Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:27, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………...5
1.1 Цели и задачи предприятия…………………………………..5
1.2. Структура предприятия……………………………………….8
2. Анализ финансового состояния предприятия…………………….12
2.1. Подготовка данных отчетности к проведению анализа финансового состояния…………………………………………...12
2.2. Анализ баланса предприятия……………………………….13
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………17
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятии…..21
2.5. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства…………………………………………26
3. Автоматизированные системы обработки экономической информации на предприятия…………………………………………...29
3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии……….29
3.2. Состав функциональных подсистем АСОИ………………32
3.3. Поставка задачи АСОИ……………………………………...36
3.4. Организационно-экономическая сущность задачи……...37
3.5. Информационная база задачи………………………………38
3.6. Алгоритм и описание задачи……………………………….42
3.7.Контрольный пример…………………………………………45
Вывод………………………………………………………………………53
Заключение………………………………………………………………..57
Список используемой литературы…………………………………….58
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДМУРТСКИЙ ГОАСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт
экономики и управления
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплинам: «Экономика предприятия»
и «Автоматизированные
системы обработки информации»
На тему
«Анализ устойчивости и платежеспособности
предприятия» (на примере Общества с ограниченной
ответственностью «Полиграф – Клуб»)
Выполнил
Студент гр. В.А.
Хлобыстов
Руководитель
к.э.н. доцент С.Ф.
Федулова
Ижевск 2006г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Технико-экономическая
характеристика предприятия…………
1.1 Цели
и задачи предприятия…………………………
1.2. Структура предприятия……………………………………….8
2. Анализ финансового
состояния предприятия…………………….
2.1. Подготовка данных отчетности к проведению анализа финансового состояния…………………………………………...12
2.2.
Анализ баланса предприятия…………
2.3.
Анализ финансовой
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятии…..21
2.5. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства…………………………………………26
3. Автоматизированные
системы обработки
3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии……….29
3.2. Состав функциональных подсистем АСОИ………………32
3.3.
Поставка задачи АСОИ…………………………
3.4.
Организационно-экономическая
3.5.
Информационная база задачи…………
3.6.
Алгоритм и описание задачи…………
3.7.Контрольный пример…………………………………………45
Вывод…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….58
Приложения……………………………………………………
Введение.
ООО «Полиграф-клуб» было основано в ноябре 2001 года. Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников фирмы в сфере оказания печатных услуг позволили предприятию за короткий период времени завоевать доверие партнеров, клиентов как в Удмуртии так и в регионах УР.
Основным направлением деятельности фирмы является реализация полиграфического оборудования и расходных материалов для него, а также оказание печатных услуг и выполнение послепечатных работ.
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше при нашей "открытости" предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие.
И все эти пользователи бухгалтерской информации прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Цель
анализа финансового состояния - дать
руководству предприятия картину его
действительного состояния, а лицам, непосредственно
не работающим на данном предприятие,
но заинтересованных в его финансовом
состоянии, - сведения, необходимые для
беспристрастного суждения, например,
о рациональности использования вложенных
в предприятия дополнительных инвестиций
и тому подобное.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Полиграф-клуб».
1.1 Цели и задачи предприятия
Успех
предприятия возникает в
Основная цель: постоянное совершенствование поставляемых товаров и услуг для максимально полного удовлетворения запросов и потребностей клиентов и одновременно для процветания бизнеса, получения прибыли и обеспечения высокого уровня жизни всех работников предприятия.
1. Прибыль.
Мы
хотим получить достаточную прибыль
для финансирования роста нашего
предприятия и получения
- Длительное
время прибыль является
- Большая часть прибыли реинвестируется
- От всех подразделений ожидается, что они финансируют себя сами
- Необходимость достижения прибыли не может быть отложена на завтра
- Прибыль должна быть сегодня вложена в развитие предприятия
За прибыль отвечают вес
2. Клиенты
Наша
продукция и услуги должны полностью
соответствовать высоким
3. Сфера деятельности.
Мы хотим своими силами обосноваться на наших традиционных рынках (копировальная и множительная техника, полиграфическое оборудование, предоставление услуг по изготовлению полиграфической продукции и т.п.) и только тогда перейти к другой сфере деятельности, когда это будет соответствовать нашим основным целям. Необходимо также подтвердить, что в новой сфере деятельности мы сможем достичь не менее высокого уровня.
Рост
в направлении предложения
Продажа
только того оборудования, которое
соответствует фактическим
Распространение своего влияния на новые сферы и рынки только тогда, когда это соответствует цели предприятия, и имеются возможности для продвижения новых и пользующихся спросом продуктов и решений.
4. Рост.
Наш рост оборота и прибыли должен ограничиваться только нашими доходами и нашими способностями продавать и обслуживать оборудование, которое соответствует фактическим потребностям клиента.
Рост
важен, чтобы привлекать и удерживать
высококвалифицированных
Для достижения целей существуют следующие предпосылки.
а) Во всех отделах предприятия должны работать творчески активные сотрудники. Они должны получить шанс использовать свои знания и способности при постоянной тренировочной программе и программе дальнейшего обучения на новый более высокий уровень.
Результаты, хорошие для сегодняшнего дня, могут быть превзойдены завтра, поэтому каждый сотрудник должен стремиться к новым и лучшим результатам.
б). Это должно стать возможным дни сотрудников всех отделов, представляющих и принимающих цели и стиль руководства предприятия. Руководители не только сами должны быть мотивированы, но и должны изыскать возможности вдохновить своих сотрудников на достижение целей предприятия.
в) Предприятие должно преследовать свои цели в полном объеме. Сотрудники всех отделов должны действовать исключительно на основе общепризнанных правил ведения дел. На практике это может обеспечиваться не только внутренними предписаниями предприятия. На предприятии должна все более укореняться целостность и передаваться от одного поколения сотрудников к другому.
г) Все отделы предприятия совместно должны работать ради общей цели.
Стиль работы ООО «Полиграф-клуб» заключается в том, что перед всеми сотрудниками стоят ясно сформулированные, одинаковые для всех и всеми принимаемые цели.
Сотрудники
имеют возможность определить, как
они лучше могут достичь
1.2 Состав и структура предприятия
ООО «Полиграф-Клуб» является коммерческой организацией, действует на принципах полного хозяйственного расчета. Во главе предприятия стоит директор.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными актами РФ.
Главный инженер, руководитель планово-экономического отдела, бухгалтер, руководитель отдела продаж, кассир, координатор, торговый представитель, менеджер по продажам, кладовщик назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора.
Обязанности
между работниками
Главный инженер занимается организацией, проведением и контролем за выполнением работ. В его подчинении находится вся инженерно-производственная служба предприятия: заместитель главного инженера по топографическим работам, заместитель главного инженера по технике безопасности, редакторская служба, технологический отдел, кладовщик – контролирует ведение учета складских операций и сохранность товарно-материальных ценностей.
Планово-экономический отдел находится в подчинении директора и руководителя планово-экономическим отделом. В подчинении руководителя планово-экономического отдела находятся: бухгалтер, кассир, координатор.