Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 22:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения производственных затрат и себестоимости работ, а также разработка новых способов и методов по совершенствованию управление затратами. На основе детального анализа себестоимости будут предложены мероприятия и резервы снижения производственных затрат и дано их экономическое обоснование.
Введение
Глава 1. Учет затрат на производство
1.1. Состав затрат на производство
1.2. Группировки производственных затрат
1.3. Классификация производственных затрат
Глава 2. Анализ структуры затрат на производство продукции
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2.Анализ динамики затрат на производство и реализацию продукции
2.3. Анализ изменения себестоимости и затрат
2.4. Влияние объема производства на себестоимость единицы продукции и
всего выпуска
2.5. Резервы уменьшения финансовых затрат
Заключение
Литература
Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства
которых по мере необходимости используются на оплату отпусков, ремонт
основных средств, выплату ежегодных пособий за выслугу лет и пр.
Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся
к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной
статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке,
устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции
и др.) в течение периода, к которому они относятся.
Зарезервированные затраты еще не наступили фактически, но уже включены
и затраты на производство продукции (работ, услуг), т.е. зарезервированы на
плановую (прогнозируемую) сумму предстоящих затрат.
Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства
которых по мере необходимости используются на оплату отпусков, ремонт
основных
средств, выплату ежегодных пособий
за выслугу лет и пр.
Глава 2. Анализ структуры затрат на производство
продукции
2.1. Анализ
финансово-хозяйственнной
Торговое предприятие «Кондитерский мир» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Ульяновска и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Банке, круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Торговое предприятие ООО «Кондитерский мирс» было создано 01 ноября 2000 г. в соответствии с действующим на территории России законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актам в сфере предпринимательской деятельности.
Участники общества имеют право участвовать в управлении делами общества, занимать в обществе должности, соответствующие их- квалификации, принимать участие в распределении прибыли, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности. Уставный капитал общества составляет 2060 тыс. рублей.
Основной целью деятельности ООО «Кондитерский мир» являются:
-наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии с уставными видами деятельности;
-получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов членов трудового коллектива и учредителей.
Основным видом деятельности ООО «Кондитерский мир» является осуществление розничной торговли продовольственными товарами (чай, кофе, конфеты, кондитерские изделия).
Ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 100 наименований кондитерских изделий:
Общая площадь ООО «Кондитерский мир» 523 м2, в том числе торговая составляет 226,5 м2. Основное направление торговой деятельности происходит в 6 торговых точках г.Ульяновска, 2 из которых являются торговыми павильонами на торговых базах города (в собственности данной фирмы) и 4 отдела в крупных продуктовых магазинах города (арендованная торговая площадь). Также ООО «Кондитерский мир» имеет в аренде склад и офис, который используется для торговли в розницу, а также служит местом хранения продукции закупленной для дальнейшей реализации.
Учредительными документами ООО "Кондитерский мир" являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений.
Высшим органом
ООО " Кондитерский мир " является
общее собрание его участников, а его
исполнительным органом является директор.
ООО " Кондитерский мир " назначенный
общим собранием. Опубликование сведений
о результатах ведения дел ООО "Кондитерский
мир" не требуется.
Как и любое юридическое лицо, Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество действует на основании Устава, утвержденного учредителями, в котором определены цели деятельности, уставной фонд Общества, права и обязанности участников общества, порядок управления деятельностью и другие вопросы
Система управления – это система построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное достижение целей организации.
В данный момент штат сотрудников предприятия составляет 22 человека. На предприятии используется линейная-функциональная структура управления. Она характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации и функционирования. Данная структура определяет возможность достаточно четкой специализации функций и однозначности подчинения.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
На ООО "Кондитерский мир" обработка бухгалтерской информации автоматизирована. Автоматизированная форма учета, основная на использовании программного обеспечение "1-С Предприятие", начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. В соответствии с учетной политикой на предприятии применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета с использование программного продукта.
На данном предприятии
не производится экономический анализ
хозяйственной деятельности, это объясняется
отсутствием специалиста в данной области.
Оценивая эффективность использования отдельных видов ресурсов, можно отметить следующее. Наиболее эффективно из всех видов ресурсов в отчетном периоде в сравнении с прошлым использовалась торговая площадь: при неизменном ее размере нагрузка на 1 кв.м.повысилась пропорционально товарообороту- на 4,8%. Высокоэффективно также использовались основные средства: средняя стоимость основных средств уменьшилась на 2,2%, в тоже время фондоотдача повысилась на 7%. Вклад интенсивности использования материально-технической базы в прирост товарооборота составил по торговой площади 100% (104,8/104,75*100), по основным средствам- 93,3% (97,8/104,75*100), таким образом, основные элементы материально-технической базы организации используются преимущественно в интенсивном направлении.
Преимущественно интенсивным является также использование трудовых ресурсов. Произошло повышение такого показателя, как производительность труда на 4,75% как по всему предприятию в целом ,так и по торгово-оперативному персоналу, что свидетельствует о повышении эффективности работы персонала. Долевое участие повышения интенсивности труда работающих в общем приросте товарооборота составляет 100% (107,75/104,75*100)
Основные фонды
предприятия не пополнялись, за текущий
год было приобретены 2 кассовых аппарата(
на сумму 13 тыс. руб) взамен устаревших
и выбывших (на сумму 17 тыс.руб) моделей.
Фондоотдача характеризует
Оборотные средства предприятия включают в себя (за 2007год): запасы (873,5 тыс.руб.), денежные средства (47тыс.руб), дебиторская задолженность (60 тыс. руб).Наблюдается увеличение оборотных средств на 3,9% или в стоимостном выражении на 36,5 тыс.руб. Рост средней стоимости оборотных средств сопровождался ускорением их оборачиваемости на 1 день, это является положительным моментом в работе предприятия.
Проведенный анализ позволяет дать положительную оценку результатам хозяйственной деятельности, поскольку прирост объема выручки от продажи в анализируемом периоде на 22,1% сопровождался повышением прибыли от обычной деятельности до налогообложения на 25,2%,что в абсолютном размере составило 236 тыс.руб.Значит возросшие масштабы деятельности привели к соответствующей финансовой отдаче, что сказалось на повышении рентабельности деятельности на 3,22%.Среди факторов, влияющих на прибыль от продажи товаров, обращает на себя внимание снижение уровня издержек обращения. В результате воздействия этого фактора прибыль увеличилась на 101,36 тыс.руб. (-(Уио1 – Уио0) *Р1/100= -(-1,6)*6335/100). Найдем насколько повлияло изменение оборота розничной торговли на сумму валовой прибыли:
⌂ВП (⌂Р) = = (6335-6048)
х 51,05 /100=146,5 тыс.руб.
Найдем сумму
влияния на валовую прибыль изменения
уровня реализованной торговой надбавки,
по формуле:
⌂ВП (⌂) =(Увп1-Увп0)
х Р1 /100 (52,32-51,05)*6335/100=80,45 (т.р.)
Рост оборота розничной торговли привел к увеличению валовой прибыли на 146,5 тыс.руб., и повышение среднего уровня реализованных торговых надбавок привело к росту товарооборота на 80,45 тыс.руб.,
Валовая прибыль
предприятия увеличилась на 227 тыс.руб.,
уменьшились издержки обращения на 9 тыс.
руб.(или на 0,5%).В общем по предприятию
наблюдаем рост чистой прибыли на 186 тыс.руб.(23,3%)
и рост рентабельности конечной деятельности
на 2,3%, учитывая, что данное предприятие
мелкого масштаба данный рост можно считать
положительным моментом в развитии предпринимательской
деятельности ООО "Кондитерский мир".
2.1.1 Анализ структуры
затрат на производство продукции
Анализ структуры затрат предприятия проводится на основе данных
бухгалтерского учета и управленческой отчетности, представленных
соответствующими службами предприятия. Этот вид анализа также достаточно
трудоемок, особенно на этапе сбора информации, и потребует существенных
затрат времени как экспертов, так и сотрудников экономических служб. Однако
он является, пожалуй, наиболее информативным для оценки эффективности
деятельности предприятия и разработки перспективных планов его развития,
поскольку
позволяет выявить резервы
повышения рентабельности компании. В зависимости от величины компании и
ресурсов, которые она может направить на проведение аналитических процедур
и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по
укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той или иной
регулярностью анализ структуры расходов и затрат проводится практически
всеми предприятиями.
Анализ может проводиться в трех направлениях:
. по статьям расходов или затрат или по элементам;
Информация о работе Анализ структуры затрат на производство продукции