Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:27, курсовая работа
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика анализируемого предприятия
2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия
2.1.3 Структура управления предприятием
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.
2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2007г.
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.
2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2008г.
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.
Заключение
Список использованных источников
Коэффициент ритмичности = 0,838
=
Коэффициент ритмичности близкий к 1, свидетельствует о ритмичности осуществления продаж. Но не смотря на удовлитворительное значение, величина его снизилась в 2008г. по сравнению с предыдущим годом.
Среднеквадратическое отклонение = 13,28
=
Коэффициент вариации = = 15,72
Аналогично 2007г., значение коэффициента вариаци превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика. Необходимо отметить, что в отчётном году по сравнению с базовым его значение возрасло и как следствие возрасло отклонение.
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.
Показатели необходимые для проведения факторного анализа представлены в таблице 13:
Таблица 13
Показатели | Прошлый год | Отчётный год | Изменение(+/-),% |
Товарооборот | 1130193,00 | 1247995,00 | 117802,00 |
Среднесписочная численность работников | 867,00 | 791,00 | -76,00 |
Индекс цен | 1,00 | 1,11 | 0,11 |
Товарооборот (в сопоставимых ценах) | 1130193,00 | 1124319,82 | -5873,18 |
Производительность: | 1303,57 | 1577,74 | 274,18 |
в действующих ценах | |||
в сопоставимых ценах | 1303,57 | 1421,39 | 117,82 |
В данном курсовом проекте мы определим влияние численности работников и их производительности труда в действующих и сопоставимых ценах и влияние цен на изменение выпуска продукции.
1)в действующих ценах:
ТО0=Ч0∙ПТ0 = 1130193,00 руб.
ТО’= Ч1∙ПТ0 = 1031123,90 руб.
ТО1=Ч1∙ПТ1 = 1247995,00 руб.
Δ ТО(Ч) = - 99069,10 руб.
Δ ТО(ПТ) = 216871,10 руб.
Δ ТО = 117802,00 руб.
Вывод: на изменение объёма товарооборота оказали влияние два фактора: производительность труда рабочих ( в действующих ценах ) и их численность. Уменьшение числа рабочих привело к снижению товарооборота на 99069,10 руб. Рост производительности труда оказал положительное влияние на товарооборот, то есть увеличил его на 21687,10 руб. Суммарное влияние двух факторов привело к увеличению товарооборота на 117802,00 руб.
2) в сопоставимых ценах:
ТО0=Ч0∙ПТ0 = 867,00∙1303,57 = 1130195,19 руб.
ТО’= Ч1∙ПТ0 = 791,00∙1303,57 = 1031123,87 руб.
ТО1=Ч1∙ПТ1 = 791,00 ∙1421,39 = 1124319,82 руб.
Δ ТО(Ч) = - 99071,32 руб.
Δ ТО(ПТ) = 93195,62 руб.
Δ ТО = -5875,7 руб.
Вывод: на изменение объёма товарооборота оказали влияние два фактора: производительность труда рабочих ( в сопоставимых ценах ) и их численность. Уменьшение числа рабочих привело к снижению товарооборота на 99071,32 руб. Рост производительности труда оказал положительное влияние на товарооборот, то есть увеличил его на 93195,62 руб. Уммарное влияние двух факторов привело к снижению товарооборота на 5875,7 руб.
Заключение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
В теоретической части было представлено понятие розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, принятая в экономике, а так же методика проведения анализа розничного товарооборота.
Вторая глава курсового проекта обеспечивает выполнение цели курсового проекта, то есть анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия. Анализируемое предприятие - ООО "Сеть розничной торговли – Воронеж", входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области; это послужило причиной для выбора его в качестве объекта исследования.
Из анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО "Сеть розничной торговли – Воронеж" за 2007 – 2008 гг., проведенного во второй главе данной курсовой работы, можно сделать вывод, что в 2008 г наблюдается повышение эффективности деятельности данного предприятия по сравнению с 2007 годом, о чем позволяет судить увеличение чистой прибыли на 77,29 %, а также всех показателей рентабельности, за исключением рентабельности собственных средств.
Исследования также показали, что предприятие является неплатёжеспособным, а точнее находится в кризисном состоянии в 2007-2008гг., что объясняется отрицательным значением показателя собственных оборотных средств в следствие несоразмерного увеличения суммы затрат на основные средства по отношению к капиталу и резервам .
На основе рассчитанных во второй главе работы показателей, характеризующих товарооборот в 2007 – 2008 гг., можно сделать следующие выводы: коэффициент вариации на 2008г. составляет 15,72 что превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика. Необходимо отметить, что в отчётном году по сравнению с базовым его значение возрасло и как следствие возрасло отклонение. Следовательно необходимо принять меры для увеличения процента выполнения плана, например:
усовершенствовать систему скидок и подарков;
пересмотреть ассортиментную политику некоторых магазинов сети;
улучшить уровень обслуживания и т.д.
Не смотря на то, что организация в целом имеет положительную характеристику, в 2007-2008гг. наблюдалось снижение по значимым финансово-экономическим показателям, в том числе и невозможность восстановить в ближайшее время устойчивость финансового состояния. Этому поспособствовал значительный объём запасов.
Необходимо улучшить показатели кредитоспособности посредством:
- разработка программы увеличения объёма реализации и более эффективного использования оборотных активов.
Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена:
- ускорением оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдёт относительное его сокращение на рубль товарооборота, выручки;
- обоснованным уменьшением запасов и затрат ( до норматива);
- пополнением собственного оборотного капитала из внутренних и внешних источников.
Список использованных источников
1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISBN 5-282-00174-8
2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.:Финансы и статистика, 2004.- 400с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1998г.
4. Балабанов И.Т Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 1995.
5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998.
6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА –М, 2001 г.-222 с.
7. Быкадоров В.А., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Приор, 2004.
8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 1996 г.
9. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия развитых капиталистических стран.-Екатеринбург:Каменный пояс, 1992.-224с.
10. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическим лицам, их обособленным подразделениям независимо от формы собственности, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. – Утверждена Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01 апреля 1996г. №25
11. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Проспект, 2007.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2003.- 526с.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ЮНИТИ, 2005.-377с.
14. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов/Под ред.проф.Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-471с.
15. Любушин Н.П. Теория экономического анализа :Курс лекций.-Н.Новгород:НКИ,1998.-
16. Никольская Э.В., Лозинская В.Б. Финансовый анализ. М.: Мир книги, 1999.-375с.
17. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субьекта хозяйствования.-Мн.: Выш.шк.,1997.-309с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФА-М, 2004.- 425с.
19. Селезнёва Н.Н., А.Ф. Ионова. Финансовый анализ. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003. Хелферт Э. Техника финансового анализа:Пер. с англ./Под ред. Л.П.Белых.-М.:Аудит,ЮНИТИ,
20. Шеремет А.Д., Негашев Е.П. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2000.-180с.