Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:27, курсовая работа
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика анализируемого предприятия
2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия
2.1.3 Структура управления предприятием
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.
2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2007г.
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.
2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2008г.
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.
Заключение
Список использованных источников
При анализе структуры товарооборота в 2007 году по сравнению с 2006 г. в суммовом выражении произошло снижение продаж по всем товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по некоторым группам товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота:
№ | Товарные группы | Рост уд. веса, % |
1. | Макаронные изделия | +0,1% |
2. | Молокопродукты | +0,1% |
3. | Хлебобулочные изделия | +0,1% |
4. | Мясо и птица | +0,2% |
5. | Рыба С/М | +0,1% |
6. | Фрукты | +0,1% |
7. | Масло растительное | +0,1% |
8. | Ликеро-водочные | +0,1% |
Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества.. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.
Оценка равномерности выполнения товарооборота за 2007г:
Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице:
Таблица 10
Товарооборот по месяцам за 2007г.
Месяц | Выпуск продукции по плану | Выпуск продукции фактический | Процент выполнения плана |
Январь | 87120 | 70252 | 80,64 |
Февраль | 91000 | 87332 | 95,97 |
Март | 92500 | 83900 | 90,70 |
Апрель | 98200 | 94232 | 95,96 |
Май | 100000 | 95132 | 95,13 |
Июнь | 101500 | 110876 | 109,24 |
Июль | 101583 | 94657 | 93,18 |
Август | 107800 | 100004 | 92,77 |
Сентябрь | 108540 | 118899 | 109,54 |
Октябрь | 112400 | 93241 | 82,95 |
Ноябрь | 118788 | 91659 | 77,16 |
Декабрь | 119120 | 90009 | 75,56 |
Итого: | 1238551 | 1130193 | 91,25 |
Коэффициент ритмичности =0, 897
=
Коэффициент ритмичности близкий к 1, свидетельствует о ритмичности осуществления продаж.
Среднеквадратическое отклонение = 10,61 %
=
Коэффициент вариации = =11,63
Значение коэффициента вариаци превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика.
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.
Структура товарооборота по некоторым товарным группам в динамике представлена в таблице 11.
Таблица 11
Структура товарооборота по товарным группам
Товарные группы | 2007 год | 2008 год | (+,-) уд.вес | ||||
тыс.р. | уд.вес | нат.ед. | тыс.р. | уд.вес | нат.ед. | ||
Колбасные изделия | 97118,1 | 14,0 | 932,5 | 99866,4 | 12,7 | 767,1 | -1,3 |
Ликероводочные изделия | 72691,3 | 10,5 | 53,9 | 83285,7 | 10,6 | 62,3 | +0,1 |
Кондитерские изделия | 74302,4 | 10,7 | 588,2 | 74815,8 | 9,5 | 512,6 | -1,2 |
Молокопродукты | 65969,5 | 9,5 | 6463,4 | 76375,5 | 9,7 | 6235,8 | +0,2 |
Хлебобулочные изделия | 54658,8 | 7,9 | 5556,5 | 62990,1 | 8,0 | 4988,6 | +0,1 |
Мясо и птица | 38192,8 | 5,5 | 538,4 | 45157,1 | 5,5 | 413,6 | - |
Рыба С/М | 48409,1 | 7,0 | 674,0 | 49630,7 | 6,3 | 575,9 | -0,7 |
Фрукты | 22715,7 | 3,3 | 373,1 | 22508,3 | 2,9 | 369,7 | -0,4 |
Пиво | 25387,8 | 3,7 | 100,0 | 30104,9 | 3,8 | 98,9 | +0,1 |
Сыры твердые и плавленые | 18449,2 | 2,7 | 213,8 | 20157,5 | 2,6 | 195,7 | -0,1 |
Вино | 23383,0 | 3,4 | 21,2 | 28715,7 | 3,6 | 21,7 | +0,2 |
Безалкогольные напитки | 14977,1 | 2,2 | 148,8 | 16177,2 | 2,1 | 128,6 | -0,1 |
Мороженое | 12893,9 | 1,9 | 186,2 | 14917,2 | 1,9 | 179,6 | - |
Сахар | 9116,2 | 1,3 | 473,4 | 10393,1 | 1,3 | 420,6 | - |
Коньяк | 11499,5 | 1,7 | 27,6 | 13724,5 | 1,7 | 39,1 | - |
Масло животное | 6743,2 | 1,0 | 95,3 | 6871,3 | 0,9 | 84,9 | -0,1 |
Табачные изделия | 6307,0 | 0,9 | 629,7 | 7691,7 | 1,0 | 768 | +0,1 |
Яйцо птицы | 6249,7 | 0,9 | 4030,9 | 6347,2 | 0,8 | 3722 | -0,1 |
Майонез | 6274,4 | 0,9 | 169,0 | 7527,7 | 1,0 | 168,9 | +0,1 |
Сельдь соленая | 9721,8 | 1,4 | 216,0 | 9838,4 | 1,2 | 182,2 | -0,2 |
Овощи | 5223,0 | 0,8 | 47,5 | 5423,5 | 0,7 | 54 | -0,1 |
Масло растительное | 6039,7 | 0,9 | 153,0 | 8661,1 | 1,1 | 183,5 | +0,2 |
Шампанское | 6050,7 | 0,9 | 5,3 | 7260,0 | 0,9 | 7,0 | - |
Крупы | 5075,5 | 0,7 | 459,4 | 5433,5 | 0,7 | 450,8 | - |
Кофе | 6032,7 | 0,9 | 7,4 | 7683,6 | 1,0 | 7,54 | +0,1 |
Консервы рыбные | 5992,4 | 0,9 | 234,6 | 6005,1 | 0,8 | 205 | -0,1 |
Чай | 5944,2 | 0,9 | 28,8 | 8038,9 | 1,0 | 31,2 | +0,1 |
Макаронные изделия | 3172,1 | 0,5 | 231,5 | 3936,9 | 0,5 | 239,4 | - |
Мука | 2183,2 | 0,3 | 154,6 | 2111,9 | 0,3 | 129,6 | - |
Консервы мясные | 1288,8 | 0,2 | 19,1 | 1303,4 | 0,2 | 16,1 | - |
Маргариновая продукция | 1783,2 | 0,3 | 52,3 | 1574,8 | 0,2 | 38,4 | -0,1 |
При анализе структуры товарооборота в 2008 году по сравнению с 2007 г. можно заметить снижение удельного веса продаж по некоторым товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по ряду групп товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота:
№ | Товарные группы | Рост уд. Веса, % |
1. | Хлебобулочные изделия | +0,1% |
2. | Молокопродукты | +0,2% |
3. | Ликероводочные изделия | +0,1% |
4. | Масло растительное | +0,2% |
5. | Майонез | +0,1% |
6. | Кофе | +0,1% |
7. | Чай | +0,1% |
По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих продажах в 2008 году остался на том же уровне. Это такие группы, как мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.
Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.
Оценка равномерности выполнения товарооборота за 2008г:
Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице:
Таблица 12
Товарооборот по месяцам за 2008г.
Месяц | Выпуск продукции по плану | Выпуск продукции фактический | Процент выполнения плана |
Январь | 109989 | 117876 | 107,17 |
Февраль | 110789 | 113000 | 102,00 |
Март | 113000 | 110789 | 98,04 |
Апрель | 113654 | 97899 | 86,14 |
Май | 115880 | 83799 | 72,32 |
Июнь | 118769 | 87879 | 73,99 |
Июль | 119872 | 109876 | 91,66 |
Август | 123987 | 106630 | 86,00 |
Сентябрь | 127699 | 105120 | 82,32 |
Октябрь | 136900 | 109400 | 79,91 |
Ноябрь | 139769 | 106327 | 76,07 |
Декабрь | 146700 | 99400 | 67,76 |
Итого: | 1477008 | 1247995 | 84,49 |