Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:27, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………...5
1.1 Цели и задачи предприятия…………………………………..5
1.2. Структура предприятия……………………………………….8
2. Анализ финансового состояния предприятия…………………….12
2.1. Подготовка данных отчетности к проведению анализа финансового состояния…………………………………………...12
2.2. Анализ баланса предприятия……………………………….13
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………17
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятии…..21
2.5. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства…………………………………………26
3. Автоматизированные системы обработки экономической информации на предприятия…………………………………………...29
3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии……….29
3.2. Состав функциональных подсистем АСОИ………………32
3.3. Поставка задачи АСОИ……………………………………...36
3.4. Организационно-экономическая сущность задачи……...37
3.5. Информационная база задачи………………………………38
3.6. Алгоритм и описание задачи……………………………….42
3.7.Контрольный пример…………………………………………45
Вывод………………………………………………………………………53
Заключение………………………………………………………………..57
Список используемой литературы…………………………………….58
Таблица 3.7.
Структура текстовой переменной «С»
№ п/п | Наименование реквизита | Обозначение | № позиции «индекс» |
1 | Табельный номер работника | Д | 1 |
2 | Зарплата работника | Х | 4 |
3 | Табельный номер работника | Д | 7 |
4 | Зарплата работника | Х | 10 |
5 | …………..
………….. …………... |
4. Выходная информация.
Выходная
информация размещается на дисках в
текстовых файлах, имя и расширение
имени которым присваивается
в зависимости от формы и даты
создания документа. Это дает возможность
пользователю получить неограниченное
количество копий машинограмм, используя
возможности операционной системы, что
значительно сокращает время получения
документов, файлы машинограмм создают
своеобразный архив, который можно хранить
в течение длительного периода времени.
3.6 Алгоритм и описание задачи
Разнообразие и широкий круг решаемых задач требуют построения рассматриваемой системы по блочно-модульной древовидной структуре. Задача делится на процедуры, которые в свою очередь, включают в себя ряд функций. Перемещение по ветвям системы осуществляется системой пользовательских меню. В связи с этим алгоритм решения задачи представлен процедурами и функциями в соответствии со структурой, представленной на рис. 1.
Работа в системе только в русском алфавите.
Процедура 1. Корректировка основной базы данных.
Функция 1.1. Полноэкранное корректирование значений с использованием клавиш →, ←, ↓, ↑, PgUp, PgDown. Изменение значений полей 3, И, К, С, вызывает автоматическое изменение сдельного приработка, суммы премии рабочих. F10 – выход в главное меню.
Функция 1.2. F7 – пометить текущую запись для удаления, повторное нажатие клавиши F7 – снимает пометку на удаление. Переход в функцию 1.1.
Функция 1.3. F8 – удаление помеченных на удаление или текущей записи, переход в функцию 1.1.
Функция 1.4. Добавление в базу данных новой, пустой записи; переход в функцию 1.1.
Функция 1.5. При корректировке поля М_0 по требованию пользователя выдать значение Name, Д.
Процедура 2. Корректировка базы данных нормативно-справочной информации.
Функция 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. аналогичны функциям 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. F10 – выход в главное меню. Выбор файла базы данных производится из предлагаемого меню.
Процедура 3. Формирование файлов выходной информации.
Выбрать из предлагаемого меню форму документа:
- формирование
расчета заработка всех
- выход в главное меню.
Выдать
для подтверждения месяц
Функция 3.1. Расчет таблицы «Расчет заработка всех рабочих».
1. Расчет заработка каждого работника по тарифу:
Л = 3 х Ж
2. Подсчет суммы заработка рабочих по тарифу:
К=Л1 +Л2+...+Лi
3. Расчет
для каждого рабочего
Н = Л х И
4. Подсчет для всех работников суммы заработка по тарифу с учетом КТУ:
О = Н1 +Н2+ ... + Hi
5. Расчет сдельного приработка и премии работников:
Р = К – М + (К х С / 100)
6. Расчет сдельного приработка и премии, приходящихся на 1 рубль заработка по тарифу, умноженному на КТУ:
У=Р / О
7. Расчет сдельного приработка и суммы премии для каждого рабочего типографии:
П = У х Н
8. Расчет
заработной платы каждому
С = Л + П
9. Подсчет общего заработка рабочих:
Т = С1 +C2+...+Сi
Процедура 4. Просмотр и печать машинограмм.
Функция 4.1. Выбор файла выходных машинограмм из предлагаемого меню, включающего в себя все сформированные файлы документов.
Функция 4.2. Просмотр и полноэкранное редактирование форм выходных машинограмм с разбивкой на страницы по требованию пользователей (для справки выдать стандартные размеры страницы).
Функция
4.3. Вывод выбранных файлов документов
на печать с предварительным выводом
на экран сообщений о
Esc — прекращение печати;
F10— выход в основное меню.
Рис. 3.2.
Структура системы.
Программа должна быть ориентированной на оператора с минимальными знаниями, т.е. на пользователя непрофессионала. Поэтому необходимо предусмотреть сервисные функции создания архивных документов на дискетах и систему контекстно-ориентированной подсказки. Количество вводимой информации довести до минимума за счет организации информационной базы задачи в базу знаний, позволяющей в ограниченных пределах добиться саморазвития указанной системы.
3.7. Контрольный пример
В типографии 6 рабочих. Известен сдельный заработок рабочих и процент начисленной премии. Выполним постановку задачи по распределению заработка всех работников между друг другом в соответствии с коэффициентом трудового участия за февраль 2005 года.
Таблица 3.8.
Входная информация
Фамилия И. 0. | Тарифная ставка | Отработано часов | КТУ |
Глухова А. А. таб. № 01 | 0,9 | 120 | 104,4 |
МайшеваВ. С. таб. № 02 | 0,9 | 118 | 116,82 |
Орлов Н. Н. таб. № 03 | 0,81 | 110 | 106,92 |
Соколов Н. Е. таб. № 04 | 0,81 | 115 | 83,84 |
Пушина А. М. таб. № 05 | 0,72 | 110 | 87,12 |
Чуракова С.Н. | 0,7 | 110 | 85,36 |
Процент премии — 20%. Сдельный заработок бригады — 598,92 р.
1. Оперативная база
Таблица 3.9.
Входная оперативная информация
№ п/п | Наименование реквизита | Обозначение | Тип |
1 | Текущая системная дата | 02.2001 | Д |
2 | Количество работников типографии | 6 | Ч |
3 | Сдельный заработок рабочих | 598,92 | Ч |
4 | Процент премии | 20 | Ч |
2. Структура основной базы данных.
Таблица 3.10.
База
данных
№ п/п | Наименование реквизита | Обозначение | Тип | |
1 | Количество рабочих типографии | 5 | Ч | |
2 | Ф. И. 0. работника | Глухова А. А. | С | |
3 | Табельный номер | 01 | Ч | |
4 | Ф. И. 0. Члена бригады | МайшеваВ. С. | С | |
5 | Табельный номер | 02 | Ч | |
6 | Ф. И. 0. Члена бригады | Орлов Н. Н. | С | |
7 | Табельный номер | 03 | Ч | |
8 | Ф. И. 0. Члена бригады | Соколов Н. Е. | С | |
9 | Табельный номер | 04 | Ч | |
10 | Ф. И. 0. Члена бригады | Пушина А. М. | С | |
11 | Табельный номер | 05 | Ч | |
12 | Массив тарифных ставок | Ж | Ч | |
13 | Массив отработанных часов | 3 | Ч | |
14 | Массив КТУ | И | Ч | |
15 | Сдельный заработок рабочих | 598,92 | Ч | |
16 | Процент премии | 20 | Ч |
3. Массив тарифных ставок
Таблица 3.11.
Тарифные
ставки членов бригады
№ п/п | Наименование реквизита | Обозначение | Тип |
1 | Табельный номер | 01 | Ч |
2 | Тарифная ставка | 0,9 | Ч |
3 | Табельный номер | 02 | Ч |
4 | Тарифная ставка | 0,9 | Ч |
5 | Табельный номер | 03 | Ч |
6 | Тарифная ставка | 0,81 | Ч |
7 | Табельный номер | 04 | Ч |
8 | Тарифная ставка | 0,81 | Ч |
9 | Табельный номер | 05 | Ч |
10 | Тарифная ставка | 0,72 | Ч |
11 | Табельный номер | 06 | Ч |
12 | Тарифная ставка | 0,7 | Ч |
4. Массив отработанных часов
Таблица 3.12.