Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика анализируемого предприятия
2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия
2.1.3 Структура управления предприятием
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.
2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2007г.
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.
2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2008г.
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ розничного товарооборота.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)

 

При анализе структуры товарооборота в 2007 году по сравнению с 2006 г. в суммовом выражении произошло снижение продаж по всем товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по некоторым группам товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота:

 

Товарные группы

Рост уд. веса, %

1.

Макаронные изделия

+0,1%

2.

Молокопродукты

+0,1%

3.

Хлебобулочные изделия

+0,1%

4.

Мясо и птица

+0,2%

5.

Рыба С/М

+0,1%

6.

Фрукты

+0,1%

7.

Масло растительное

+0,1%

8.

Ликеро-водочные

+0,1%

 


Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества.. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.

Оценка равномерности выполнения товарооборота за 2007г:

Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице:

 

Таблица 10

Товарооборот по месяцам за 2007г.

Месяц

Выпуск продукции по плану

Выпуск продукции фактический

Процент выполнения плана

Январь

87120

70252

80,64

Февраль

91000

87332

95,97

Март

92500

83900

90,70

Апрель

98200

94232

95,96

Май

100000

95132

95,13

Июнь

101500

110876

109,24

Июль

101583

94657

93,18

Август

107800

100004

92,77

Сентябрь

108540

118899

109,54

Октябрь

112400

93241

82,95

Ноябрь

118788

91659

77,16

Декабрь

119120

90009

75,56

Итого:

1238551

1130193

91,25

 

Коэффициент ритмичности =0, 897

=

 


Коэффициент ритмичности близкий к 1, свидетельствует о ритмичности осуществления продаж.

 

Среднеквадратическое отклонение = 10,61 %

=

Коэффициент вариации = =11,63

 

Значение коэффициента вариаци превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика.

 

2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.

Структура товарооборота по некоторым товарным группам в динамике представлена в таблице 11.

 

Таблица 11

Структура товарооборота по товарным группам

Товарные группы

2007 год

2008 год

(+,-) уд.вес

тыс.р.

уд.вес

нат.ед.

тыс.р.

уд.вес

нат.ед.

Колбасные изделия

97118,1

14,0

932,5

99866,4

12,7

767,1

-1,3

Ликероводочные изделия

72691,3

10,5

53,9

83285,7

10,6

62,3

+0,1

Кондитерские изделия

74302,4

10,7

588,2

74815,8

9,5

512,6

-1,2

Молокопродукты

65969,5

9,5

6463,4

76375,5

9,7

6235,8

+0,2

Хлебобулочные изделия

54658,8

7,9

5556,5

62990,1

8,0

4988,6

+0,1

Мясо и птица

38192,8

5,5

538,4

45157,1

5,5

413,6

-

Рыба С/М

48409,1

7,0

674,0

49630,7

6,3

575,9

-0,7

Фрукты

22715,7

3,3

373,1

22508,3

2,9

369,7

-0,4

Пиво

25387,8

3,7

100,0

30104,9

3,8

98,9

+0,1

Сыры твердые и плавленые

18449,2

2,7

213,8

20157,5

2,6

195,7

-0,1

Вино

23383,0

3,4

21,2

28715,7

3,6

21,7

+0,2

Безалкогольные напитки

14977,1

2,2

148,8

16177,2

2,1

128,6

-0,1

Мороженое

12893,9

1,9

186,2

14917,2

1,9

179,6

-

Сахар

9116,2

1,3

473,4

10393,1

1,3

420,6

-

Коньяк

11499,5

1,7

27,6

13724,5

1,7

39,1

-

Масло животное

6743,2

1,0

95,3

6871,3

0,9

84,9

-0,1

Табачные изделия

6307,0

0,9

629,7

7691,7

1,0

768

+0,1

Яйцо птицы

6249,7

0,9

4030,9

6347,2

0,8

3722

-0,1

Майонез

6274,4

0,9

169,0

7527,7

1,0

168,9

+0,1

Сельдь соленая

9721,8

1,4

216,0

9838,4

1,2

182,2

-0,2

Овощи

5223,0

0,8

47,5

5423,5

0,7

54

-0,1

Масло растительное

6039,7

0,9

153,0

8661,1

1,1

183,5

+0,2

Шампанское

6050,7

0,9

5,3

7260,0

0,9

7,0

-

Крупы

5075,5

0,7

459,4

5433,5

0,7

450,8

-

Кофе

6032,7

0,9

7,4

7683,6

1,0

7,54

+0,1

Консервы рыбные

5992,4

0,9

234,6

6005,1

0,8

205

-0,1

Чай

5944,2

0,9

28,8

8038,9

1,0

31,2

+0,1

Макаронные изделия

3172,1

0,5

231,5

3936,9

0,5

239,4

-

Мука

2183,2

0,3

154,6

2111,9

0,3

129,6

-

Консервы мясные

1288,8

0,2

19,1

1303,4

0,2

16,1

-

Маргариновая продукция

1783,2

0,3

52,3

1574,8

0,2

38,4

-0,1


 

При анализе структуры товарооборота в 2008 году по сравнению с 2007 г. можно заметить снижение удельного веса продаж по некоторым товарным группам, в большей степени за счет закрытия торговых точек по городу. Но по ряду групп товаров произошло увеличение удельного веса продаж в общем объеме товарооборота:

 

Товарные группы

Рост уд. Веса, %

1.

Хлебобулочные изделия

+0,1%

2.

Молокопродукты

+0,2%

3.

Ликероводочные изделия

+0,1%

4.

Масло растительное

+0,2%

5.

Майонез

+0,1%

6.

Кофе

+0,1%

7.

Чай

+0,1%


По социально-значимым товарным группам удельный вес в общих продажах в 2008 году остался на том же уровне. Это такие группы, как мясо и птица, крупа, макаронные изделия, мука, сахар, консервы мясные.

Главной причиной роста продаж по группам товаров является активные мероприятия по проведению рекламных акций, связанных с ценовой политикой Общества. Положительная динамика доходов Общества от розничной торговли свидетельствует об устойчивом положении эмитента на рынке, не смотря на бурный рост числа торговых точек конкурентов.

Оценка равномерности выполнения товарооборота за 2008г:

Определим коэффициент ритмичности, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Данные о товарообороте, необходимые для этого представлены в таблице:

 

Таблица 12

Товарооборот по месяцам за 2008г.

Месяц

Выпуск продукции по плану

Выпуск продукции фактический

Процент выполнения плана

Январь

109989

117876

107,17

Февраль

110789

113000

102,00

Март

113000

110789

98,04

Апрель

113654

97899

86,14

Май

115880

83799

72,32

Июнь

118769

87879

73,99

Июль

119872

109876

91,66

Август

123987

106630

86,00

Сентябрь

127699

105120

82,32

Октябрь

136900

109400

79,91

Ноябрь

139769

106327

76,07

Декабрь

146700

99400

67,76

Итого:

1477008

1247995

84,49

Информация о работе Анализ розничного товарооборота