2008. – 656с.
16. Балабанов И.Т. Анализ
и планирование финансов
17.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ООО «ТК Велби», 2009.
18.Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 25:
19Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Анализ методик по оценке финансового состояния организации. //Экономический анализ: теория и практика. 2008. №22 (79).
19.Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
20.Шеремет
А.Д. Комплексный анализ
21.http://www.std72.ru
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия